На основании поручения ФАС России от 13 июня 2019 года N МЕ/49839-ПР/19 о проведении внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках национальных проектов, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) N 038/160/24 от 04 июля 2024 г.,
Инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: ///;
участники Инспекции: ///;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (ИНН 3808059441), уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (ИНН 3808131923) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000124001202 "Выполнение работ по ремонту мостового перехода через р. Джидыкан на км 93+135 (30,65 п.м) автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск в Чунском районе Иркутской области".
Место нахождения Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области: 664003, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 15; Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области": 664003, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Литвинова, д. 3.
Проверка начата 15.07.2024 г., окончена 26.07.2024 г.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России изучены информация, размещенная в Единой информационной системе, копии следующих документов:
- Распоряжение Министерства по регулированию контрактной системе в сфере закупок Иркутской области от 28.02.2024 г. N 92-15-мр "О внесении изменений в состав комиссии N 1";
- извещение о проведении электронного аукциона N 0134200000124001202 со всеми приложениями;
- протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- государственный контракт N 04/51-24 от 28.03.2024 г.;
- иные материалы.
Описательная часть
20 декабря 2019 года в Иркутское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации поступило поручение NМЕ/111773-ПР/19 от 19 декабря 2019 года о проведении внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках национальных проектов, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе.
На основании вышеназванного поручения Инспекцией Иркутского УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области", уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0134200000124001202 "Выполнение работ по ремонту мостового перехода через р. Джидыкан на км 93+135 (30,65 п.м) автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск в Чунском районе Иркутской области".
В ходе проведения проверки Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что уполномоченным органом на основании заявки заказчика 26.02.2024 в Единой информационной системы на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000124001202 "Выполнение работ по ремонту мостового перехода через р. Джидыкан на км 93+135 (30,65 п.м) автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск в Чунском районе Иркутской области".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 61 867 170 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 14.03.2024 на участие в закупке поступило 4 заявки от участников закупки, лучшее предложение о цене контракта сделал участник закупки с идентификационным номером заявки 115983362 в размере 52 277 758 рублей 65 копеек (снижение 15,50%).
По итогам подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя), состоявшемся 14.03.2024, победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 115983362 - Общество с ограниченной ответственностью "Строительное Монтажное Эксплуатационное Предприятие "Дельта" (далее также ООО "СМЭП "Дельта").
28.03.2024 г. между заказчиком и ООО "СМЭП "Дельта" заключен государственный контракт N 04/51-24 на выполнение работ по ремонту мостового перехода через р. Джидыкан на км 93+135 (30,65 п.м) автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск в Чунском районе Иркутской области (далее - Контракт).
Сведения о заключенном Контракте размещены заказчиком в Единой информационной системе.
22.04.2024, 26.04.2024 заказчиком перечислен ООО "СМЭП "Дельта" предусмотренный Контрактом аванс. Информация о выплате аванса размещена в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 2.7 Контракта "Заказчик ежемесячно оплачивает выполненные Подрядчиком в отчетном месяце Работы путем перечисления соответствующей суммы за вычетом пропорциональной суммы аванса, выплаченного Заказчиком, на счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в статье 15 Контракта, за счет средств Федерального бюджета, Областного бюджета Иркутской области (Государственная программа Иркутской области "Развитие дорожного хозяйства" на 2024-2030 годы (утверждена Постановлением Правительства Иркутской области 13 ноября 2023 года N 1019-пп в действующей редакции), в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке в соответствии со статьей 4 Контракта".
Согласно данным единой информационной системы заказчиком осуществлена приемка выполненных работ за периоды с 28.03.2024 по 25.04.2024, с 26.04.2024 по 25.05.2024, с 26.05.2024 по 09.06.2024 на общую сумму 6 398 767 рублей 80 копеек.
Информация о приемке выполненных работ размещена в единой информационной системе.
В силу части 1 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Часть 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ определяет перечень информации и документов, которые должны размещаться в реестре контрактов единой информационной системы, к которой относится информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке (пункт 13).
Порядок ведения реестра контрактов установлен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (часть 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ).
Так, в соответствии с пунктом 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила) в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:
документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
дата подписания заказчиком документа о приемке;
наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги;
стоимость исполненных обязательств;
наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии);
размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей;
реквизиты счета поставщика (подрядчика, исполнителя) для перечисления денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, если заказчику в Федеральном казначействе в установленном порядке открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (за исключением заказчиков, указанных в подпунктах "в" и "з" пункта 2 Положения);
сумма требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Федеральным законом и неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), удерживаемая из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю) (в случае наличия в контракте условия, предусмотренного пунктом 2 части 14 статьи 34 Федерального закона).
Частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Аналогичные требования к сроку размещения информация о приемке товара установлена в подпункте "б" пункта 15 Правил.
Заказчиком 08.07.2024 посредством единой информационной системы осуществлена приемка выполненных ООО "СМЭП "Дельта" работ на сумму 1 836 983 рубля 81 копейку по акту приемки выполненных работ N 4 от 10.06.2024 с исправлениями от 05.07.2024.
С учетом требований части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, подпункта "б" пункта 15 Правил информация и документы о приемке должны быть размещены в реестре контрактов единой информационной системе не позднее 09.07.2024 .
При этом фактически информация о приемке выполненных работ размещена в единой информационной системе 12.07.2024.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, подпункта "б" пункта 15 Правил.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000124001202 "Выполнение работ по ремонту мостового перехода через р. Джидыкан на км 93+135 (30,65 п.м) автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск в Чунском районе Иркутской области" Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" выявлено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, подпункта "б" пункта 15 Правил; в действиях Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 июля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024