Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ИП <_> на положения извещения запроса котировок в электронной форме Nзз-0014-29811 - 2024 "Стерилизатор плазменный" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124012343, далее - Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заказчика БУЗ УР "1 РКБ МЗ УР" <_> (доверенность от 31.01.2024 N14),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
представителя Заявителя ИП <_> - <_>. (доверенность от 30.07.2024 б/н),
УСТАНОВИЛА:
25.07.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба Заявителя на положения извещения запроса котировок.
Согласно жалобе, Заказчик лишил возможности предложить к поставке товар, произведенный на территории Российской Федерации, поскольку сформированное описание объекта закупки по показателям: вид стерилизующего агента, высота камеры, соответствует лишь двум иностранным производителям США и Китай.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и пояснил, что сформированное Заказчиком описание объекта закупки соответствует как минимум двум производителям товара - Laoken LK/MJG-200 (ФСЗ 2012/12487), STERRAD 100 NX All Clear (ФСЗ 2008/01313), в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик в своих пояснениях также указал на соответствие товара двум производителям, и указал, что Заявитель ссылается на соответствие товара российского происхождения - стерилизатор плазменный "Пластер" (ФСР 2011/12128). При этом на балансе Заказчика числятся два стерилизатора Пластер-100 2022 года выпуска (инв. N168220694, N168220695), которые в процессе эксплуатации показали некорректную работу, наличие поломок, что в настоящее время привело к судебному спору о возврате стерилизаторов производителю (номер судебное дела А71-5641/2023). Таким образом, Заказчик сформировал описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, не ограничивая конкуренцию.
19.07.2024 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 305 250,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 26.07.2024 NИЗК1 на участие в закупке была подана одна заявка, соответствующая требованиям извещения.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Извещением установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145) утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе.
Проанализировав извещение, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик использует позицию КТРУ - 32.50.12.000-00000009 "Стерилизатор плазменный". Заказчик осуществил описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в позиции характеристик товара.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в описании объекта закупки сформированы следующие спорные показатели товара:
- высота камеры - 410;
- Вид стерилизующего агента - Кассета с пероксидом водорода.
Так, под заданные Заказчиком параметры на рынке присутствуют как минимум два производителя товара:
- Laoken LK/MJG-200 (ФСЗ 2012/12487). Информация о спорных характеристика указана на стр. 5, 7 руководства по эксплуатации.
- STERRAD 100 NX All Clear (ФСЗ 2008/01313). Информация о спорных характеристика указана на стр. 79, 58, 125 руководства пользователя, а также в брошюре товара на официальном сайте STERRAD.
Таким образом, Заказчиком представлена информация о наличии товара минимум двух производителей на рынке с заданными характеристиками, в связи с чем у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют основания полагать, что описание объекта закупки Заказчика нарушает положения ст. 33 Закона о контрактной системе, доводы жалобы Заявителя Комиссия признает необоснованными.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель не является производителем товара, необходимого к поставке Заказчику, то есть любой потенциальный участник закупки имеет возможность закупить товар, отвечающий потребности Заказчика, принять участие в закупке и поставить предлагаемый товар.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_>. на положения извещения запроса котировок в электронной форме Nзз-0014-29811 - 2024 "Стерилизатор плазменный" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124012343) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 31 июля 2024 г. N 018/06/106-655/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024