На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 25.07.2024 N 352/24, на основании обращения заказчика ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" (вх. N 5517/24 от 24.07.2024),
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"_____."
в присутствии:
"_____" - представителя ООО "Мир Кровли", действующего на основании доверенности б/н от 26.07.2024,
в отсутствие представителей заказчика ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" (направлено ходатайство о рассмотрении обращение без участия представителей заказчика вх. N 5593-ЭП/24 от 30.07.2024), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
при рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 12:30 28.05.2024,
в результате рассмотрения обращения заказчика ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" (вх. N 5517/24 от 24.07.2024) о включении сведений в отношении ООО "Мир кровли" "_____" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт терапевтического отделения ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ", расположенного по адресу: Брянская область, Клетнянский р-н, п. Клетня, ул. Заозерная, д.33 (1-й этап), (2-й этап) N 0127200000224003838, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ", уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт терапевтического отделения ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ", расположенного по адресу: Брянская область, Клетнянский р-н, п. Клетня, ул. Заозерная, д.33 (1-й этап), (2-й этап) N 0127200000224003838, установила следующее:
1) 01.07.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт терапевтического отделения ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ", расположенного по адресу: Брянская область, Клетнянский р-н, п. Клетня, ул. Заозерная, д.33 (1-й этап), (2-й этап) N 0127200000224003838.
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 612 890,00 рублей.
3) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.07.2024 NИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "Мир кровли" с предложением о цене контракта 11540794,35 рублей.
4) 12.07.2024 заказчиком размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "Мир кровли".
5) 16.07.2024 ООО "Мир кровли" оформлена независимая гарантия N 972282-БГ/24 в качестве обеспечения исполнения контракта.
6) Регламентированный срок подписания ООО "Мир кровли" проекта контракта определен не позднее 23 часов 59 мин. 19.07.2024 года.
8) 20.07.2024 от электронной площадки получено уведомление о признании ООО "Мир кровли" уклонившимся от заключения контракта.
9) 24.07.2024 заказчиком размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 24.07.2024 NППУ20_1 для закупки N 0127200000224003838.
Изучив представленные документы, заслушав представителя ООО "Мир кровли" Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
1. Действия заказчика ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на капитальный ремонт терапевтического отделения ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ", расположенного по адресу: Брянская область, Клетнянский р-н, п. Клетня, ул. Заозерная, д.33 (1-й этап), (2-й этап) N 0127200000224003838 соответствуют требованиям статьи 51 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Так, заказчиком ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" 12.07.2024 размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "Мир кровли".
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Однако, ООО "Мир кровли" в регламентированный Законом о контраткной системе срок, а именно с 12.07.2024 по 19.07.2024 23:59 не подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта на капитальный ремонт терапевтического отделения ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ", расположенного по адресу: Брянская область, Клетнянский р-н, п. Клетня, ул. Заозерная, д.33 (1-й этап), (2-й этап) N 0127200000224003838.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Так, заказчик 24.07.2024 сформировал протокол уклонения участника закупки от заключения контракта на капитальный ремонт терапевтического отделения ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ", расположенного по адресу: Брянская область, Клетнянский р-н, п. Клетня, ул. Заозерная, д.33 (1-й этап), (2-й этап) N 0127200000224003838 и направил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" по признанию ООО "Мир кровли" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Установлено, что неподписанные проекта контракта со стороны ООО "Мир кровли" произошло по вине главного бухгалтера Общества, который находился в отпуске в период с 15.07.2024 по 26.07.2024. Вышесказанному сотруднику объявлено дисциплинарное взыскание.
Однако, ООО "Мир кровли" в регламентированный законом о контрактной системе срок - 16.07.2024 оформлена независимая гарантия N 972282-БГ/24 в качестве обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, в материалах дела содержаться сведения (вх. N 5584-ЭП/24 от 29.07.2024) о том, что между ООО "Мир кровли" и ООО "СК БСК" заключен договор субподряда N 23-07/2024 от 23.07.2024 на капитальный ремонт терапевтического отделения ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ", расположенного по адресу: Брянская область, Клетнянский р-н, п. Клетня, ул. Заозерная, д.33 (1-й этап), (2-й этап) N 0127200000224003838, а также 25.07.2024 направлено письмо в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области с уведомлении о намерении заключить и исполнить рассматриваемый контракт.
Таким образом, вышеуказанные факты и доказательства свидетельствуют о намерении заключить контракт и об отсутствии умышленного недобросовестного умысла участника закупки уклониться от заключения контракта.
При указанных обстоятельствах, Инспекция Брянского УФАС России не установила в действиях ООО "Мир кровли" недобросовестного поведения.
2. Согласно п. "а" ч.13 Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержденного Постановлением N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные документы, руководствуясь п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 13 Постановления N 1078, инспекция Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
2.1 Заказчиком ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи: формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки, поскольку заказчиком сформирован протокол уклонения подрядчика от заключения контракта позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Так, последним днём подписания ООО "Мир кровли" проекта контракта было определено 19.07.2024. Таким образом, срок подписания и формирования заказчиком протокола уклонения определён не позднее 22.07.2024, однако протокол уклонения подписан и сформирован заказчиком только 24.07.2024.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 13 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1.Сведения в отношении ООО "Мир кровли" "_____" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" нарушение требований пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку выявленное нарушение требований пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе на момент рассмотрения обращения устранено.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 31.07.2024, текст решения изготовлен
01.08.2024.
Руководитель инспекции "_____"
Члены инспекции
"_____"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 31 июля 2024 г. N РНП-32-876 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - капитальный ремонт - электронная торговая площадка - обеспечение исполнения контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024