Резолютивная часть решения оглашена "25" июля 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено "30" июля 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства и озеленения" (далее - Заказчик, МБУ "Дирекция благоустройства") - _. .,
общества с ограниченной ответственностью "Дорожно-строительное управление N 812" (далее - Общество, ООО "ДСУ-812") - _. .,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения ООО "ДСУ-812" от заключения контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" (сквер "Семейный", ул. Тамбовские Зори, д. 96) по итогам электронного аукциона N 0164200001924002160, и проведя в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение МБУ "Дирекция благоустройства" (вх. от 19.07.2024 N 5204/24) об уклонении общества с ограниченной ответственностью "Дорожно-строительное управление N 812" (188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, ул. Пушкинская, д. 1, пом. 2.3, ИНН 4703118356) от заключения контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" (сквер "Семейный", ул. Тамбовские Зори, д. 96) по итогам электронного аукциона N 0164200001924002160.
ООО "ДСУ-812" представило письменные документированные пояснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 23.07.2024 N 5298-ЭП/24), в которых сообщило следующие причины не подписания контракта в установленный срок.
После подведения итогов закупки Обществом 08.07.2024 было получено предварительное одобрение от акционерного общества коммерческий банк "Уральский финансовый дом" (далее - АО КБ "УРАЛ ФД") проекта независимой гарантии N ЭБГ-036246 от 08.07.2024. Однако по ошибке брокера независимая гарантия была рассчитана без учета применения антидемпинговых мер. После внесения изменений в заявку в части увеличения суммы гарантии до 8 562 448 руб. 95 коп., банк изменил свое решение на противоположное. Получив отказ от АО КБ "УРАЛ ФД" ООО "ДСУ-812" обратилось в другие банки (более 20-ти кредитных организаций) с целью получения независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, но по состоянию на 16.07.2024 ни один банк не дал согласия на выдачу гарантии по рассматриваемой закупке. Ввиду отсутствия на расчетном счете организации денежных средств в необходимом размере внести обеспечение исполнения контракта денежными средствами не представилось возможным. ООО "ДСУ-812" направило Заказчику 16.07.2024 письмо (исх. N 04201-27 от 16.07.2024) о продлении сроков подписания контракта до 24.07.2024. При этом, ООО "ДСУ-812" 17.07.2024 подписало контракт в ЕИС в регламентированный срок, но не предоставило обеспечение исполнения контракта.
В настоящее время у ООО "ДСУ-812" имеются на исполнении контракты, заключенные по итогам конкурентных закупок на общую сумму 273 млн. руб. Максимальная стоимость обеспечения исполнения контракта, которая предоставлялась Обществом, по контрактам составляла 16 млн. руб. По всем заключенным контрактам независимые гарантии выдавались безотказно. На основании изложенного, Общество просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ООО "ДСУ-812" от заключения контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" (сквер "Семейный", ул. Тамбовские Зори, д. 96) установила следующее.
25.06.2024 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение N 0164200001924002160 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" (сквер "Семейный", ул. Тамбовские Зори, д. 96).
Заказчик - муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства и озеленения".
Начальная (максимальная) цена контракта - 57 082 993,01 рублей.
В извещении о проведении закупки установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта и порядок его предоставления.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2024 победителем электронного аукциона N 0164200001924002160 признан участник закупки с номером 1 ООО "ДСУ 812" с ценовым предложением 42 812 244,56 руб. Снижение цены контракта составило 25 % от начальной (максимальной) цены контакта.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 10.07.2024 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его победителем.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта подписывает проект контракта и одновременно размещает в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
17.07.2024 победитель подписал проект контракта и разместил письмо от 16.08.2024, содержащее информацию о невозможности получения независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта по данной закупке и просило продлить срок подписания контракта до 24.07.2024.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком 18.07.2024 размещен в единой информационной системе в сфере закупок протокол признания участника ООО "ДСУ 812" уклонившимся от заключения контракта и направлены сведения в Тамбовское УФАС России в отношении Общества и его генерального директора для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию ООО "ДСУ 812" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что ООО "ДСУ 812" совершены действия, направленные на заключение контракта. Так, Общество 08.07.2024 согласовывало с АО КБ "УРАЛ ФД" проект независимой гарантии N ЭБГ-036246 от 08.07.2024. После внесения изменений в заявку на получение гарантии в части увеличения суммы до 8 562 448 руб. 95 коп. и отказа АО коммерческий банк "УРАЛ-ФД", ООО "ДСУ-812" обратилось в другие банки, что подтверждается представленными скриншотами и перепиской с брокерами банков: ПАО "Банк ВТБ", Московский кредитный банк, Газпромбанк, Ингострахбанк и другие.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ООО "ДСУ 812" в части неподписания контракта с Заказчиком не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
Доказательства, свидетельствующие об умышленном уклонении Общества от подписания контракта с Заказчиком, отсутствуют.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция благоустройства и озеленения" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дорожно-строительное управление N 812" (188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, ул. Пушкинская, д. 1, пом. 2.3, ИНН 4703118356), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены комиссии |
Н.Е. Козлова
|
|
Т.В. Четверткова |
Исп. Четверткова Т.В.
тел. (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 июля 2024 г. N 068/10/104-492/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024