Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: //// - заместитель руководителя;
члены Комиссии: /// - начальник отдела контроля закупок, /// - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителя Заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N7 МЗ УР" (далее - Заказчик) посредством видеоконференцсвязи ////. (доверенность от 09.01.2024),
представителя ООО "Новотех-Ресурс" (далее - Общество, Подрядчик): //. (выписка из ЕГРЮЛ), //// (доверенность от 26.07.2024),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
рассмотрев обращение Заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N7 МЗ УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Новотех-Ресурс" (ИНН 3662286090) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона электронного аукциона "N зз-0014-14241-2024 Стойка для внутривенных вливаний" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124006721, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
03.05.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 275 070,00 рублей.
16.05.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 16.05.2024 NИЭА1 было подано две заявки на участие, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО "Новотех-Ресурс".
27.05.2024 был заключен контракт между БУЗ УР "Городская клиническая больница N7 МЗ УР" и ООО "Новотех-Ресурс", согласно которому Поставщик принял на себя обязательство в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий: Стойка для внутривенных вливаний. Цена контракта 275 070,00 рублей.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 09.07.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пояснениям представителя ООО "Новотех-Ресурс" умысла на неисполнение условий контракта не имелось. 24.06.2024 товар был поставлен Заказчику. 28.06.2024 Заказчик уведомил о несоответствии товара по свойствам материала. При этом Поставщик при участии в аукционе руководствовался письмом производителя товара ООО "МФ "ОМЕТА" от 13.05.2024, согласно которому материалом стойки является нержавеющая сталь. Общество предложило заменить поставленный товар, однако, Заказчик отказался.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий Стойка для внутривенных вливаний, необходимых для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в пункте 8.3 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе, (код ОКПД2 - 32.50.50.190) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.
Согласно пп. 5.2, 5.2.1 контракта Заказчик (Получатель) за 5 рабочих дней до получения Оборудования направляет Поставщику Заявку.
Заявка формируется Заказчиком (Получателем) в письменном виде, по форме, установленной Заказчиком (Получателем), исходя из потребностей, имеющихся у Заказчика (Получателя), с указанием количества и ассортимента, поставляемого Оборудования.
При направлении Заявки посредством электронной почты, датой получения Поставщиком Заявки считается дата поступления на адрес электронной почты Заказчика (Получателя) уведомления о прочтении сообщения с Заявкой. В случае непоступления указанного уведомления в течение 2 (двух) рабочих дней с даты направления Поставщику Заявки, Заявка считается полученной Поставщиком с даты ее направления.
Согласно Приложению N2 к Контракту поставке подлежат стойки для внутривенных вливаний из нержавеющей стали.
28.05.2024 на адрес электронной почты Поставщика была направлена заявка N176 на поставку товара. Товар поставлен не был.
07.06.2024 на адрес электронной почты Поставщика была направлена повторная заявка N190 на поставку товара. Товар поставлен не был.
18.06.2024 в личный кабинет Поставщика в ЕИС Заказчиком была направлена повторная заявка N1451/26-01 на поставку товара. Товар поставлен не был.
Письмом от 20.06.2024 Поставщик сообщил Заказчику, что сроки поставки нарушены в связи с задержкой отгрузки производителем, при этом указал, что товар уже отгружен и доставляется, планируемая дата поставки 24.06.2024.
24.06.2024 Заказчику был поставлен товар, в ходе приемки которого было установлено несоответствие поставленного товара требованиям контракта, а именно, материал стойки не соответствовал материалу, указанному в пункте 2.1 Приложения N2 к контракту: поставлена стойка с материалом сталь/нержавеющая сталь, тогда как условиями контракта предусмотрена нержавеющая сталь.
27.06.2024 Заказчиком составлен мотивированный отказ от приемки товара, который был направлен поставщику в личный кабинет ЕИС.
Письмом от 05.07.2024 Поставщик предложил к поставке товар в полном соответствии с описанием объекта закупки, в том числе, с улучшенными характеристиками, срок поставки составлял 45 календарных дней.
09.07.2024 Заказчик письмом исх.N1629/26-01 сообщил о невозможности замены товара на предложенный Поставщиком в связи с длительным сроком поставки товара.
09.07.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Срок вступления в силу решения - 22.07.2024.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04).
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Общество намеревалось исполнять условия контракта, не имело умысла не выполнять взятые на себя обязательства по выполнению работ по поставке Товара. Следует отметить, что Общество предпринимало действия, направленные на исполнение обязательств по контракту, а именно, вело с Заказчиком переписку, поставило Товар, при этом Товар не соответствовал описанию объекта Закупки по независящим от Поставщика причинам (в связи с введением в заблуждение производителем). ООО "Новотех-Ресурс" также предложило Заказчику поставить товар в полном соответствии с требованиями к товару, в том числе, с улучшенными характеристиками.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "Новотех-Ресурс".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Новотех-Ресурс" (ИНН 3662286090) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона электронного аукциона "N зз-0014-14241-2024 Стойка для внутривенных вливаний" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124006721) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ///
Члены Комиссии ///
///
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 июля 2024 г. N 018/06/104-642/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024