Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя,
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу АО "Почта России" в лице УФПС Удмуртской Республики (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии УФССП по УР при проведении запроса при проведении электронного аукциона "поставка государственных знаков почтовой оплаты" (номер извещения в ЕИС - 0113100007024000026) (далее - Аукцион),
на заседании Комиссии 31.07.24
в присутствии посредством ВКС:
представителей Заявителя - АО "Почта России" <_> (доверенность от 17.05.2024 N 77 АД 7013444), <_> (доверенность от 11.08.2024 N 77 АД 4611188),
представителей Заказчика - УФССП по УР (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 09.01.2024 N Д-18999/24/-ИН)
на заседании Комиссии 01.08.24
в присутствии посредством ВКС:
представителей Заявителя - АО "Почта России" <_> (доверенность от 17.05.2024 N 77 АД 7013444), <_> (доверенность от 11.08.2024 N 77 АД 4611188),
представителей Заказчика - УФССП по УР (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 09.01.2024 N Д-18999/24/-ИН)
УСТАНОВИЛА:
В Удмуртское УФАС России 31.07.2024 посредством единой информационной системы поступила жалоба Заявителя.
Комиссией при рассмотрении настоящей жалобы установлено следующее.
12.07.2024 Заказчиком посредством единой информационной системы и электронно-торговой площадки размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена - 1 236 000,00 рублей.
23.07.2024 - дата окончания подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.07.2024 NИЭА1 подано две заявки, соответствующих требованиям извещения. Победителем признан <_> с ценовым предложением - 1 229 820,00 рублей.
Согласно жалобе Заявителя, аукционная комиссия приняла неправомерное решение о допуске к участию в закупке участника с идентификационным номером 209, предложившего почтовые марки по цене, сниженной относительно номинала почтовых марок. В силу действующего законодательства не допускается реализация почтовых марок по ценам ниже номинальной стоимости, в том числе по результатам проведения государственных закупок.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, согласно статье 1 Федерального закона N176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи) данный федеральный закон определяет порядок регулирования деятельности в области почтовой связи и управления этой деятельностью, регулирует правоотношения, возникающие между операторами почтовой связи и пользователями услуг потовой связи, устанавливает статус организации почтовой связи и закрепляет социальные гарантии их работников. Таким образом, требования Закона о почтовой распространяются на организации почтовой связи. Приказом Минсвязи России от 26.05.2024 N 115 утверждено Положение (далее - Положение N 115), в силу которого предписано осуществлять продажу знаков почтовой оплаты РФ строго по номинальной стоимости только определенному субъекту - Учреждениям Федеральной почтовой связи. Следовательно, знаки почтовой оплаты могут приобрести у изготовителя любые лица, в том числе для участия в закупке, и таким лицам не запрещена последующая реализация почтовых марок ниже их номинальной стоимости. В составе извещения отсутствуют положения, ограничивающие участников закупки в части подачи ценового предложения. По данной закупке отсутствовали правовые основания для отклонения заявки <_>.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, закупочную документацию, письменные пояснения, считает жалобу обоснованной на основании следующего.
Согласно Техническому задание (Приложение N 3 к извещению) поставке подлежат:
N п/п |
Наименование товара |
Требования заказчика к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
1 |
Марки почтовые 10 |
Почтовая марка номиналом 10 рублей с клеевым слоем, нанесенным на обратную сторону, либо с контактным клеем на отделяемой бумажной основе, не требующим увлажнения в процессе применения. |
2 |
Марки почтовые 50 |
Почтовая марка номиналом 50 рублей с клеевым слоем, нанесенным на обратную сторону, либо с контактным клеем на отделяемой бумажной основе, не требующим увлажнения в процессе применения. |
В соответствии с обоснованием НМЦК (Приложение N1 к извещению). Расчет начальной (максимальной) цены контракта определен с помощью тарифного метода. Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен Заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства, регулирующего деятельность в области почтовой связи в Российской Федерации, установлена в соответствии с приказом Министерства связи Российской Федерации от 26.05.1994 N115 "Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации", приказом АО Почта России от 20.10.2023 г. N 342-п "Об установлении цен реализации маркированных конвертов и маркированных почтовых карточек (открыток)":
N п/п |
Наименование товара |
Количество |
Единица измерения |
Цена за единицу, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Марки почтовые - номинал 10 |
23 600 |
шт. |
10,00 |
236 000,00 |
2 |
Марки почтовые - номинал 50 |
20 000 |
шт. |
50,00 |
1 000 000,00 |
Итого: |
1 236 000,00 |
В соответствии с приказом Минсвязи РФ от 26.05.1994 N 115"Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" поставляемые знаки почтовой оплаты (почтовые марки) должны быть отпечатаны предприятиями Государственного производственного объединения государственных знаков Министерства финансов Российской Федерации (Госзнак), либо документы, подтверждающие факт их приобретения в учреждениях Федеральной почтовой связи".
Согласно пункту 3.2 раздела I Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации, утвержденного Приказом Минсвязи РФ от 26.05.1994 N 115 "Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" номиналы знаков почтовой оплаты соответствуют тарифам на услуги почтовой связи, действующим на территории Российской Федерации.
Согласно действующей редакции статьи 29 Закона о почтовой связи, плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе. Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты. Проданные государственные знаки почтовой оплаты обратно не принимаются и не обмениваются. Запрещается реализация государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости (за исключением продажи государственных знаков почтовой оплаты организациям почтовой связи, оказывающим в соответствии с условиями выданных им лицензий универсальные услуги почтовой связи).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пунктов 1 и 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пункта 2 и 3 части 6 2023-234075 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Таким образом довод Заказчика со ссылкой на Положение N 115 о том, что физические и юридические лица могут приобрести у изготовителя знаки почтовой оплаты, в том числе для участия в закупке, и таким лицам не запрещена последующая реализация почтовых марок ниже их номинальной стоимости, является ошибочным и противоречит прямому запрету, установленному статьей 29 Закона о почтовой связи, поскольку при участии в аукционе указанные лица предлагают к реализации почтовые марки ниже их номинальной стоимости, что запрещено Законом о почтовой связи.
Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации утверждено приказом Минсвязи РФ N 115 от 26.05.1994.
В свою очередь Федеральным Законом N 76-ФЗ от 18.03.2023 часть вторая статьи 29 Закона о почтовой связи была дополнена предложением следующего содержания: "Запрещается реализация государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости (за исключением продажи государственных знаков почтовой оплаты организациям почтовой связи, оказывающим в соответствии с условиями выданных им лицензий универсальные услуги почтовой связи)" Закон N 76-ФЗ вступил в силу 18.03.2023.
Указанным Законом статья 29 дополнена прямым запретом реализации государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости. Норма статьи 29 Закона о почтовой связи направлена на запрет реализации ГЗПО ниже их номинальной стоимости, который распространяется на всех лиц, реализующих ГЗПО, что также подтверждается пояснительной запиской к проекту Федерального закона N 212237-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О почтовой связи" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Победителем закупки предложена цена Контракта 1 229 820,00 рублей, то есть ниже НМЦК. Следовательно, аукционная комиссия в соответствии с действующим законодательством была обязана отклонить заявку <_>
Таким образом, довод жалобы нашел свое подтверждения.
В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Почта России" в лице УФПС Удмуртской Республики на действия аукционной комиссии УФССП по УР при проведении запроса при проведении электронного аукциона "поставка государственных знаков почтовой оплаты" (номер извещения в ЕИС - 0113100007024000026) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пункты 1, 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 31 июля 2024 г. N 018/06/106-656/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024