Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев заявление заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница" (вх. N 15327-ЭП/24 от 19.07.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МЕДТЕХ ЭКСПЕРТ", исполнителе по контракту N 0162200011824000814 от 12.04.2024 на поставку велоэргометра (извещение N 0162200011824000814), в части соблюдения требований ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства N 1078), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12 часов 00 минут при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница" - * (доверенность N 005 от 22.01.2024 г.), - уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - * (доверенность N б/н от 04.07.2024 г.), - заинтересованного лица ООО "МЕДТЕХ ЭКСПЕРТ" - * (доверенность N б/н от 22.07.2024 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница" (вх. N 15327-ЭП/24 от 19.07.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МЕДТЕХ ЭКСПЕРТ", исполнителе по контракту N 0162200011824000814 от 12.04.2024 на поставку велоэргометра (извещение N 0162200011824000814).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576. 2 Заслушав доводы представителей заказчика, уполномоченного органа, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. 20.03.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 20.03.2024 N0162200011824000814 на поставку велоэргометра. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 260 000,00 рублей. Контракт N 0162200011824000814 от 12.04.2024 г. на поставку велоэргометра (далее по тексту - контракт) был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством.
Дата заключения контракта - 12.04.2024 г.
В соответствии п. 1.1 контракта установлено, что по настоящему контракту Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий - велоэргометра (Велоэргометр по КТРУ 32.50.50.190-00001508) / Велоэргометр медицинский "ОРТОРЕНТ ВЕЛО" (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.
В соответствии с п. 1.2 номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту). Цена Контракта, составляет 1 260 000,00 руб. (Один миллион двести шестьдесят тысяч рублей 00 копеек), НДС не облагается на основании п.п.1 п.2 ст.149 НК РФ. (п. 2.2 контракта) Пунктом 3.1 раздела 4 контракта определены обязанности поставщика, а именно: 3.1.
Поставщик обязан: 3.1.1. поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки; 3.1.2. оказать Услуги в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки; 3.1.3. обеспечить обучение правилам эксплуатации (в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования) и проведение инструктажа специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование; 3.1.3(1). обеспечить инструктаж производителем или уполномоченным представителем производителя Оборудования специалистов Заказчика), осуществляющих техническое обслуживание Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования; 3.1.4. использовать квалифицированный персонал для оказания Услуг по сборке, установке, монтажу и вводу Оборудования в эксплуатацию, по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, в количестве, необходимом для оказания Услуг надлежащего качества; 3.1.5. осуществлять сборку, установку, монтаж и ввод в эксплуатацию Оборудования в помещении или месте эксплуатации Оборудования, подготовленном в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3.1.5(1). предоставить Заказчику сведения, необходимые для работы с Оборудованием, включая предоставление ключей, паролей доступа, программ и иных сведений, необходимых для технического обслуживания, применения и эксплуатации; 3.1.5(2). предоставить Заказчику сведения о расходных материалах и реагентах иных производителей, применение которых разрешено производителем Оборудования; 3 3.1.6. обеспечить соответствие поставляемого Оборудования и оказываемых Услуг требованиям качества, безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3.1.7. представлять по требованию Заказчика информацию и документы, относящиеся к предмету Контракта для проверки исполнения Поставщиком обязательств по Контракту; 3.1.8. незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта; 3.1.9. своими силами и за свой счет устранять допущенные недостатки при поставке Оборудования и оказании Услуг; 3.1.10. выполнять свои обязательства, предусмотренные положениями Контракта; 3.1.11. обеспечивать гарантии на Оборудование в соответствии с разделом 8 Контракта.
В соответствии п. 5.1 поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 120 дней с момента заключения Контракта. Поставка Товара произведена в надлежащий срок 17 мая 2024 г.
Согласно п. 6.1 контракта, приемка поставленного Оборудования осуществляется в ходе передачи Оборудования Заказчику в Месте доставки в течение не более 5 (пяти) рабочих дней и включает в себя следующее:
а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Оборудования на соответствие Спецификации (приложение N 1 к контракту) и Техническим требованиям (приложение N 2 к контракту);
б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями контракта (п.5.3 настоящего контракта);
в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки Оборудования;
г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Оборудование: регистрационных удостоверений, документов, удостоверяющих качество Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями) (при наличии), документов о поверке.
д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;
е) проверку комплектности и целостности поставленного Оборудования. Приемка Оборудования осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. По факту приемки Оборудования Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи Оборудования (приложение N 3 к контракту).
Согласно п. 8.1 Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное в соответствии с Контрактом, является новым, неиспользованным, серийно выпускаемым.
На основании п. 8.2 Поставщик предоставляет Заказчику гарантии производителя (изготовителя) Оборудования, оформленные соответствующими гарантийными талонами или аналогичными документами, подтверждающими надлежащее качество материалов, используемых для изготовления Оборудования, а также надлежащее качество Оборудования. Документ о приеме товара в ЕИС в связи с отсутствием замечаний подписан 27.05.2024 г. после проведения процедуры приемки товара в соответствии с п. 6.1 контракта. 03.06.2024 г. в момент начала эксплуатации товара, в связи с возникшей необходимостью изучения информации о товаре, предоставленной в государственном реестре медицинских изделий, ведение которого осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор), было выявлено различие между внешним видом поставленного в рамках контракта медицинского изделия и фотографическим изображением Велоэргометра медицинского "ОРТОРЕНТ ВЕЛО" и указанных на сайте Росздравнадзора геометрических характеристик данного оборудования. В связи с несоответствием внешнего вида медицинского изделия, заказчик расценил данное медицинское изделие, как изделие, не зарегистрированное на территории Российской Федерации.
Таким образом со стороны Поставщика имело место нарушение условий контракта. Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. (п. 12.3 контракта) В связи с вышеизложенным, 08.07.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО "МЕДТЕХ ЭКСПЕРТ" N 0162200011824000814 от 12.04.2024 г., поскольку поставляемый товар не соответствует описанию аналогичного товара на сайте Росздравнадзора, а соответственно не может использоваться в медицинском учреждении. 4 Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе (п. 12.4 контракта). Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе 08.07.2024 г. Датой надлежащего уведомления считается 08.07.2024 г.
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку надлежащее уведомление Поставщика о принятом решении произведено, решение Заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 19.07.2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет 5 определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица пояснил, что ООО "МЕДТЕХ ЭКСПЕРТ" не имело намерения уклоняться от исполнения обязательств по контракту. В ходе заседания Комиссии представитель заинтересованного лица пояснил, что производитель аппарата внес некоторые изменения в конструкцию, в т.ч. сидения аппарата, в связи с чем внешний вид изделия не полностью соответствует информации, размещенной на сайте Росздравнадзора.
Также представитель заинтересованного лица добавил, что поставляемое медицинское изделие прошло необходимые испытания и является безопасным для жизни и здоровья человека. Кроме того, производитель проходит процедуру внесения изменений в сведения регистрационного удостоверения изделия, что подтверждается письмами производителя от 03.06.2024 г. и 07.06.2024 г. Вместе с тем, представитель заинтересованного лица пояснил, что на момент поставки товара не обладал информацией о наличии данных обстоятельств. На заседании Комиссии представитель заказчика отметил, что не настаивает на включении сведений об ООО "МЕДТЕХ ЭКСПЕРТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; 6 - заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По обстоятельствам дела Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях ООО "МЕДТЕХ ЭКСПЕРТ" исполнителе по контракту N 0162200011824000814 от 12.04.2024 на поставку велоэргометра (извещение N 0162200011824000814), Комиссия не усматривает признаков добросовестного поведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "МЕДТЕХ ЭКСПЕРТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * * Члены Комиссии *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июля 2024 г. N РНП-066/06/104-2053/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024