рассмотрев жалобу ООО "МПК "Елец" на действия Заказчика - ГБУЗ "Выселковская центральная районная больница имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N0318300163424000480) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что требования в "Описании объекта закупки" по позициям 1,2,7 установлены с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.07.2024 г. Заказчиком - ГБУЗ "Выселковская центральная районная больница имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N0318300163424000480).
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 руб.
Согласно п. 5) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1),п.2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Файл "Описание объекта закупки.xlsx" содержит требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по позициям 1,2,4,7 Описания объекта закупки неправомерно установлены дополнительные характеристики требуемого товара, совокупности которых соответствует только продукция единственного производителя - ООО "ПАРАМЕД КОНСАЛТИНГ".
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Из извещения следует, что по позициям 1,2,4,7 требуются к поставке "Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла", в связи с чем, установлены следующие коды позиции КТРУ и дополнительные характеристики:
- по позиции 1 - Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла - ОКПД 2/ КТРУ 32.50.13.110/32.50.13.110-00056 - "Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов";
- по позиции 2 - Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла - ОКПД 2/ КТРУ 32.50.13.110/32.50.13.110-02088 - "Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов";
- по позиции 4 - Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла - ОКПД 2/ КТРУ 32.50.13.110/32.50.13.110-02087 - "Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов";
- по позиции 7 - Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла - ОКПД 2/ КТРУ 32.50.13.110/32.50.13.110-00002- "Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов";
Заявитель указывает, что Описание объекта закупки по вышеуказанным позициям содержит дополнительную характеристику, установленнуюе Заказчиком "Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов", которая влечет за собой ограничение количества участников закупки и противоречит принципам контрактной системе в сфере закупок, а именно: по данной характеристики закупаемые медицинские изделия соответствуют единственному производителю ООО "ПАРАМЕД КОНСАЛТИНГ".
Кроме того , Заявитель в составе жалобы указывает, что медицинские изделия производства Фогт Медикал Фертриб ГмбХ (РУ NРЗН 2016/3938 от 16.02.2017 ) и СФ Медикал Продактс ГмбХ (РУ N ФСЗ 2009/05672 от 13.05.2014 г.) не соответствует требованиям извещения, в связи с отсутствием пластикового чехла и механизма предотвращения повторного использования.
Согласно инструкции по эксплуатации, размещенной в составе регистрационного удостоверения (РЗН 2022/18223 от 08.09.2022 г.), шприцы производства ООО "ПАРАМЕД КОНСАЛТИНГ" имеют следующие технологические и функциональные характеристики:
Из содержания инструкции следует, что производитель выпускает шприцы с безопасной иглой в виде защитного колпачка (чехол) к игле. Механизм безопасности заключается в том, что после выполнения инъекции игла закрывается защитным колпачком (чехлом).
Кроме того, из содержания инструкции следует, что у безопасных игл производства ООО "ПАРАМЕД КОНСАЛТИНГ" дополнительный пластиковый чехол (павильон) крепится к канюле иглы и является частью иглы. Защитное устройство - пластиковый чехол с павильоном, закрывающий иглу после использования, так как у безопасных игл производства ООО "ПАРАМЕД КОНСАЛТИНГ" пластиковый чехол закрывает (блокирует) иглу после использования.
Из пояснений Заказчика следует, что закупаемый товар не является уникальным, на российском рынке медицинских товаров, имеет свободное обращение, зарегистрирован в установленном порядке, в связи с чем, спорным позициям соответствует продукция Фогт Медикал Фертриб Гмбх" (регистрационное удостоверение от 31.05.2016 N РЗН 2016/4164) шприцы инъекционные безопасные однократного применения стерильные двух- и трехкомпонентные с иглами и без игл Vogt Medical: механизм безопасности шприца и невозможности его повторного использования следующий : Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов , пластиковые зажимы (пластиковый чехол) блокируют иглу , и соответственно поршень не может выполнить свою функцию, т.к. игла закрыта колпачком и не может быть использована (исходя из практики применения).
Таким образом, описание объекта закупки не содержит характеристик товара, которые указывают на продукцию конкретного производителя.
Комиссия на основании ч.15, ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300163424000480).
3. Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июля 2024 г. N 693/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024