Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Эстетика Красоты" на действия Заказчика - Территориальное управление Ярославское администрации Хорольского муниципального округа при проведении аукциона в электронной форме на текущий ремонт водопроводных сетей по адресу: ул. Весенняя, с. Вознесенка, Хорольский район (извещение N 0820600002424000027) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как не размещены обязательные документы и сведения, а также описание объекта закупки составлено с нарушением требований действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 49 Закона N44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 49 Закона N44-ФЗ определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документы и сведения размещенные в Единой информационной системе, установила, что в составе документов не размещены:
- проект контракта;
- локальный сметный расчет, являющийся приложением к обоснованию начальной (максимальной) цене контракта.
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно доводам жалобы, описание объекта закупки составлено с нарушением требований действующего законодательства, а именно:
- не включены в ведомость объемов работ работы по выпилке и корчевке деревьев и кустарников;
- в ведомость объемов работ не включен демонтаж бетонных плит;
- материалы, указанные в ведомости объемов работ, не соответствуют нормам и требованиям действующего законодательства.
По правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, от 29.01.2013 N 11604/12, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок для государственных и муниципальных нужд, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В этой связи включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.10.2014 N 304-КГ14-3003.
В извещении о проведении электронного аукциона и входящие в его состав документы, не обязательно должны устанавливаться условия, которые удовлетворят всех возможных участников.
Целями регулирования Закона N44-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно представленным пояснениям Заказчика, в 2023 году заключен контракт на круглогодичное содержание автомобильных дорог общего пользования пгт. Ярославский, с. Вознесенка, с. Камышевка, с. Дальзаводское, с. Малая Ярославка Хорольский район на 2024 год, в соответствии с которым в том числе осуществляется выпилка и корчевка деревьев и кустарников на участке производства работ. Соответственно к началу производства работ, исполнителем в рамках контракта на круглогодичное содержание автомобильных дорог общего пользования будут произведены необходимые виды работ.
В отношении доводов в части отсутствия в ведомости работ демонтажа бетонных плит, Комиссия Приморского УФАС России установила, что указанные плиты не являются бесхозным имуществом, принадлежат одному из собственников жилых домов к которому планируется проведение трубопровода.
Следовательно, демонтаж указанных плит не может быть включен в ведомость объемов работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1.6 описания объекта закупки прокладка нового трубопровода методом разборки грунта и взлома старой трубы с одновременной укладкой новых полиэтиленовых труб, обустройство колодцев с заменой железобетонных колец, плит перекрытия, установкой плит днищ с одновременным подключение абонентов частных домов в количестве 12 двухквартирных дома.
Из пояснений Заказчика следует, что при производстве работ Заказчик совместно с Подрядчиком определяет место расположение существующих водопроводных сетей с использованием перспективной схемы водоснабжения с. Вознесенка.
Из пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Приказом Госстроя Российской Федерации от 13.12.2000 N 285 "Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения" (далее - Инструкция) определены понятия текущего и капитального ремонта.
Согласно пункту 7.1 Инструкции в каждой организации должен быть организован плановый ремонт оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений.
Ремонт тепловых сетей и тепловых пунктов подразделяется на:
- текущий ремонт, к которому относятся работы по систематическому и своевременному предохранению отдельных элементов оборудования и конструкций тепловой сети от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких неисправностей и повреждений;
- капитальный ремонт, в процессе которого восстанавливается изношенное оборудование и конструкции или они заменяются новыми, имеющими более высокие технологические характеристики, улучшающими эксплуатационные качества сети.
В соответствии с Приложением 7 "Примерный перечень работ по ремонту тепловых сетей" Инструкции к текущему ремонту трубопроводов, арматур и оборудование тепловых сетей, насосных станций, тепловых пунктов относятся следующие работы:
- смена отдельных труб;
- сварка или подварка отдельных стыков труб;
- частичный ремонт тепловой изоляции (до 5% общей длины трубопроводов) с восстановлением антикоррозионных покрытий и окраски;
- вскрытие и ревизия запорной, дренажной, воздухоспускной и регулирующей арматуры (задвижек, вентилей, регулирующих, обратных, предохранительных и редукционных клапанов), ремонт этой арматуры со сменой отдельных деталей; притирка дисков или золотников; набивка или смена сальниковых уплотнителей; смена прокладок и подтяжка болтов сальниковых и фланцевых соединений;
- ревизия и мелкий ремонт насосов: вскрытие, осмотр дисков, смена набивки сальниковых уплотнителей, смена подшипников;
- ревизия и мелкий ремонт электрических, электромагнитных и гидравлических приводов запорной и регулирующей арматуры, электродвигателей насосов и пусковой аппаратуры к ним без смены деталей;
- вскрытие и очистка грязевиков, фильтров, конденсационных и аккумуляторных баков;
- мелкий ремонт автоматической аппаратуры и самопишущих приборов контроля и учета: разборка и очистка импульсных линий, диафрагм;
- очистка внутренней поверхности труб и тепломеханического оборудования от накипи и продуктов коррозии механическим или химическим путем.
В капитальному ремонту относится:
- смена пришедших в негодность трубопроводов с увеличением, в необходимых случаях диаметра труб (не более чем на два типоразмера); отклонение при необходимости от существующей трассировки на отдельных участках тепловой сети с сокращением ее протяженности при смене пришедших в негодность трубопроводов;
- полная или частичная замена тепловой изоляции, восстановление и нанесение вновь антикоррозионного покрытия и гидроизоляции на действующие трубопроводы; применение более совершенных типов теплоизоляционных и гидроизоляционных конструкций и материалов с изменением способа прокладки тепловой сети (переход с канальной на бесканальную прокладку по той же трассе);
- смена или установка дополнительных задвижек или другой запорной арматуры, компенсаторов и фасонных частей или их ремонт со сменой изношенных деталей; замена компенсаторов, запорной арматуры и других устройств более совершенными конструкциями; смена пришедшей в негодность регулировочной и предохранительной арматуры и автоматических устройств, средств автоматики, телемеханики и связи или ремонт со сменой основных изношенных деталей;
- смена или ремонт со сменой деталей электрических, электромагнитных, гидравлических и других приводов задвижек, авторегуляторов, насосов, вентиляторов, а также пусковой аппаратуры к ним; смена или ремонт со сменой деталей силовой и осветительной аппаратуры и шкафов рабочего освещения в камерах, каналах, коллекторах, павильонах, на эстакадах и насосных станциях; ремонт, дооборудование и смена тепловых щитов и теплоизмерительных приборов;
- смена и ремонт со сменой деталей насосов, грязевиков, конденсатоотводчиков, аккумулирующих емкостей и другого тепломеханического оборудования насосных и аккумуляторных станций;
- ремонт со сменой негодных деталей и сооружений на действующих сетях устройств для защиты от электрохимической коррозии;
- ликвидация перекосов арматуры, образовавшихся в результате осадок трубопроводов при бесканальной прокладке, связанная с переваркой конструкций трубопроводов (компенсаторов, фланцевых соединений, ответвлений) или опор.
Между тем, из описания объекта закупки как указано выше необходима прокладка нового трубопровода, что не является работами ни в рамках текущего ремонта ни в рамках капитального.
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В отношении доводов в части наличия материалов, не соответствующих нормам и требованиям действующего законодательства Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.
В силу ч.4 ст.106 Закона N44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, в жалобе Общество не приводит нормативное обоснование несоответствия материалов требованиям действующих нормативов.
Ввиду изложенного Комиссия Приморского УФАС России не может прийти к выводу об обоснованности указанного довода.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эстетика Красоты" на действия Заказчика - Территориальное управление Ярославское администрации Хорольского муниципального округа при проведении аукциона в электронной форме на текущий ремонт водопроводных сетей по адресу: ул. Весенняя, с. Вознесенка, Хорольский район. (извещение N 0820600002424000027) обоснованной в части нарушения части 2 статьи 42, части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ.
2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 42, части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 июля 2024 г. N 025/06/49-743/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024