Резолютивная часть решения оглашена "30" июля 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "02" августа 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи:
представителя ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик): ***** (по доверенности), ****** (по доверенности),
представителя Комитет государственного заказа Тверской области (далее- Уполномоченный орган) ***** (по доверенности)
представители ИП Баранзаева Баяра Бадмадоржиевича на заседание (далее - Заявитель) на заседание не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеооконференц-связи, жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона поставку медицинских изделий (Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования) (извещение от 12.07.2024 N 0136500001124004067 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Закупка, Аукцион),
и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 24.07.2024 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку Котела КВр-1,16 (извещение от 16.07.2024 N 0336100016124000026 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы ограничено количество возможным участников, так как закупить и поставить уникальный товар имеет возможность только ограниченный круг лиц, имеющий с производителем такого товара партнерские отношения и/или иные договоры о сотрудничестве, кроме того установлен неоправданный параметр по позициям 1,2 и 3 скорость ультрафильтрации, равную 10 мл/мин.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвовавших в заседании, приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 16.07.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 834 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.07.2024;
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 24.07.2024;
5) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.07.2024 NИЭА1, подано 2 заявки, обе признаны соответствующими, определен победитель.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Описание объекта закупки по электронному аукциону формировалось заказчиком с учетом наличия необходимых у него потребностей в закупаемых медицинских изделиях (Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования).
Указанная в описании объекта закупки позиция "Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования" включена в КТРУ (код КТРУ - 32.50.50.190-00002842), описание товара отсутствует.
Согласно правовой позиции ФАС России, выраженной в письме 19.04.2023 г. N ПИ/30510/23, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.
Описание объекта закупки, как отметил заявитель в жалобе, действительно соответствует как минимум двум производителям:
- Диализатор Dialife DIA 16 LS РЗН 2020/12126, "ДИАЛАЙФ С А"
- Диализатор, Vital 16 LF РЗН 2018/7875"Витал Хелзскэя Сдн. Бхд.", что само по себе не противоречит требованиям статьи 33 Закона о окнтрактной системе, а также согласуется с позицией ФАС России, изложенной в письме от 19.04.2023 г. N ПИ/30510/23.
Продукция компании Диалайф находится в обращении на территории Российской Федерации, что подтверждается действующим регистрационным удостоверением N РЗН 2020/12126 от 02.10.2020 г. На сайте Росздравнадзора отсутствуют сведения о запрете обращения данного медицинского изделия на территории Российской Федерации.
При этом утверждение о том, что продукция производителя Диалайф не реализуется на территории Российской Федерации Заявителем не подтверждена.
Сведения о реализации диализаторов производства компании "ДИАЛАЙФ СА" содержатся в сети Интернет, например, на следующих сайтах поставщиков медицинских изделий:
1) НПФ Технахим:
https://telmahim.coin/catalog/dializatori gemofiltri?vsclid=lvv41d93cv202067253;
2) Медицинские технологии Урала: https ://medtehural .ru/reestr-meditsinskikh-
izdelii/dializatorv-gemofiltry-dialife?vsclid=:lyv4ncqxnq532022651;
3) ЛидерМед Групп: https://msk.biomedgroup.ru/category/86306/.
Таким образом, диализаторы производства "ДИАЛАЙФ С А" доступны к приобретению на территории Российской Федерации, Заявителем не представлено доказательств невозможности приобрести указанное медицинское оборудование.
Заказчиком в подтверждении своей позиции представлены, на обозрение Комиссии направленные в адрес поставщиков медицинских изделий запросы и ответы на них, подтверждающие возможность поставки диализаторов с соответствующими техническим параметрами производителя "ДИАЛАЙФ СА.
Кроме того, "Вывод заявителя о том, что "фактически усреднение показателей описания объекта закупки осуществляется между одним и тем же производителем", сделанный им на основании того, что "согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие производителя "ДИАЛАЙФ СА" одним из мест производства является Bain Medical Equipment (Guangzhou) Co., Ltd., в то время как уполномоченный представитель у "Витал Хелзскэя Сдн. Бхд." - это ООО "Бэйн Медикал Трэйдинг", не имеет под собой разумного обоснования.
Частичное сходство наименований компаний само по себе не свидетельствует об их аффилированности. Уполномоченным представителем производителя медицинских изделий может выступать любое лицо, заключившее с таким производителем соответствующий договор, что также само по себе не свидетельствует о связанности таких компаний.
Согласно открытым источникам в сети Интернет, компания "Витал Хелзскэя Сдн. Бхд." зарегистрирована на территории Малайзии и является производителем медицинских изделий; ООО "Бэйн Медикал Трэйдинг" зарегистрировано на территории России и, согласно выписке из ЕГРЮЛ, его основным видом деятельности выступает торговля оптовая техникой, оборудованием и инструментами, применяемыми в медицинских целях (46.69.8).
Таким образом, сведения об аффилированности данных компаний отсутствуют.
Доказательств того, что на данный момент диализаторы производителя "ДИАЛАЙФ С А" не поставляются заявителем жалобы не представлено.
В требованиях к условиям определения клиренсовых характеристик Заказчик в позициях 1, 2 и 3 устанавливает скорость ультрафильтрации, равную 10 мл/мин.
Процедура гемодиализа не проводится при скорости ультрафильтрации равно 0 мл\мин, поэтому диализаторы с клиренсовыми характеристиками при ультрафильтрации 10 мл\мин наиболее приближены к реальной процедуре, что увеличивает селективность лечения пациентов при их использовании. Также на рынке гемодиализа в данный момент представлено в разы больше диализаторов с ультрафильтрацией 10, что является тенденцией рынка к стремлению показать характеристики своей продукции при реальных показателях. В данный момент представлены следующие бренды диализаторов с коэффициентом ультрафильтрации 10 (согласно инструкции РЗН): Диаллайф, Витал, Хонгда, Леда и тд.
Установленные описанием объекта закупки показатели и характеристики диализаторов обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей медицинского учреждения, а именно закупка изделий медицинского назначения, необходимого для обеспечения прав граждан на своевременную, качественную и высокотехнологическую медицинскую в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
С учетом изложенного, Комиссия, приходит к выводу, что извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования) не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Также Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Баранзаева Б. Б. необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 2 августа 2024 г. N 069/06/105-999/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024