Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 29 июля 2024 года.
г.Тамбов
Комиссией по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907, писем ФАС России от 13.06.2019 NМЕ/49839-ПР/19 и от 26.06.2019 NМЕ/53662/19 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при проведении закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов (программ),
при осуществлении внеплановой проверки соблюдения Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Петровская центральная районная больница" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200001924001435 на выполнение работ по капитальному ремонту здания врачебной амбулатории с. Волчки ТОГБУЗ "Петровская ЦРБ", расположенного по адресу: Тамбовская область, Петровский район, с. Волчки, ул. Советская, д. 36,
УСТАНОВЛЕНО:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области 06.05.2024 года опубликовало на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200001924001435 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания врачебной амбулатории с. Волчки ТОГБУЗ "Петровская ЦРБ", расположенного по адресу: Тамбовская область, Петровский район, с. Волчки, ул. Советская, д. 36 (далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 942 935,77 руб.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Петровская центральная районная больница".
Закупка осуществлялась в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение".
Частью 4 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" установлены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. руб.;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. руб. до 50 млн. руб. (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. руб. до 100 млн. руб. (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. руб. до 500 млн. руб. (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. руб. до 1 млрд. руб. (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. руб. до 2 млрд. руб. (включительно).
В соответствии с пунктом 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 1000 руб., если цена контракта не превышает 3 млн. руб. (включительно);
б) 5000 руб., если цена контракта составляет от 3 млн. руб. до 50 млн. руб. (включительно);
в) 10000 руб., если цена контракта составляет от 50 млн. руб. до 100 млн. руб. (включительно);
г) 100000 руб., если цена контракта превышает 100 млн. руб.
Данные положения п. 3 и п. 9 Правил установлены Заказчиком в проекте контракта (пункты 10.3 и 10.2 соответственно).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Установлено, что 27.05.2024 между заказчиком и обществом с ограниченной ответственной "Донстрой" был заключен контракт N 0164200001924001435_236149 на выполнение работ по капитальному ремонту здания врачебной амбулатории с. Волчки ТОГБУЗ "Петровская ЦРБ", расположенного по адресу: Тамбовская область, Петровский район, с. Волчки, ул. Советская, д. 36 на сумму 4576060,49 руб.
Исходя из положений ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе и положений извещения Аукциона размер штрафа за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, должен составлять 5000 руб. Однако в пункте 10.2 заключенного контракта размер штрафа установлен в размере 1000 руб.
Исходя из положений ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе и извещения Аукциона размер штрафа для подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, должен составлять 5% цены контракта.
Однако в пункте 10.3 заключенного контракта размер штрафа для поставщика установлен в размере 457606,05 руб., что составляет 10% от цены контракта.
Рассмотренные действия Заказчика нарушают ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Петровская центральная районная больница" нарушившим часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии |
В.В. Иванов |
Члены Комиссии |
Н.Е. Козлова Т.В. Четверткова |
исп. Иванов В.В., (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 июля 2024 г. N 068/10/99-499/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024