Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе: Заместитель председателя Комиссии:
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; Члены Комиссии:
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителя заказчика: Брич С.Е. (доверенность Nб/н от 25.07.2024); в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов lllilllllillllllllllllll 2 исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 и приказом Смоленского УФАС России от 29.03.2023 N19/23, в дистанционном режиме жалобу Общества с ограниченной ответственностью "БРОКЕР ГРУПП" (далее также - Заявитель) и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Смоленское УФАС России 21.07.2024 поступила жалоба Заявителя, согласно которой Заказчиком при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт фасадов и водосточной системы здания Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области по адресу: Смоленская область, г. Рудня, ул. Киреева, д.93" (извещение N 0163300026024000043) были допущены нарушения Закона, а именно: заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участниками отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Дополнительные требования). Муниципальным заказчиком/уполномоченным органом по данному электронному аукциону является Администрация муниципального образования "Руднянский район" Смоленской области (далее - Заказчик). Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы, с доводами жалобы Заявителя не согласился. На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений Заказчика Комиссия
установила
следующее. 13.07.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0163300026024000043.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 6 171 028,56 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.07.2024 NИЭА1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке участниками закупки не подано ни одной заявки.
Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащая, в том числе, следующую 3 информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (подпункт 5);
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона (при наличии такого требования) (подпункт 12).
Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Согласно части 7 статьи 31 Закона указанные в данной статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
Согласно части 8 статьи 31 Закона комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии 4 такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 данной статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 данной статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 данной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с пунктом 7 Дополнительных требований такие дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в случае выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта В соответствии с пунктом 10 Дополнительных требований такие дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в случае выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Такими дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, 5 подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона. Объектом спорной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и водосточной системы здания Администрации муниципального образования 6 Руднянский район Смоленской области, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Рудня, ул. Киреева, д.93; НМЦК составляет 6 171 028,56 рублей. В тоже время, вопреки доводам Заявителя, Заказчиком в Извещении дополнительные требования в соответствии с пунктом 10 Дополнительных требований не устанавливались.
Таким образом, жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" является необоснованной. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее. Описание объекта закупки содержится в Извещении (далее - Техническое задание). Из анализа Технического задания следует, что в рамках контракта будут выполняться работы по капитальному ремонту фасадов и водосточной системы здания, следовательно, в Извещении Заказчик должен был установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 Дополнительных требований. Однако, в нарушение требований части 12 статьи 24.2, частей 2, 3, 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона, пункта 10 раздела 2 Дополнительных требований, Заказчиком были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 Дополнительных требований. Несмотря на допущенные нарушения, оснований для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений не имеется, так как на участие в закупке не было подано ни одной заявки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения Извещения муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Руднянский район" Смоленской области при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт фасадов и водосточной системы здания Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области по адресу: Смоленская область, г. Рудня, ул. Киреева, д.93" (извещение N 0163300026024000043) необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Руднянский район" Смоленской области нарушение требований части 12 статьи 24.2, частей 2, 3, 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 10 раздела 2 Дополнительных требований к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информации и документов, подтверждающие участников закупок таким дополнительным требованиям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571. 3.
Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку на участие в закупке не было подано ни одной заявки. 7 4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии
2024-3268
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 26 июля 2024 г. N 067/06/31-468/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024