Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе: Заместитель председателя Комиссии:
- заместитель руководителя власти Смоленского УФАС России; Члены Комиссии:
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:
- заказчика: Савченковой Л.С. (доверенность исх. N 23-24 от 23.07.2024);
- уполномоченного органа: Скворцовой А.В. (доверенность исх. N 20 от 19.02.2024); 2 - заявителя: Шлычковой А.И. (доверенность исх. N 1 от 22.07.2024); рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, приказом Смоленского УФАС России от 29.03.2023 N19/23, рассмотрев в дистанционном режиме жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КВАЗАР" (далее - Заявитель) и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Смоленское УФАС России 19.07.2024 поступила жалоба ООО "КВАЗАР", согласно которой Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка элементов замены типовых устройств ввода и вывода для нужд ОГБУ "Хозяйственное управление Правительства Смоленской области"" (извещение N 0163200000324004530) были допущены нарушения Закона, а именно: Заказчиком неправомерно установлено требование об "оригинальности" закупаемых товаров: "тонер - картриджей", "фотобарабана", "тонера". Государственным заказчиком по данному открытому аукциону в электронной форме является Областное государственное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление Администрации Смоленской области" (далее - Заказчик), уполномоченным органом - Главное управление Смоленской области по регулированию контрактной системы (далее - уполномоченный орган). Заказчик, уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы, с доводами жалобы не согласились. На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений Заказчика, Комиссия
установила
следующее. 16.07.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено Извещение N0163200000324004530 о проведении открытого аукциона в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 218 175,00 руб.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, 3 имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования), утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Согласно пункту 2 Правил формирования под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами.
В соответствии с пунктом 3 Правил формирования формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Согласно пункту 12 Правил формирования код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой 4 услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных в данном пункте.
В соответствии с пунктом 6 Правил использования в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик в случаях, предусмотренных Законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных 5 с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Объектом рассматриваемой закупки является поставка элементов замены типовых устройств ввода и вывода. Описание объекта закупки содержится в приложении к Извещению (далее - Техническое задание).
В соответствии с Техническим заданием Заказчиком осуществляется закупка следующих товаров: N Наименование товара п/ Функциональные, технические характеристики (потребительские свойства) (работ услуг) п 1 Тонер-картридж, в кол-ве Тонер-картридж TN-512 C оригинальный для используемой заказчиком системы цветной печати Konica 1 шт., код ОКПД 2 Minolta bizhub C454e Арт. A33K45H, Тип печатающего устройства: лазерное 26.20.40.120 Ресурс - не менее 26000 стр., Цвет - синий, Чип: наличие 2 Тонер-картридж, в кол-ве Тонер-картридж TN-512 M оригинальный для используемой заказчиком системы цветной печати Konica 1 шт., код ОКПД 2 Minolta bizhub C454e Арт. A33K45H, Тип печатающего устройства: лазерное, Ресурс - не менее 26000 стр. 26.20.40.120 Цвет - малиновый, Чип: наличие 3 Тонер-картридж, в кол-ве Тонер-картридж TN-512 Y оригинальный для используемой заказчиком системы цветной печати Konica 1 шт., код ОКПД 2 Minolta bizhub C454e Арт. A33K45H, Тип печатающего устройства: лазерное, Ресурс - не менее 26000 стр., 26.20.40.120 Цвет - желтый, Чип: наличие 4 Тонер-картридж, в кол-ве Тонер-картридж TN-512 K оригинальный для используемой заказчиком системы цветной печати Konica 1 шт., код ОКПД 2 Minolta bizhub C454e Арт. A33K45H, Тип печатающего устройства: лазерное, Ресурс - не менее 27500 стр., 26.20.40.120 Цвет - черный, Чип: наличие 5 Фотобарабан , в кол-ве 1 Фотобарабан DR-512K черный оригинальный для используемой заказчиком системы цветной печати шт., код ОКПД 2 Konica Minolta bizhub C454e Арт. A2XN0RD, Тип печатающего устройства: лазерное, Ресурс - не менее 135 26.20.40.120 000 стр., Цвет - черный, Чип: наличие 6 Фотобарабан , в кол-ве 1 Фотобарабан DR-512 YMC (цветной) оригинальный для используемой заказчиком системы цветной печати шт., код ОКПД 2 Konica Minolta bizhub C454e Арт. A2XN0TD, Тип печатающего устройства: лазерное, Ресурс - не менее 55 26.20.40.120 000 стр., Цвет - цветной (YMC), Чип: наличие 7 Тонер, в кол-ве 1 шт., код Тонер оригинальный для используемой заказчиком МФУ (копировальный аппарат) Xerox WC 5890, Тип ОКПД 2 26.20.40.120 печатающего устройства: лазерное; В упаковке - 2 шт. Контейнер для отработанного тонера: наличие, Ресурс - не менее 55 000 стр., Цвет - черный, Чип: наличие В Техническом задании также содержится информация о том, что эквивалент не допускается в связи с необходимостью взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.
Согласно пояснениям Заказчика им осуществляется закупка расходных материалов на технику производства Konica и Xerox, которые имеются в наличии.
Согласно гарантийного талона (далее - талон) бесплатному гарантийному ремонту не подлежит оборудование, вышедшее из строя в результате нарушения правил пользования, описанных в инструкциях и руководствах, прилагаемых к оборудованию, использования неоригинальных расходных материалов и запасных частей, невыполнения периодических профилактических работ, механического повреждения, а также вследствие 6 возникновения форс - мажорных обстоятельств.
Согласно писем ООО "Ксерокс" (СНГ) (исх. N 2020-155 от 06.06.2020; исх. N 2020- 143 от 27.05.2020 и др.), Компания "Ксерокс" настоятельно рекомендует использовать в печатающих устройствах марки Xerox оригинальные расходные материалы, т.е. произведенные под товарным знаком Xerox.
В соответствии с актом экспертизы ООО "БЕЛФОРТ" от 14.05.2024, (составленным в соответствии с контрактом N 0163200000324000462 от 01.03.2024, заключенным с Заказчиком), Обществом была проведена техническая экспертиза оборудования и выданы рекомендации об использовании оригинальных картриджей и фотобарабанов, так как оригинальные картриджи Konica Minolta гарантируют качественную печать, не высыпаются и исключают износ комплектующих. Кроме того, НМЦК была сформирована на основании предложений о поставке "оригинальных" запасных частей к оборудованию. В связи с тем, что Заказчиком представлены доказательства обосновывающие необходимость приобретения "оригинальных" расходных материалов, установление спорного требования (об "оригинальности") не противоречит требованию Закона, жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственности "КВАЗАР" на положения Извещения государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Правительства Смоленской области", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка элементов замены типовых устройств ввода и вывода для нужд ОГБУ "Хозяйственное управление Правительства Смоленской области"" (извещение N 0163200000324004530) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии:
2024-3333
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 26 июля 2024 г. N 067/06/33-463/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024