Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 2 август 2024 г. N 001/06/99-420/2024
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) от 06.06.2024 N71/24,
Комиссия Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - Жукова А.Г., заместителя руководителя Управления, членов Комиссии: Блягоза Р.Х. начальника отдела, Клюкиной Н.А., ведущего специалиста-эксперта, Керашевой С.М. главного специалиста-эксперта, проведя внеплановую проверку на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Адыгея "Майкопская городская клиническая больница" (ИНН 0105025330) при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание охранных услуг о срабатывании охранной и тревожной сигнализации на "объекте" Заказчика (реестровая запись контракта 2010502533024000012) 2
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужили обращения АСО "Общественный контроль" от 09.07.2024 исх. N070915 о нарушениях Заказчиком сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС
установила
следующее.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение 3 об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке. Заказчиком 18.03.2024 заключен контракт с единственным поставщиком N2/382-24(ТС,ОС) от 18.03.2024.
Информация о заключенном контракте размещено в единой информационной системе 22.03.2024.
В соответствии с разделом 5.3 Контракта "Расчетный период составляет один календарный месяц. Оплата Исполнителю вносится (перечисляется) Заказчиком: ежемесячно, независимо от фактического времени нахождения "Объекта" в режиме охраны, путем платежа до 5-го числа месяца следующего за расчетным". Вместе с тем, в нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе Заказчик не произвел оплату по документам о приемке оказанных услуг, либо произвел оплату с нарушением установленных законодательством сроков.
Также, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения об оплате либо об оплате отдельного этапа исполнения контракта размещены в единой информационной системе с нарушением сроков.
Таким образом, допущенные Заказчиком нарушения:
- части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с изложенным, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела N001/06/99-420/2024 для рассмотрения вопроса о возбуждения дела по выявленным признакам административного правонарушения. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 4 Председатель комиссии А.Г. Жуков Члены комиссии: Р.Х. Блягоз С.М. Керашева Н.А. Клюкина
2024-2576
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 2 августа 2024 г. N 001/06/99-420/2024 (ключевые темы: исполнение контракта - внеплановая проверка - государственное бюджетное учреждение - общественный контроль - реестр контрактов)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024