Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее - Инспекция, Инспекция Управления) в составе:
- <_> - руководителя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;
- <_> - члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
- <_> - члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии:
со стороны заказчика - администрации города Белинского - <_> (и.о. главы администрации, выписка из ЕГРЮЛ);
со стороны ООО "Колизей" - <_> (генеральный директор, выписка из ЕГРЮЛ), <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев представленные заказчиком - администрацией города Белинского - сведения об ООО "Колизей" (ИНН 5836312989, ОГРН 1075836000756, КПП 583701001), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта от 25.06.2024 N 36 "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ленина (от ул. П. Замойского до ул. Строителей) в г. Белинский Белинского района Пензенской области, с разбивкой на участки от ул. П. Замойского до ул. Безымянная, от ул. Безымянная до ул. Рабочая, от ул. Рабочая до ул. Строителей" (реестровый номер контракта 3581000109724000010, идентификационный код закупки (ИКЗ) 243581000109758100100100370014211244, извещение об осуществлении электронного аукциона от 06.06.2024 N 0355300017424000036), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
23.07.2024 Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика - администрации города Белинского - о включении сведений об ООО "Колизей" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 25.06.2024 N 36 "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ленина (от ул. П. Замойского до ул. Строителей) в г. Белинский Белинского района Пензенской области, с разбивкой на участки от ул. П. Замойского до ул. Безымянная, от ул. Безымянная до ул. Рабочая, от ул. Рабочая до ул. Строителей" (реестровый номер контракта 3581000109724000010, идентификационный код закупки (ИКЗ) 243581000109758100100100370014211244, извещение об осуществлении электронного аукциона от 06.06.2024 N 0355300017424000036).
Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 24.07.2024 назначено на "29" июля 2024 года в 11 часов 00 минут.
В ходе рассмотрения обращения в заседании Инспекции объявлялся перерыв до 14 часов 00 минут 30.07.2024.
В ходе заседания Инспекции Управления представитель заказчика изложил обстоятельства расторжения контракта в связи с односторонним отказом от его исполнения. Указал, что на момент расторжения муниципального контракта подрядчиком выполнено менее 5 % работ (должно было быть уложено 470 м дорожного полотна). Отсутствие факта начала выполнения работ принято заказчиком на основании неполучения подрядчиком разрешения на производство земляных работ. Земляные работы проводились подрядчиком самовольно.
В ходе заседания Инспекции Управления представители ООО "Колизей" указали, что общество не имело намерения уклоняться от исполнения контракта, работы на объекте были начаты, для работ на объекте были закуплены материалы, которые были доставлены на объект, частично уложены. Так, для производства работ по смете необходима укладка труб, которых у подрядчика в наличии не было, в связи с чем они были заказаны у сторонней организации. До выхода на объект подрядчик ждал поставку труб. 08.07.2024 подрядчик привез трубы на объект, что подтверждается представителем заказчика. Началась работа по покраске труб. 15.07.2024 подрядчик производил земляные работы (копал траншеи). Дальнейшее подписание подрядчиком графика выполнения работ не прокомментировано. Высказано, что подрядчик намеревался выполнить работы в соответствии с графиком выполнения работ, однако была допущена задержка получения разрешения на производство земляных работ. При этом обществом принято обязательство полностью выполнить все работы по контракту с разбивкой на этапы до 24.08.2024.
В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением исполнителем обязательств по контракту, Комиссией Управления установлено следующее.
06.06.2024 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0355300017424000036 об осуществлении электронного аукциона "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ленина (от ул. П. Замойского до ул.Строителей) в г. Белинский Белинского района Пензенской области, с разбивкой на участки от ул. П. Замойского до ул. Безымянная, от ул. Безымянная до ул. Рабочая, от ул. Рабочая до ул.Строителей" для нужд заказчика - администрации города Белинского.
Начальная (максимальная) цена контракта 42 325 109,46 руб.
Идентификационный код закупки (ИКЗ) 243581000109758100100100370014211244.
По результатам проведения электронной процедуры 25.06.2024 между заказчиком и ООО "Колизей" заключен муниципальный контракт N 36 "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ленина (от ул. П. Замойского до ул. Строителей) в г. Белинский Белинского района Пензенской области, с разбивкой на участки от ул. П. Замойского до ул. Безымянная, от ул. Безымянная до ул. Рабочая, от ул. Рабочая до ул. Строителей" (далее - контракт N 36).
Цена контракта 36 399 594,06 руб.
Реестровый номер контракта 3581000109724000010.
Из пунктов 1.1 - 1.3 контракта N 36 следует, что по настоящему Контракту Подрядчик обязуется в установленные настоящим Контрактом сроки выполнить работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ленина (от ул. П. Замойского до ул. Строителей) в г. Белинский Белинского района Пензенской области, с разбивкой на участки от ул. П. Замойского до ул. Безымянная, от ул. Безымянная до ул. Рабочая, от ул. Рабочая до ул. Строителей в сроки, предусмотренные Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Подрядчик обязуется выполнить собственными силами и (или) силами субподрядных организаций ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ленина (от ул. П. Замойского до ул. Строителей) в г. Белинский Белинского района Пензенской области, с разбивкой на участки от ул. П. Замойского до ул. Безымянная, от ул. Безымянная до ул. Рабочая, от ул. Рабочая до ул. Строителейв соответствии с проектной документацией, являющийся неотъемлемый частью контракта (Приложение N1). Место выполнения работ: автомобильная дорога общего пользования местного значения по ул. Ленина (от ул. П. Замойского до ул. Строителей) в г. Белинский Белинского района Пензенской области.
Пунктом 2.1 контракта N 36 предусмотрено, что срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 31.08.2024 года.
Согласно пунктам 4.1.1 - 4.1.3, 4.1.9 контракта N 36, подрядчик обязан:
4.1.1. Выполнить работы по контракту и передать результат исполнения контракта Заказчику в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения работ, который является приложением N2 к контракту и его неотъемлемой частью.
4.1.2. Принять на себя обязательства по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ленина (от ул. П. Замойского до ул. Строителей) в г. Белинский Белинского района Пензенской области, с разбивкой на участки от ул. П. Замойского до ул. Безымянная, от ул. Безымянная до ул. Рабочая, от ул. Рабочая до ул. Строителей в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом Графика работ, и сдать результат работ по ремонту Заказчику. Обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии с проектной документацией (приложение N 1 к Контракту).
4.1.3. Выполнить своими силами и (или) силами субподрядных организаций все работы, указанные в разделе 1 Контракта, в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом и приложениями к нему, и в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, обязан выполнить их с качеством, соответствующим, утвержденной проектной документацией.
4.1.9. Выполнить временные присоединения коммуникаций на период выполнения работ на строительной площадке и вновь построенных коммуникаций в точках подключения (по согласованию с эксплуатирующими службами). В случае необходимости получать необходимые разрешения на производство земляных работ.
Приложением N 2 к контракту N 36 является График выполнения работ, согласованный при заключении контракта в незаполненном виде:
N п/п |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Стоимость, тыс.руб. |
Начало-окончание работ |
2024 год |
|||
кал.дни/ тыс.руб. |
кал.дни/ тыс.руб. |
кал.дни/ тыс.руб. |
кал.дни/ тыс.руб. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого в ценах 2001 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого в текущих ценах с К= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Непредвиденные работы и затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по объекту: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пунктов 9.5, 9.6 контракта N 36, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта без возмещения убытков заказчику в случае не передачи строительной площадки для исполнения контракта (в том числе при не освобождении ее от прав третьих лиц) в течение 20 и более дней со дня заключения контракта и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а также в случаях, предусмотренных п. 4.23 контракта.
Таким образом, контрактом N 36 предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.
В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 708 ГК РФ, указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.
В соответствии с положениями статьи 715 Гражданского кодекса РФ, заказчик во время выполнения работ подрядчиком вправе отказаться от исполнения договора в следующих случаях:
- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2);
- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (пункт 3).
Пунктом 1 статьи 723 ГК РФ установлено, что в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
Как следует из пункта 3 статьи 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
09.07.2024 заказчиком - администрацией города Белинского - принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 36. В решении указано, что на настоящий момент Подрядчик не приступил к своим обязанностям, не уведомив Заказчика письменно о причинах, способствующих к началу выполнения работ. 28.06.2024 Подрядчику было направлено письмо (уведомление) с рекомендацией немедленно приступить к выполнению работ, но ответа не последовало. 02.07.2024 Подрядчику была направлена претензия с рекомендацией приступить к выполнению работ, ответа не последовало. 03.07.2024 Подрядчику была направлена претензия с рекомендацией приступить к выполнению работ не позднее 8-00 час 04.07.2024. В ответ на претензию Подрядчик обязался приступить к выполнению работ 08.07.2024 и выполнить все работы в установленные сроки согласно контракта. Срок выполнения работ по контракту с даты заключения по 31.08.2024. Дата заключения контракта 25.06.2024. 08.07.2024 года Подрядчик к выполнению работ не приступил. Данная ситуация приводит к затягиванию сроков выполнения работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ленина (от ул. П. Замойского до ул. Строителей) в г. Белинский Белинского района Пензенской области, с разбивкой на участки от ул. П. Замойского до ул. Безымянная, от ул. Безымянная до ул. Рабочая, от ул. Рабочая до ул. Строителей, что является нецелесообразным препятствием. Данный участок автомобильной дороги является жизненно важным для населения города и имеется необходимость в кратчайшие сроки произвести ремонт до наступления неблагоприятных погодных условий. На основании изложенного, руководствуясь п. 10.3 контракта, ст. 450.1, п. 3 ст. 723 ГК РФ, ч. 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика от 09.07.2024 размещено в ЕИС 09.07.2024, получено подрядчиком 09.07.2024.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Дата расторжения контракта, согласно сведениям ЕИС, - 22.07.2024.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Обращение заказчика направлено в Пензенское УФАС России с помощью функционала ЕИС 23.07.2024, то есть в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из представленных в материалы по обращению документов и информации следует, что исполнение контракта включало в себя следующие обстоятельства.
28.06.2024 заказчиком в адрес ООО "Колизей" было направлено письмо (уведомление) с рекомендацией немедленно приступить к выполнению работ согласно представленному графику выполнения работ.
02.07.2024 заказчиком была направлена претензия с рекомендацией приступить к выполнению работ не позднее 8-00 час 03.07.2024.
03.07.2024 заказчиком в адрес подрядчика была направлена претензия с рекомендацией приступить к выполнению работ не позднее 8-00 час 04.07.2024 и дать письменное пояснение по факту несвоевременного начала выполнения работ.
В ответ на претензию подрядчик направил письмо от 04.07.2024, согласно которому общество обязуется приступить к выполнению работ 08 июля 2024 года и выполнить все работы в установленные сроки согласно контракта.
Из устных пояснений представителей подрядчика следует, что для производства работ по смете необходима укладка труб, которых у подрядчика в наличии не было, в связи с чем они были заказаны у сторонней организации. До выхода на объект подрядчик ждал поставку труб. В качестве подтверждения заказа и оплаты труб обществом предоставлены: коммерческое предложение от 21.06.2024 на производство звеньев труб ЗК1.100, портальных стенок СТК1 (на сумму 389 520 руб.) и счет на оплату; счет и спецификация от 24.06.2024 на звенья цилиндрические, портальные стенки (к оплате 158 000 руб.), платежные поручения от 26.06.2024 N 92 и N 93 с отметкой банка на суммы 100 000 руб. и 100 000 руб. об оплате обоих счетов обоим поставщикам/ производителям).
08.07.2024 подрядчик привез трубы на объект, что подтверждается представителем заказчика. Началась работа по покраске труб.
09.07.2024 заказчик в адрес подрядчика направил требование о предоставлении графика выполнения работ.
Позднее заказчиком также направлялись письма от 10.07.2024 (требование о предоставлении графика), от 11.07.2024 (работы по контракту не начаты, график не предоставлен), от 11.07.2024 (аналогичное + информация о том, что 13.07.2024 с 04.00 до 15.00 по улице Ленина будет проходить "Ярмарка выходного дня"), от 15.07.2024 (направлен график, требование подписать и выслать его в адрес заказчика до 14.00 15.07.2024).
После направления письма заказчика от 15.07.2024 переданный им график выполнения работ был подписан обеими сторонами. Указанным графиком выполнение работ поделено на этапы, предусмотрены следующие сроки начала и выполнения работ по контракту:
N п/п |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Начало-окончание работ |
1 этап | ||||
1 |
Подготовительные работы ул. Ленина в г. Белинский. 1 этап |
к-с |
1 |
01.07 - 19.07 |
2 |
Ремонт дороги по ул. Ленина от ул. П. Замойского до ул. Безымянная. 1 этап |
км |
0,470 |
01.07 - 19.07 |
2 этап | ||||
3 |
Подготовительные работы ул. Ленина в г. Белинский. 2 этап |
к-с |
1 |
20.07 - 09.08 |
4 |
Ремонт дороги по ул. Ленина от ул. Безымянная до ул. Рабочая. 2 этап |
км |
0,643 |
20.07 - 09.08 |
3 этап | ||||
5 |
Подготовительные работы ул. Ленина в г. Белинский. 3 этап |
к-с |
1 |
10.08 - 31.08 |
6 |
Ремонт дороги по ул. Ленина от ул. Рабочая до ул. Строителей. 3 этап |
км |
0,720 |
10.08 - 31.08 |
Из устных пояснений представителей подрядчика следует, что 15.07.2024 подрядчик производил земляные работы (копал траншеи).
16.07.2024 заказчик в адрес подрядчика направил уведомление о приостановке работ по контракту N 36 в связи с необходимостью получения разрешения на производство земляных работ.
16.07.2024 в адрес заказчика со стороны подрядчика направлено заявление на производство земляных работ на территории города Белинского Белинского района Пензенской области.
Согласно бланку разрешения на производство земляных работ, подрядчиком получены визы согласования от филиала ОАО "Ростелеком" 17.07.2024, филиала АО "Газпром газораспределение Пенза" 17.07.2024, филиала ПАО "Россети Волга" - "Пензаэнерго" 18.07.2024. Отсутствует согласование Водоканала, подпись и.о. главы администрации города Белинского.
19.07.2024 заказчиком направлено письмо, в котором указано, что по состоянию на 09.30 часов 19.07.2024 работы по контракту N 36 выполнены менее чем на 5 % согласно графику выполнения работ, 19.07.2024 приемка первого этапа работ, должно быть сделано 470 метров автомобильной дороги. Подрядчику рекомендовано внести предложения по вхождению в график выполнения работ с указанием конкретных мер, которые планируется предпринять.
19.07.2024 от подрядчика получен ответ на письмо, в котором указано, что 17 июля все нужные материалы (оголовки труб, звенья, стенки портальные) доставлены на объект. Общество обязуется полностью завершить все земляные работы с установкой конструкций до 05 августа и приступить к выполнению укладки асфальта на участках улиц согласно графику работ, а именно:
- 1 этап дороги по ул. Ленина от ул. П. Замойского до ул. Безымянная выполнить до 10 августа.
- 2 этап дороги по ул. Ленина от ул. Безымянная до ул. Рабочая выполнить до 17 августа.
- 3 этап дороги по ул. Ленина от ул. Рабочая до ул. Строителей выполнить до 24 августа.
На письмо подрядчика заказчик ответил 19.07.2024 и указал, что при очередном невыполнении обязательств заказчик будет вынужден сменить подрядчика.
Письмом от 22.07.2024 заказчик уведомил подрядчика о том, что последний не приступил к работам по 2 этапу согласно графику работ. Общий объем выполненных работ по состоянию на 22.07.2024 составляет менее 5 %. Заказчик принимает решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
В связи с продолжением проведения работ 24.07.2024 и.о. главы администрации города Белинского в ОМВД России по Белинскому району написано заявление о незаконном проведении работ, нарушении целостности дорожного полотна по ул. Ленина г. Белинского, нанесении ущерба муниципальному образованию.
29.07.2024 организацией, осуществляющей строительный контроль на объекте - ООО "АЛЬФА-МОДУЛЬ", проведены контрольные мероприятия, составлен заключительный отчет, акт проверки по объекту, согласно которым за отчетный период с 25.06.2024 по 29.07.2024 выполнено на сумму:
- подготовительные работы 19125,01 руб.
- ремонт искусственных сооружений 327317,46 руб.
Таким образом, сумма 1 этапа - 12 856,76 т. руб., 5% - 642,8 т. руб. выполнено на сумму 346,344 т. руб.
Также выявлены замечания по качеству выполнения работ (в т.ч. неправильное расположение ж/б портальной стенки; монтаж ж/б звеньев ЗК1.100, хотя по проекту - ЗК1.300).
При принятии решения по обращению Инспекцией Управления принято во внимание, что как минимум до 15.07.2024 сторонами не был согласован график выполнения работ со сроками начала-окончания работ по этапам, который мог бы быть нарушен подрядчиком на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (09.07.2024), в связи с чем подрядчик мог организовать производство работ с учетом общего срока выполнения работ (до 31.08.2024), что им было обеспечено. В рамках данного срока им заказаны и предварительно частично оплачены материалы (трубы, стенки) для производства работ, начаты работы по прокладке траншей и укладке труб, что подтверждается фотоматериалами, представленными подрядчиком, заказчиком в материалы по обращению. Подрядчиком до заказчика доводилась информация о действиях, направленных на исполнение контракта (письмо от 04.07.2024), взятое на себя в рамках письма 04.07.2024 обязательство выйти на объект 08.07.2024 обеспечено поставкой на объект материалов (труб), осуществлением их покраски.
Дальнейшее подписание подрядчиком графика выполнения работ им не прокомментировано. Высказано, что подрядчик намеревался выполнить работы в соответствии с графиком выполнения работ, однако была допущена задержка получения разрешения на производство земляных работ, которая, как полагает Инспекция, в отсутствие графика выполнения работ, согласованных этапов работ и сроков их начала-окончания (на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта), могла быть несущественной для хода выполнения работ в рамках общего срока выполнения работ (до 31.08.2024). При этом обществом принято обязательство полностью выполнить все работы по контракту с разбивкой на этапы до 24.08.2024 (письмо от 19.07.2024).
Отсутствие факта начала выполнения работ принято заказчиком на основании неполучения подрядчиком разрешения на производство земляных работ. 16.07.2024 заказчик в адрес подрядчика направил уведомление о приостановке работ по контракту N 36 в связи с необходимостью получения разрешения на производство земляных работ.
Устранение препятствия к выполнению работ начато обществом в тот же день 16.07.2024 (направлено заявление на получение разрешения, 17.07.2024, 18.07.2024 получались согласования уполномоченных организаций).
Совокупность рассмотренных обстоятельств не позволяет прийти к выводу о том, что ООО "Колизей", действуя недобросовестно, имело намерение не исполнять взятые на себя обязательства по контракту. Напротив, действия общества, по мнению Инспекции, были направлены исполнение контракта.
С учетом изложенного Инспекция Управления приходит к выводу о том, что применение санкции в отношении ООО "Колизей" в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра и не является необходимостью.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Управления
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - администрацией города Белинского - об ООО "Колизей" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 30 июля 2024 г. N 058/10/104-503/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024