Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>. - начальник отдела контроля закупок, <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ИП <_>. на положения документации при проведении запроса котировок в электронной форме зз-0015- 29970 - 2024 Приобретение оборудования (ноутбук), в целях обеспечения школ Лутугинского района ЛНР (номер извещения в ЕИС - 0813500000124011691, далее - Запрос котировок),
на заседании комиссии в присутствии:
представителя Заявителя ИП <_>. посредством видеоконференцсвязи Фурсовой М.В. (доверенность от 23.05.2022),
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) посредством видеоконференцсвязи <_>. (доверенность от 17.06.2024 N25-юр),
представителя Заказчика Министерства образования и науки УРпосредством видеоконференцсвязи <_>. (доверенность от 01.03.2024 N256),
УСТАНОВИЛА:
22.07.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба Заявителя на положения извещения Запроса котировок.
Согласно жалобе,такие характеристики ноутбуков, как:
- разрешение экрана WUXGA,
- размер диагонали экрана 16 дюймам,
- яркость экрана, кд/м2 350,
- количество видео разъемов DisplayPort 2,
не являются стандартными и позволяют предложить к поставке исключительно ноутбук одной модели RikorRNNINO 200.1/AMD-028.
26.07.2024 в Удмуртское УФАС России от Заявителя поступило заявление о приобщении дополнительных документов к жалобе, согласно которому ранее в марте 2024 года Министерством образования и науки УР также проводились закупки на приобретение ноутбуков с аналогичным техническим заданием, на участие в которых была подана одна заявка одним и тем же лицом. По мнению Заявителя, указанное может свиедетельствовать об ограничении конкуренции со стороны Заказчика.
Представители уполномоченного учреждения и Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что при описании объекта закупки применена позиция КТРУ 26.20.11.110-00000139. Кроме того, под описание объекта закупки подходят ноутбуки 2 производителей следующих моделей: RikorRNNINO 200.1/AMD-028 и RaybookSi1670.
11.07.2024 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведениизапроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 800 000, 00 рублей.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145) утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Проанализировав извещение, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик использует позицию КТРУ - 26.20.11.110-00000139"Ноутбук". Характеристики описанного в извещении товара соответствуют характеристикам указанной позиции КТРУ, иных дополнительных характеристик Заказчиком установлено не было.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Удмуртского УФАС России полагает, что сформированное Заказчиком описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, полностью соответствует позиции КТРУ, позволяет любому потенциальному участнику закупки поставить товар, соответствующий требованиям извещения. При этом, как следует из представленных документов и доказательств, под описание объекта закупки подходят ноутбуки как минимум двух производителей:
- RikorRNNINO 200.1/AMD-028,
- RaybookSi1670.
Доказательств обратного Заявителем при рассмотрении настоящей жалобы не представлено. С учетом изложенного, доводы жалобы не нашли своего подтверждения и признаются Комиссией необоснованными.
Относительно указания Заявителем на нарушение Заказчиком ст. 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению доводов о нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства, в связи с чем Комиссия не вправе давать оценку в указанной части. При этом, Заявитель вправе обратиться с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в рамках Закона о защите конкуренции.
В части доводов жалобы о завышенной начальной максимальной цене контракта, Комиссия сообщает, что жалоба в данной части не подлежит рассмотрению Комиссией, в связи с чем, на основании части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе направляется по подведомственности в Министерством финансов Удмуртской Республики.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_>. на положения извещения запроса котировок в электронной форме зз-0015- 29970 - 2024 Приобретение оборудования (ноутбук), в целях обеспечения школ Лутугинского района ЛНР (номер извещения в ЕИС - 0813500000124011691) необоснованной.
2. Оставить жалобу ИП <_>. без рассмотрения в части доводов о нарушение Заказчиком ст. 17 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием у Комиссии соответствующих полномочий.
3. Передать жалобу ИП <_>. в части доводов о завышенной начальной максимальной цене контракта в Министерство финансов Удмуртской Республики.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 июля 2024 г. N 018/06/106-646/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024