Резолютивная часть решения оглашена "30" июля 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено "02" августа 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4 г. Тамбова" (далее - Заказчик, ТОГБУЗ "ГКБ N4 г. Тамбова")- ....,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) - ....,
ООО "СИТИМЕД" (далее - Заявитель) - ...,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СИТИМЕД" на действия комиссии по осуществлению закупок Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4 г. Тамбова" при проведении электронного аукциона N0164200001924002086 на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) опубликовало 20.06.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона N0164200001924002086 на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 4 г. Тамбова".
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 706 666,67 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 03.07.2024 07:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2024 по электронному аукциону N 0164200001924002086 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана единственная заявка, которая отклонена в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке участника.
По мнению Заявителя, его заявка неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Рассмотрение жалобы назначено на 29.07.2024, после объявленного перерыва рассмотрение продолжено 30.07.2024.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе,
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (п.3).
Согласно правилу, установленному пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 (далее - Правила N1416).
Согласно пункту 6 Правил N1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В соответствии с пп. "г" п. 10 Правил N1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Как следует из пп. "а" п. 54 Правил N1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил N1416.
Таким образом, эксплуатационная документация производителя, в том числе, руководство по эксплуатации входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
Порядок внесения изменений, указанных в пункте 37 Правил N1416 осуществляется в соответствии с п. п. 38, 45 - 48 Правил N1416.
Таким образом, в случае если совершенствуются свойства и характеристики медицинского изделия, то держатель регистрационного удостоверения обязан обратиться в Росздравнадзор с соответствующим заявлением, для внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, в порядке, предусмотренном п. п. 38, 45 - 48 Правил N1416.
В п.8 Информационного паспорта рассматриваемой закупки Заказчиком установлено требование о наличии документов, подтверждающие соответствие поставляемого товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, наличие регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Описанием объекта рассматриваемой закупки, в том числе, установлены следующие характеристики:
"Минимальная частота сканирования (МГц) (Доступно только при выборе Датчик линейный N1 - Да)" в значении " 4". По данной характеристике участник закупки указывает в заявке конкретное значение.
Максимальная частота сканирования (МГц) (Доступно только при выборе Датчик линейный N1 - Да) в значении " 16". По данной характеристике участник закупки указывает в заявке конкретное значение.
Минимальная частота сканирования (МГц) (Доступно только при выборе Датчик конвексный N1 - Да) в значении " 2". По данной характеристике участник закупки указывает в заявке конкретное значение.
Максимальная частота сканирования (МГц) (Доступно только при выборе Датчик конвексный N1 - Да) в значении " 8". По данной характеристике участник закупки указывает в заявке конкретное значение.
По характеристике "Минимальная частота сканирования (МГц) (Доступно только при выборе Датчик линейный N1 - Да)" участником закупки в составе своей заявки указано "3".
По характеристике "Максимальная частота сканирования (МГц) (Доступно только при выборе Датчик линейный N1 - Да)" участником закупки в составе своей заявки указано "16".
По характеристике Минимальная частота сканирования (МГц) (Доступно только при выборе Датчик конвексный N1 - Да) участником закупки в составе своей заявки указано "1.8".
По характеристике Максимальная частота сканирования (МГц) (Доступно только при выборе Датчик конвексный N1 - Да) участником закупки в составе своей заявки указано "8".
Заявка единственного участника данной закупки содержит предложение о поставке медицинского изделия "Система диагностическая для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" по ТУ 9442-035-11150760-2016" (регистрационное удостоверение NРЗН 2019/7047 от 31.03.2023).
Комиссия по осуществлению закупок при подведении итогов электронного аукциона N 0164200001924002086 рассмотрела в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе заявки, поданные на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла, в том числе, решение отклонить единственную заявку по следующему основанию:
"Отклонить на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявку N 1 на участие в закупке в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Требования извещения об осуществлении закупки, установленные в Описании объекта закупки:
- по позиции "Минимальная частота сканирования (Доступно только при выборе Датчик линейный N1 - Да)" меньше =4; в заявке участника указано - 3;
- по позиции "Максимальная частота сканирования (Доступно только при выборе Датчик линейный N1 - Да)" больше =16; в заявке участника указано - 16.
- по позиции "Минимальная частота сканирования (МГц) (Доступно только при выборе Датчик конвексный N1 - Да)" <= 2; в заявке участника указано - 1,8;
- по позиции "Максимальная частота сканирования (МГц) (Доступно только при выборе Датчик конвексный N1 - Да)" >= 8; в заявке участника указано - 8.
В заявке участника к поставке предложена система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети с товарным знаком "УЗИ-ЭЛЕКТРОН", что подтверждено содержащейся в заявке участника копией регистрационного удостоверения от 30 марта 2023 года N РЗН 2018/7047 на медицинское изделие "Система диагностическая для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" по ТУ 9442-035-11150760-2016".
Согласно руководству по эксплуатации на данное медицинское изделие, размещенное на официальном сайте Роздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch):
- конвексные датчики имеют диапазон частот 2-2,5 МГц, 1.5-6,5 МГц, 5-10 МГц;
- линейные датчики имеют диапазон частот 6-12 МГц, 7,3-14 МГц, 6-12 МГц, 6-11 МГц.,
т.е. ни один диапазон частот линейных и конвексных датчиков не соответствуют предложению участника.
Таким образом, участником представлена недостоверная информация о диапазонах частот линейных и конвексных датчиков".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с данным решением комиссии по осуществлению закупок Заказчика в отношении единственной заявки в силу следующего.
Электронный образ руководства по эксплуатации на данное медицинское изделие, размещенный на официальном сайте Росздравнадзора, содержит информацию о технических характеристиках линейных датчиков (страницы 10-136 - 10-137 электронного документа) и конвексных датчиков (страницы 10-134 - 10-135 электронного документа).
Установлено, что вышеуказанным характеристикам, представленным в заявке участника закупки, не соответствует ни один из датчиков, представленных в руководстве по эксплуатации.
Таким образом, данным участником закупки в составе заявки указана недостоверная информация о соответствии товара требованиям установленным в извещении закупки, в связи с чем заявка правомерно отклонена на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В целях объективного рассмотрения жалобы Тамбовским УФАС России направлен запрос (исх. от 30.07.2024 NЕГ/2942/24) в территориальный орган Росздравнадзора по Тамбовской области о представлении следующей информации: имеет ли предложенная к поставке система диагностическая для ультразвуковых исследований "УЗИ-Электрон", регистрационное удостоверение от 31.03.2023 N РЗН 2018/7047, заявленные ООО "СИТИМЕД" параметры в отношении рабочих диапазонов частот у конвексного датчика УЗИ-ЭЛЕКТРОН серии G модель G2-5C и у линейного датчика УЗИ-ЭЛЕКТРОН серии X модель X4-12L.
Территориальный орган Росздравнадзора по Тамбовской области письменно (вх. от 30.07.2024 N5489-ЭП/24) пояснил, что имеются несоответствия в диапазоне рабочих частот медицинского изделия, предложенного к поставке, данным руководства по эксплуатации, размещенному в комплекте регистрационного досье к регистрационному удостоверению N РЗН 2018/7047.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, руководство по эксплуатации, инструкция по использованию медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора, которые являются открытыми и доступны без каких-либо ограничений.
Параметры, указанные в заявке единственного участника данной закупки, не соответствуют характеристикам, указанным в регистрационном досье к регистрационному удостоверению N РЗН 2018/7047.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СИТИМЕД" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 августа 2024 г. N 068/06/49-502/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024