Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе: Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления; Членов комиссии:
- Ядыкова М.Р.- Специалист - эксперт отдела контроля закупок Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления,
УСТАНОВИЛА:
Ханты-Мансийским УФАС России проведена проверка действий Заказчика - Отделению Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ при осуществлении запроса котировок в электронной форме N0387100012624000001 "На выполнение работ по изготовлению ушных вкладышей для социального обеспечения получателей в 2024 году" и установлено следующее: 18.01.2024 г. Заказчиком было размещено извещение о проведении закупки N0387100012624000001 "На выполнение работ по изготовлению ушных вкладышей для социального обеспечения получателей в 2024 году".
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государствен- ных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муни- ципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государ- ственных и муниципальных нужд" (далее - Правила КТРУ) заказчики обязаны применять инфор- мацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утвержде- нии Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил исполь- зования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуще- ствлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муни- ципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государ- ственных и муниципальных нужд" заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закуп- ки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характери- стики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, кото- рые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением госу- дарств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 ап- реля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципаль- ных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включен- ной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отно- шении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Россий- ской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектрон- ной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в поста- новление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратив- шими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов заку- пок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муни- ципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государ- ственных и муниципальных нужд" в случае предоставления дополнительной информации, преду- смотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания то- вара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению N 0387100012624000001 Заказчику требуется выполнение работ по изготовлению ушных вкладышей для социального обеспечения получателей в 2024 году.
Согласно описанию объекта закупки Заказчику требуется следующее. Описание функциональных и технических характеристик Наименование ОКПД 2 изделия Наименование показателя 2 3 4 17-01-16 26.60.14.120 Изготавливаются из твердого материала (адкомолд, акрил или фотопласт) - исходя из индивидуальных Вкладыш ушной особенностей Получателей. индивидуального Аппараты изготовления (для слуховые По форме и размеру полностью соответствуют анатомическим особенностям слухового прохода уха человека и способствуют улучшению разборчивости речи; слухового - изготавливаются со слепка слухового прохода с учетом степени и характера потери слуха; аппарата) - осуществляют проведение звука от заушного слухового аппарата в ухо;
- обеспечивают герметичность и надежную фиксацию в ухе;
- прочные не откалываются;
- имеют форму и необходимые технологические отверстия, обеспечивающие требуемое акустическое воздействие на параметры слухового аппарата;
- устойчивы к воздействию влаги и ушной серы;
- не оказывают раздражающего действия на кожные покровы слухового прохода;
- комфортны в эксплуатации;
- не имеют акустической обратной связи (отсутствие свиста слухового аппарата). Материалы, используемые для изготовления ушных вкладышей, отвечают требованиям безопасности, соответствуют токсикологическим и гигиеническим требованиям. Материал не образовывает воздушных пузырьков и не вызывает аллергических реакций. Изготовление ушного вкладыша индивидуального изготовления по слепку наружного слухового прохода проводится путем:
- оценки состояния и формы расположения слухового прохода;
- введения в наружный слуховой проход отоблока для защиты барабанной перепонки;
- введения слепочной массы;
- осмотр наружного слухового прохода для исключения остатков слепочной массы и слепка;
- оценки качества слепка наружного слухового прохода. Форма ушного вкладыша, материал для изготовления ушного вкладыша определяется индивидуально в зависимости от снижения слуха, особенностей слухового прохода, модели используемого слухового прохода.
Таким образом, Заказчику требуются вкладыш ушной индивидуального изготовления (для слухового аппарата), при этом выбран код ОКПД2 - 26.60.14.120 "Аппараты слуховые", Однако в каталоге КТРУ содержатся необходимые заказчику товары. Например, вкладыш ушной, изготовленный индивидуально - 26.60.14.120-00000005.
Данная позиция КТРУ также относится к ОКПД2: 26.60.14.120: Аппараты слуховые. Поскольку результатом работ будет являться готовый ушной вкладыш, а также в позиции КТРУ 26.60.14.120-00000005 не указано, что предметом является именно поставка ушных вклады- шей, Заказчику следовало установить вышеуказанную позицию КТРУ.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика выявлены положения части 6 ста- тьи 23 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Россий- ской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления
решила
не выдавать обязательное для исполнения предписание ввиду того, что согласно допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика. Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
РЕШИЛА:
Выводы Комиссии:
1. В ходе проведения внеплановой проверки запроса котировок в электронной форме N0387100012624000001 "На выполнение работ по изготовлению ушных вкладышей для социального обеспечения получателей в 2024 году" в действиях Заказчика - Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре выявлено нарушение части 6 статьи 23 ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 2.
Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
4. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Ядыкова М.Р. Мацола А.А. Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2024-5717
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 августа 2024 г. N 086/06/99-1233/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024