Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - Жукова А.Г., заместителя руководителя Управления; членов Комиссии УФАС: Блягоза Р.Х., начальника отдела; Керашевой С.М., главного специалиста-эксперта; Клюкиной Н.А., ведущего специалиста- эксперта, с участием представителя Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" (далее - Заказчик) Бешкок Е.А. (доверенность N01-6- 3194 от 31.07.2024), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Мелехина Алексея Вадимовича (далее - Заявитель; ИП Мелехин А.В.) на положения документации электронного аукциона на поставку товара для оснащения объекта: "Школа на 1100 мест а. Новая Адыгея" (извещение N0176300007624000172) (национальный проект "Образование") (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 24.07.2024 поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что Заказчик объединил в одну закупку группы товаров, которые не однородны, имеют различное назначение и технологически и функционально не связаны между собой.
На основании изложенного Заявитель просит приостановить закупку, обязать заказчика разделить закупку согласно закупаемым группам товаров (по технологическим и функциональным признакам) и привлечь Заказчика к ответственности за нарушение требований Закона о контрактной системе. Заказчик направил в Адыгейское УФАС Возражение на жалобу ИП Мелехина А.В., в котором не согласился с доводами Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС
установила
следующее. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.07.2024 размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 1 880 896,77 рублей. Объект закупки - поставка товара для оснащения объекта: "Школа на 1100 мест а. Новая Адыгея".
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки. Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Как
установила
Комиссия УФАС, в Извещении о проведении Аукциона при описании объекта закупки Заказчик указал следующие наименования закупаемых 3 товаров и их коды: Наименование закупаемого товара Код позиции Воск для ниток 20.41.42.190-00000001 Диэлектрический коврик 22.19.72.000 Зеркало 23.12.13.110-00000002 Эксикатор 23.19.23.110-00000874 Санитарно-пищевая экспресс-лаборатория 23.19.23.110-00000879 Посуда столовая и кухонная из фарфора 23.41.11.110 Сервиз чайный на 6 персон 23.41.11.110 Сервиз кофейный на 6 персон 23.41.11.110 Бачки-урны с крышками для пищевых отходов 23.41.11.110 Топор 25.73.10.000-00000010 Компас 26.51.11.110-00000004 Набор шаблонов радиусных 26.51.32.190 Инструмент чертежный классный 26.51.32.190-00000003 Штангенциркуль 26.51.33.121-00000001 Штангенглубиномер 26.51.33.123-00000001 Набор линеек металлических 26.51.33.141 Линейка измерительная 26.51.33.141-00000008 Набор угольников поверочных слесарных 26.51.33.143 Щупы 26.51.33.192 Груз наборный 26.51.33.199-00000007 Рулетка измерительная 26.51.33.199-00000012 Электроудлинитель 27.33.13.190 Холодильник бытовой 27.51.11.110-00000009 Блендер 27.51.21.190-00000003 Центрифуга демонстрационная 28.29.41.190-00000001 Машины швейные бытовые 28.94.40.000 Оверлок 28.94.40.000-00000002 Тамбурин 32.20.11.190-00000002 Пианино цифровое 32.20.14.110-00000001 Треугольник музыкальный 32.20.15.110-00000064 Набор шумовых инструментов 32.20.15.190 Противогаз 32.99.11.110-00000003 Респиратор 32.99.11.120-00000003 Как объяснил Заказчик в своем Возражении на жалобу, закупаемое оборудование приобретается в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обеспечения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 06.09.2022 N804.
Закупаемое оборудование не содержит в себе операционных систем и 4 представляет собой элементы комплексного оснащения общеобразовательных организаций в рамках предмета "Технология и домоводство", а также в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Все товары, требуемые к поставке, необходимы для укомплектования одной школы и обеспечивают единый цикл проведения образовательного процесса в рамках одного предмета, то есть, по мнению Комиссии УФАС, связаны функционально. Следовательно, объединение их в один лот не нарушает нормы статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и не влечет ограничение участников закупки. Комиссия УФАС также отмечает, что в Аукционе приняли участие 6 (Шесть) участников закупки, снижение НМЦК составило 20.00%, что дает основания считать закупку соответствующей принципам конкурентности. Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии УФАС не обеспечил, материалов и сведений в доказательство нарушения его интересов не предоставил, поэтому Комиссия УФАС пришла к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения. В связи с изложенным, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Мелехина Алексея Вадимовича необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Жуков
Члены Комиссии: Р.Х. Блягоз 5 С.М. Керашева Н.А. Клюкина
2024-2549
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 1 августа 2024 г. N 001/06/49-423/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024