Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе: председатель Комиссии: Мурзин К.И. - руководитель управления, члены Комиссии: Гамова Ю.В. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, Федотова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, при участии посредством видеоконференц-связи представителей: заказчика - Правительства Тверской области: Дрынкина Р.Ю., уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Тверской области: Смирновой В.О., в отсутствие представителя заявителя - Орлова С., который о времени и месте заседания Комиссии извещен, рассмотрев обращение Заявителя о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0136500001124002079 на оказание услуг по информированию населения Тверской области о деятельности исполнительных органов Тверской области, государственных органов Тверской области через средства массовой информации (далее - Закупка), 2 проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 17.04.2024 разместил в ЕИС извещение о проведении Закупки. По результатам определения поставщика 08.05.2024 между Заказчиком и Григорьевым В.В. заключен государственный контракт N01365000011240020790001/99. 06.07.2024 Заявитель направил в ФАС России обращение, в котором указал на ряд нарушений в действиях исполнителя торгов, а также на ограничение количества участников закупки действиями заказчика по формированию лота. ФАС России передала обращение по подведомственности в Тверское УФАС России. В части исполнения условий договора обращение Заявителя передано в Минконтроль Тверской области. Обращение рассмотрено антимонопольным органом в части доводов о неправомерном формировании лота. Так, заявитель указывает, что в рамках одного лота незаконно объединены услуги по распространению информации в печатном СМИ, в рамках трансляции эфирного ТВ, что предоставило преимущества победителю Закупки. Заказчиком и уполномоченным органом на заседание Комиссии представлены возражения. Считают, что доводы Заявителя не основаны на законе. Комиссия Тверского УФАС России, проверить соблюдение законодательства при проведении Закупки приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в т.ч. в части недопустимости включение в описание объекта закупки требований к услугам, влекущим за собой ограничение количества участников закупки (п.1 ч.1 ст.33). В данном случае Заказчиком в описании объекта закупки установлены следующие требования: информирование населения Тверской области о деятельности исполнительных органов Тверской области, государственных органов Тверской области через средства массовой информации посредством: двух сетевых изданий (сайты в сети "Интрнет"), телеканала (региональный эфир), газеты. К указанным СМИ установлен ряд требований, определяющихся потребностями Заказчика. При этом, Заказчиком в извещении не установлено требование о том, что именно исполнитель услуг должен быть владельцем всех указанных СМИ. Напротив, в пункте 6 таблицы Описания объекта закупки указано: "в случае, если Исполнитель не является учредителем/соучредителем средства массовой информации, предоставление Заказчику заверенной копии договора на осуществление деятельности по подготовке и размещению информационных материалов в данном СМИ в течение 7 дней с момента заключения государственного контракта". Требование о наличии у участника закупки специальной правоспособности, необходимой для оказания услуг по контракту, извещение не содержит. Кроме того, п.4.1.1 проекта контракта установлено, что исполнитель вправе привлекать к оказанию услуг по Контракту третьих лиц. Ответственность за оказание услуг силами третьих лиц 3 лежит на Исполнителе. С учетом изложенного, предмет Закупки и условия исполнения контракта не препятствовали участвовать в аукционе лицам, не обладающим всем перечнем необходимых по контракту СМИ. Жалобы на положение документации о закупке в сроки, установленные Законом о контрактной системе не поступили. С учетом указанных обстоятельств, Комиссия не усматривает в рассматриваемых действиях признаков нарушения закона. Иные нарушения порядка определения поставщика в ходе внеплановой проверки также не выявлены.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тверского УФАС Россиии
РЕШИЛА:
Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, уполномоченного органа, комиссии по проведении закупки. Настоящее решение в течение трех месяцев со дня изготовления в полном объеме может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу:
г.Тверь, пл.Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д.5. Председатель комиссии К.И. Мурзин Члены комиссии: Ю.В. Гамова М.В. Федотова
2024-6928
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 25 июля 2024 г. N 069/06/99-938/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024