Резолютивная часть решения оглашена "24" июля 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено "29" июля 2024 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в отсутствие представителя Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N68 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России, Заказчик),
на основании подпункта б) пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 68 Федеральной службы исполнения наказаний" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России на основании части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе от ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России поступило уведомление о заключении государственного контракта от 14.06.2024 N108 на оказание медицинских услуг лицам, находящимся под следствием и отбывающим наказание в исправительных учреждениях в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Указанное уведомление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки в связи с наличием признаков нарушения Закона о контрактной системы в действиях Заказчика в части принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Предметом контракта является оказание медицинских услуг лицам, находящимся под следствием и отбывающим наказание в исправительных учреждениях.
В соответствии с частью 6 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее также Закон N323-ФЗ) лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 26 Закона N323-ФЗ и пунктом 1 Правил оказания лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N1466, предусмотрено, что при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы лица, заключенные под стражу или отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций.
Таким образом, действующим законодательством установлено наличие исключительных полномочий по оказанию медицинских услуг лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, только учреждениями уголовно-исполнительной системы либо при их отсутствии - организациями государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Из пояснений Заказчика следует, что Заказчиком принято решение не осуществлять проведение конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с тем, что указанный контракт заключался для оказания профильной медицинской помощи конкретному осужденному, согласно назначению лечащего врача ОГБУЗ "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница", в котором осужденному рекомендована явка с анализами на оперативное лечение в указанное медицинское учреждение. Осуществление закупки медицинской услуги конкурентными способами может привести к нарушению сроков оказания медицинской помощи, длительному ожиданию оказания помощи осужденному, угрозе жизни и здоровью.
Комиссия Тамбовского УФАС России, выслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные письменные пояснения и доказательства, учитывая отсутствие доказательств того, что иные государственные и муниципальные медицинские учреждения имеют возможность оказать медицинские услуги в области офтальмологии на территории Тамбовской области, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к выводу об отсутствие в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать неустановленным факт нарушения Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть N 68 Федеральной службы исполнения наказаний" требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении государственного контракта от 14.06.2024 N108 на оказание медицинских услуг лицам, находящимся под следствием и отбывающим наказание в исправительных учреждениях
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены комиссии
|
Н.Е. Козлова
К.А. Телкова |
Исп. Козлова Н.Е., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 июля 2024 г. N 068/10/99-441/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024