Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Заявителя - ИП Шаманова Н.А - Шаймухаметова Р.Д. (доверенность в материалах), в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ФГБУ "Южный Федеральный центр спортивной подготовки" , рассмотрев жалобу ИП Шаманова Н.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" при проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка спортивного инвентаря" (извещение N0318100072224000074) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ИП Шаманова Н.А., а также неправомерный выбор Победителя закупки в связи с применением преференции 15% при заключении контракта.
Представителем Заказчика были представлены письменные возражения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Южный Федеральный центр спортивной подготовки" проводился запрос котировок в электронной форме: "Поставка спортивного инвентаря" (извещение N0318100072224000074).
Начальная (максимальная) цена контракта - 968 605,48 руб.
Согласно ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона
Согласно ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе не двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2024 NИЗК1 на участие в закупке подано 9 заявок, 8 из которых признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем признан участник с идентификационным номером 883503, цена предложения - 859 200,00 рублей.
Заявка ИП Шаманова Н.А. с идентификационным номером 886603 отклонена на основании п.1) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, а именно: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" по позиции N 5 "Сетка футбольная для ворот" Заказчику требовалось " материал сетки: капрон/полипропилен" , при этом в инструкции по заполнению заявки по данной характеристике было установлено : "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики", а также в разделе 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (приложение N 3 к Извещению о проведении электронного запроса котировок) установлено "Если значения показателя перечислены через знак "/", участник закупки предлагает одно конкретное значение показателя товара из перечисленных заказчиком". Однако в заявке участника указано: "материал сетки: капрон/полипропилен". Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям извещения, а также пп. а) п.2 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ согласно которому заявка должна содержать "характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона".
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно Описанию объекта закупки Заказчику требуется к поставке по позиции
Сетка защитная для ворот
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В связи с тем, что характеристика, указанная в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее КТРУ) не является исчерпывающей и не позволяет точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара, в описании объекта закупки указаны дополнительные характеристики товара исходя из потребностей Заказчика, которым должен отвечать закупаемый товар. |
32.30.15.110-00000018 |
|
|
|
|
Вид спорта |
Футбол |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Толщина нити |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
ячейка |
100*100 мм |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Длина сетки |
5000 мм |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Высота |
2000 мм |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Глубина по верху |
1000 мм |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Глубина по низу |
1500 мм |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Материал сетки |
капрон/полипропилен |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Цвет |
белый |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Из содержания Описания объекта закупки следует, что Заказчику необходима к поставке сетка защитная для ворот, состоящая из капрона/полипропилена. При этом в графе "Инструкция по заполнению характеристик в заявке" указано - "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики".
В файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению" в разделе 3 инструкции по заполнению заявки на участие в закупке указано, что "Если значения показателя перечислены через знак "/", участник закупки предлагает одно конкретное значение показателя товара из перечисленных заказчиком.
Согласно п.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
Согласно информации, полученной от оператора электронной площадке, Заявителем по позиции 5 предложено к поставке следующее с указанием оспариваемых позиций:
Материал сетки |
капрон/полипропилен (Согласно паспорту производителя*) |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Из содержания заявки следует, что Заявителем предложена к поставке сетка защитная для ворот, при этом, не указан конкретный показатель по характеристике "материал сетки", что не соответствует требованиям извещения и инструкции по заполнению заявки.
Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно выбран победитель закупки при применение преференции 15%, предусмотренной Приказом 126н, а именно: по позиции 4 требуется к поставке "мяч футбольный" с характеристикой "Сертификат FIFA Basic (IMS) наличие", при этом, на официальном сайте FIFA отсутствует информация о производстве мячей, обладающих данным сертификатом на территории ЕАЭС/РФ.
В силу п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказ - 126н).
Согласно пункта 1.1. Приказа 126н "При проведении запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки _. и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза."
Согласно пункта 1.2. Приказа 126н при проведении запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с положением п. 1.6. Приказа 126н "Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.". Приложение документов, подтверждающих страну происхождения товара, Приказом не предусмотрено.
Согласно информации, полученной от оператора электронной площадки, заявка победителя электронного запроса котировок (идентификационный номер 883503) содержит предложение о поставке "мяч футбольный" с характеристикой "Сертификат FIFA Basic (IMS) наличие", в котором продекларировано, что страной происхождения товара будет являться - РФ.
Заказчик пояснил, что преимущества в отношении цены контракта в размере 15 % были предоставлены победителю закупки, так как его заявка была признана соответствующей требованиям извещения и содержала исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из Российской Федерации.
Кроме того, данные на сайте производителя или продавца на момент рассмотрения заявок могут оказаться неактуальнными или быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей. Следовательно, нельзя ориентироваться на них при признании сведений, указанных участником в заявке, недостоверными (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.06.2016 г. NФ04-2277/2016)
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шаманова Н.А. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100072224000074).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июля 2024 г. N 692/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024