На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 24.07.2024 N 92/24 "О проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика - Отделения пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Смоленской области, а также закупочной комиссии по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) Инспекцией Смоленского УФАС России в составе: Руководитель Инспекции:
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов Участники власти Смоленского УФАС России; Инспекции:
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, проведена внеплановая проверка действий государственного заказчика - Отделения пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Смоленской области (далее - Заказчик), а также закупочной комиссии. Срок и место проведения внеплановой проверки: с 24.07.2024 по 30.07.2024 включительно (5 рабочих дня) по местонахождению Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской llliillllililliiiilllllll 2 революции, д. 14-а. Предмет проверки: контроль за соблюдением Закона государственным заказчиком - Отделения пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Смоленской области по Смоленской области, а также закупочной комиссии при проведении следующих закупок:
1) электронного аукциона "Поставка в 2024 году специальных средств при нарушениях функций выделения (калоприемники и уроприемники)" (извещение N0263100000124000023);
2) запроса котировок в электронной форме "Поставка в 2023 году специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N0263100000123000187);
3) электронного аукциона "Поставка в 2024 году специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N0263100000124000016);
4) электронного аукциона "Поставка в 2024 году специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N0263100000124000025);
5) запроса котировок в электронной форме "Поставка в 2023 году специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N0263100000123000186);
6) электронного аукциона "Поставка в 2024 году специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N0263100000124000020);
7) электронного аукциона "Поставка в 2024 году специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N0263100000124000019);
8) электронного аукциона "Поставка в 2024 году специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N0263100000124000006);
9) электронного аукциона "Поставка в 2024 году специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N0263100000124000024);
10) электронного аукциона "Поставка в 2024 году специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N0263100000124000050);
11) электронного аукциона "Поставка в 2024 году специальных средств при нарушениях функций выделения (уропрезервативов)" (извещение N0263100000124000008).
Основание проверки: подпункт "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона - поручение ЦА ФАС России о проведении контрольных мероприятий (исх. N ПИ/52198/24 от 17.06.2024) в отношении Отделения пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Смоленской области требований законодательства о контрактной системе при осуществлении им закупочной деятельности. Из поручения следует, что Заказчиком при проведении закупок могли быть допущены нарушения требования Закона.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по 3 регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования), утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Согласно пункту 2 Правил формирования под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами.
В соответствии с пунктом 12 Правил формирования код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с пунктом 7 Правил использования в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно части 1 статьи 33 Закона заказчик в случаях, предусмотренных Законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, 4 функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 данной статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством 5 Российской Федерации. Правительством Российской Федерации 05.02.2015 принято постановление N102 (далее - 1111 РФ N102) "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи. Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н).
1) Инспекцией Смоленского УФАС России установлено, что 01.02.2024 Заказчиком на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее также ЕИС) было опубликовано Извещение N0263100000124000023 о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 383 589,60 руб. В Извещении Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2024 NИЭА1 на участие в закупке была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям Извещения, участник закупки получил право заключить контракт. 26.02.2024 между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт, который находится в стадии исполнения.
2) Инспекцией Смоленского УФАС России установлено, что 01.11.2023 Заказчиком на сайте ЕИС было опубликовано Извещение N0263100000123000187 о проведении запроса котировок в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 027 071,08 руб. В Извещении Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2023 NИЭА1 на участие в закупке была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям Извещения, участник закупки получил право заключить контракт. 17.11.2023 между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт, который находится в стадии исполнения.
3) Инспекцией Смоленского УФАС России установлено, что 26.01.2024 Заказчиком на сайте ЕИС было опубликовано Извещение N0263100000124000016 о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 021 514,08 руб. 6 В Извещении Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2024 NИЭА1 на участие в закупке не было подано ни одной заявки.
5) Инспекцией Смоленского УФАС России установлено, что 08.02.2024 Заказчиком на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее также ЕИС) было опубликовано Извещение N0263100000124000025 о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 021 514,08 руб. В Извещении Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.02.2024 NИЭА1 на участие в закупке была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям Извещения, участник закупки получил право заключить контракт. 01.03.2024 между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт, который находится в стадии исполнения.
6) Инспекцией Смоленского УФАС России установлено, что 01.11.2023 Заказчиком на сайте ЕИС было опубликовано Извещение N0263100000123000186 о проведении запроса котировок в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 867 970,07 руб. В Извещении Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.11.2023 NИЭА1 на участие в закупке была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям Извещения, участник закупки получил право заключить контракт. 16.11.2023 между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт, который расторгнут по соглашению сторон.
7) Инспекцией Смоленского УФАС России установлено, что 31.01.2024 Заказчиком на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее также ЕИС) было опубликовано Извещение N0263100000124000020 о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 671 118,00 руб. В Извещении Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н, ограничения допуска в соответствии с 1111 РФ N 102.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2024 NИЭА1 на участие в закупке была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям Извещения, участник закупки получил право заключить контракт. 21.02.2024 между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт, который находится в стадии исполнения.
8) Инспекцией Смоленского УФАС России установлено, что 31.01.2024 Заказчиком на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее также ЕИС) было опубликовано Извещение N0263100000124000019 о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 584 826,60 руб. 7 В Извещении Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2024 NИЭА1 на участие в закупке была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям Извещения, участник закупки получил право заключить контракт. 21.02.2024 между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт, который находится в стадии исполнения.
9) Инспекцией Смоленского УФАС России установлено, что 19.01.2024 Заказчиком на сайте ЕИС было опубликовано Извещение N0263100000124000006 о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 583 523,71 руб. В Извещении Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.01.2024 NИЭА1 на участие в закупке не было подано ни одной заявки.
10) Инспекцией Смоленского УФАС России установлено, что 02.02.2024 Заказчиком на сайте ЕИС было опубликовано Извещение N0263100000124000024 о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 583 523,71 руб. В Извещении Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2024 NИЭА1 на участие в закупке была подана единственная заявка, которая была признана не соответствующей требованиям Извещения, аукцион признан не состоявшимся.
11) Инспекцией Смоленского УФАС России установлено, что 01.03.2024 Заказчиком на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее также ЕИС) было опубликовано Извещение N0263100000124000050 о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 319 126,79 руб. В Извещении Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2024 NИЭА1 на участие в закупке была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям Извещения, участник закупки получил право заключить контракт. 25.03.2024 между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт, который находится в стадии исполнения. Описание объектов закупок содержатся в Извещениях (далее - Техническое задание).
В ходе анализа Извещений и документов, являющихся приложениями к Извещениям, нарушений в описании объектов закупки установлено не было, требования, содержащиеся в Техническом задании, соответствуют правилам описаниям объекта закупки и Закону; установленные ограничения и условия допуска не противоречат требованиям действующего законодательства в сфере закупок; нарушений в ходе проведения указанных закупок 8 Инспекцией выявлено не было. Заключение В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Смоленского УФАС России в действиях государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Смоленской области, а также аукционной комиссии нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупок с извещениями N0263100000124000023, N0263100000123000187, N0263100000124000016, N0263100000124000025, N0263100000123 000186, N0263100000124000020, N0263100000124000019, N0263100000124000006, N0263100000124000024, N0263100000124000050, N0263100000124000008 выявлено не было.
Решение составлено в 1-м экземпляре на 8 листах. Руководитель Инспекции: (подпись) Участники Инспекции: (подпись) (подпись)
2024-3389
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 30 июля 2024 г. N 69/ОЗ-ГЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024