резолютивная часть решения оглашена
30.07.2024, решение изготовлено 31.07.2024 г. Брянск
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения ООО "Сельхозстрой" ((вх. 5404-ИП/24 от 19.07.2024), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от "24" июля 2024 года,
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции:
"___.."
Членов Инспекции:
"___.."
в отсутствие надлежащим образом уведомлённых о дате и времени осуществления внеплановой проверки представителей заказчика Красногорская сельская администрация Почепского района Брянской области (поступило ходатайство вх. 5541/24 от 26.07.2024 об осуществлении внеплановой проверки в отсутствие представителей заказчика), ООО "Сельхозстрой",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Красногорская сельская администрация Почепского района Брянской области по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса цен за N 7854979 на ремонт автомобильной дороги по пер. 1-й Дорожный в п. Весенний Почепского района Брянской области , установила:
16.07.2024 с использованием сервиса "Электронный магазин Брянской области" размещена закупка у единственного поставщика в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе на сайте: "___.." способом проведения запроса цен за N 7854979 на ремонт автомобильной дороги по пер. 1-й Дорожный в п. Весенний Почепского района Брянской области . |
Начальная цена контракта 599 999,72 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в малой закупке установлен как 19.07.2024 09:00.
До окончания срока подачи заявок на участие в малой закупке было подано 2 (две) заявки.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N 7854979 от 19.07.2024 заказчиком победителем закуп признан участник закупки "___.." с ценой контракта 578 000,00 рублей.
Заявитель не согласен с признанием участника закупки "___.." победителем закупки.
До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Красногорская сельская администрация Почепского района Брянской области (вх. 5545-ЭП/24 от 26.07.2024).
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
В силу ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исходя из информации, размещенной на сайте: "___.." заказчиком Красногорская сельская администрация Почепского района Брянской области принято решение об осуществлении закупки системных блоков в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе путем размещении информации с использованием сервиса "Электронный магазин Брянской области".
Рассматриваемая закупка размещена заказчиком в порядке п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого.
Таким образом, закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки. В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещения о закупке у единственного поставщика не требуется, а закупка проводится в соответствии с регламентом осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса "Электронный магазин Брянской области".
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе заказчик обязан заключить контракт на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, в связи с чем, положения ст. 34 Закона о контрактной системе, в части заключения контракта в рассматриваемом случае не подлежат применению.
В силу п.4 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" по результатам проведения внеплановой проверки принимается решение о наличии нарушений законодательства РФ о контрактной системе либо о не подтверждении таких нарушений в действиях (бездействии) субъектов контроля.
Учитывая, что рассматриваемая закупка размещена заказчиком в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, рассматриваемая закупка не сопровождается теми необходимыми документами, которые оформляют конкурентную закупку, для размещения используется электронный магазин, а не единая информационная система и при проведении рассматриваемой закупки требования ст. 34 Закона о контрактной системе не применяются, то, действия заказчика не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Тем не менее, выбор заказчиком способа осуществления закупки у единственного поставщика с использованием сервиса "Электронный магазин Брянской области" предполагает отбор исполнителя среди нескольких исполнителей, претендующих на заключение контракта.
Более того, порядок работы пользователей- заказчиков и поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок с использованием информационных сервисов Электронного магазина определен Регламентом, следовательно, Заказчик обязан при осуществлении закупки с использованием сервиса "Электронный магазин Брянской области" соблюдать порядок, предусмотренный Регламентом.
Так, согласно п. 7.1 в состав предложения о продаже, подаваемом поставщиком на заявку заказчика в личном кабинете Электронного магазина, помимо декларации участника закупки, подтверждающей соответствие требованиям, установленным п. 5.1. настоящего Регламента, включаются следующие документы:
1) при выполнении работ, оказании услуг:
- без вложения документа в поле "Документы поставщика" (реквизиты участника и др.) - с заполнением поля "Согласен с условиями заказчика";
- сведения об общей цене работ, услуг, по которой поставщик согласен заключить контракт (договор), указанной в интерактивной части. Такая цена не должна превышать начальную максимальную цену контракта (договора), установленную в заявке заказчика. Прикрепленные документы доступны для скачивания и просмотра вместе с предложением о продаже поставщика.
Пунктом 7.5 Регламента определено, что заявка поставщика признается не соответствующей требованиям, в случае:
1) несоответствия характеристик предлагаемого к поставке товара, указанных в предложении о продаже требованиям, установленным в заявке заказчика;
2) непредставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Регламента;
3) установления недостоверной информации в документах и сведениях, представленных в соответствии с требованиями пункта 7.1 настоящего Регламента;
4) если предложение о продаже содержит цену контракта (договора), превышающую начальную цену контракта (договора) в заявке заказчика;
5) несоответствия участника закупки у единственного поставщика требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего Регламента;
6) наличия фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения контрактов (договоров) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, ранее заключенных между поставщиком и заказчиком;
7) наличия в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, если такое требование установлено заказчиком.
Принятие решения о несоответствии поставщика требованиям по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом Регламента, не допускается.
Таким образом, Регламентом определены исчерпывающие основания для признания заявки не соответствующей требованиям.
При обозрении заявок участников за N 7854979 на ремонт автомобильной дороги по пер. 1-й Дорожный в п. Весенний Почепского района Брянской области установлено, что заявки в полном объеме содержали информацию о в соответствии с п. 7.1 Регламентами.
Победителем закупки признан участник, предложивший наименьшую цену контракта, что не противоречит требования Регламента. Каких-либо документов, подтверждающих переговоры между заказчиком и "___.." в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,
решила:
Доводы ООО "Сельхозстрой" признать не подтвердившимися.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"___.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 августа 2024 г. N 032/06/99-872/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024