Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя,
члены Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок, <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика Администрации МО "МО Малопургинский район УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП <_> (ИНН 110308121102) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-30051-2023 "Изготовление технических паспортов автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Муниципальный округ Малопургинский район Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123013247, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
на заседании комиссии в присутствии:
представителя Заказчика Администрации МО "МО Малопургинский район УР" <_> (доверенность от 26.04.2024 N16),
представителей ИП <_>- <_> (доверенность б/д б/н), <_>. (доверенность б/д б/н),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
18.08.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 134 510,30 рублей.
28.08.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 28.08.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 7 заявок, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признан ИП Корст А.В.
08.09.2023 между Заказчиком и ИП <_>. был заключен контракт на изготовление технических паспортов автомобильных дорог общего пользования местного значения. Цена контракта установлена в размере 581 637,25 рублей.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.п. 1.4. п. 1. Контракта дата начала исполнения контракта установлена с даты заключения контракта по 05 декабря 2023 г. включительно.
09.12.2023 Исполнителем размещен документ о приемке в Единой информационной системе в соответствии с п.п. 4.2.1. п. 4 Контракта. 11.12.2023 г. Исполнителем направлена ссылка на облако, в котором размещены электронные версии паспортов автомобильных дорог. В связи с несоответствием паспортов Техническому заданию 20.12.2023 г. документ о приемке Заказчиком возвращен на доработку.
25.12.2023 Исполнителем повторно размещен документ о приемке в Единой информационной системе в соответствии с п.п. 4.2.1. п. 4 Контракта. Исправление паспортов осуществлено в электронном виде, т.е. внесены корректировки в паспорта, находящиеся в электронном виде в облаке. В связи с несоответствием паспортов Техническому заданию 28.12.2023 г. документ о приемке Заказчиком повторно возвращен на доработку.
28.12.2023 Исполнителем повторно размещен документ о приемке в Единой информационной системе в соответствии с п.п. 4.2.1. п. 4 Контракта. Исправление паспортов осуществлено в электронном виде, т.е. внесены корректировки в паспорта, находящиеся в электронном виде в облаке. В связи с несоответствием паспортов Техническому заданию 05.02.2024 г. документ о приемке Заказчиком повторно возвращен на доработку.
21.02.2024 Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо вх. N 02-10-1276 от 21.02.2024 г. (исх. N 21-02/М от 21.02.2024 г.) о завершении работ в полном объеме по доработке технических паспортов. Доработанные паспорта также размещены в облаке.
05.03.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо исх. N 02-10-0868 от 05.03.2024 г. с просьбой уточнения методики определения характеристик грунта земляного полотна, добавления недостающих данных о среднесуточной интенсивности автомобильной дороги, а также о корректировке Раздела 1, Раздела 2 паспортов.
07.03.2024 Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо вх. N 02-10-1780 от 07.03.2024 г. (исх. N 07-03/М от 07.03.2024 г.) о завершении работ по исправлению технических паспортов. Доработанные паспорта также размещены в облаке.
14.03.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо исх. N 02-10-0979 от 14.03.2024 г. с просьбой предоставления реквизитов правового акта, в котором содержится указанная в письме исх. N 07-03/М от 07.03.2024 г. таблица "Глинистые грунты", а также об исключении учетного номера из Раздела 2 паспорта.
18.03.2024 Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо вх. N 02-10-2095 от 19.03.2024 г. (исх. N 18-03/М от 18.03.2024 г.) о завершении работ по исправлению технических паспортов с предоставлением реквизитов правового акта, содержащего таблицу "Глинистые грунты". Доработанные паспорта также размещены в облаке
10.04.2024 Исполнитель повторно уведомил Заказчика о завершении работ по исправлению технических паспортов и предоставил исправленные паспорта в электронном виде в облаке.
18.04.2024 г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо с уведомлением о решении проведения экспертизы выполненных работ согласно п. 4.3. Контракта.
03.05.2024 Заказчик получил посредством курьерской службы СДЭК по накладной паспорта автомобильных дорог на бумажном носителе в двух экземплярах, CD-диск.
10.05.2024 экспертной организацией ООО "Контур.Про" было подготовлено экспертное заключение о недостатках паспортов, представленным Исполнителем, установлено, что все технические паспорта имеют существенные недостатки, и не подлежат приемке.
23.05.2024, 27.05.2024 на основании экспертного заключения, проведенного в рамках приемки выполненных работ Заказчик направил в адрес Исполнителя отказ от приемки выполненных работ.
25.06.2024 Исполнитель направил возражения на отказ от приемки работ, и указал, что по результатам проведенной экспертизы о соответствии экспертного заключения ООО "Контур.Про" от 10.05.2024, ООО "НЭО БТЭ" подготовило техническое заключение от 10.06.2024 о наличии нарушений в экспертном заключении ООО "Контур.Про", в связи с чем такое экспертное заключение не может служить основанием для отказа в приемке выполненных работ.
25.06.2024 Исполнитель повторно разместил в ЕИС документ о приемке.
09.07.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Исходя из представленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Исполнитель исполнял взятые на себя обязательства по изготовлению технических паспортов. При этом, исполнителем были направлены в адрес Заказчика 25.06.2024 акт приемки выполненных работ, а также доработанные паспорта посредством почтового отправления во исполнении требований по письму Заказчика от 27.05.2024 N02-10-2110, согласно которому Заказчик требует в срок не позднее 30 дней представить исправленные паспорта.
Однако, на направленные документы о приемке Заказчик в ЕИС не опубликовал мотивированный отказ, равно как и документ о приемке. Таким образом, в ЕИС отсутствует какая-либо информация о рассмотрении направленных доработанных паспортов Заказчиком после последних замечаний.
Как следует из представленных документов, замечания, выявленные Заказчиком, устранялись, недобросовестного поведения со стороны индивидуального предпринимателя при исполнении контракта не допущено, наоборот, Исполнитель был намерен исполнить заключенный контракт надлежащим образом, совершал действия, направленные на исполнение контракта, устранял все замечания, выявленные Заказчиком.
Относительно проведенной Заказчиком экспертизы ООО "Контур.Про" от 10.05.2024, комиссия отмечает, что после проведения экспертизы Исполнителем также были внесены изменения в тех. паспорта, осуществлена их доработка и устранены замечания Заказчика, в связи с чем 25.06.2024 Исполнителем была вновь размещена информация в ЕИС о приемке. Таким образом, Заказчик обязан был дать ответ по представленным документам, и в случае устранения замечаний, принять документы в ЕИС. Заказчиком указанных действий совершено не было, в решении об одностороннем отказе документы от июня 2024 года не указаны.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ИП <_>.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП <_> (ИНН 110308121102) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-30051-2023 "Изготовление технических паспортов автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Муниципальный округ Малопургинский район Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123013247) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 июля 2024 г. N 018/06/104-639/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024