Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения представленные МБДОУ ДС ОВ N49 МО Темрюкский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Домниковой Е.И. по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт ограждения МБДОУ ДС ОВ N49" (извещение: N 0318300008824000315),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБДОУ ДС ОВ N49 МО Темрюкский район о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Домниковой Е.И. по результатам проведения закупки: "Капитальный ремонт ограждения МБДОУ ДС ОВ N49" (извещение: N 0318300008824000315).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.06.2024 г. победителем признана ИП Домникова Е.И.
17.06.2024 г. между МБДОУ ДС ОВ N49 МО Темрюкский район и ИП Домниковой Е.И. заключен контракт на сумму 1 713 043,13 рублей.
08.07.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- Победитель: Индивидуальный предприниматель ДОМНИКОВА ЕВГЕНИЯ ИВАНОВНА;
- адрес: 350055, Краснодарский край, г. Краснодар, П. Знаменский, ул. Ясеневая, д.8, 2;
- ИНН: 410300050105.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБДОУ ДС ОВ N49 МО Темрюкский район проводилась закупка: "Капитальный ремонт ограждения МБДОУ ДС ОВ N49" (извещение: N 0318300008824000315).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.06.2024 г. победителем признана ИП Домникова Е.И.
17.06.2024 г. между МБДОУ ДС ОВ N49 МО Темрюкский район и ИП Домниковой Е.И. заключен контракт на сумму 1 713 043,13 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта по условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту ограждения МБДОУ ДС ОВ N 49 (далее - работы в соответствии с приложениями: график выполнения работ (приложение N1), смета контракта (приложение N2), акт приема-передачи строительной площадки (приложение N 3), описание объекта закупки (приложение N 4), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджетного учреждения.
В силу п.1.2. Контракта результатом выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом, является капитальному ремонту ограждения МБДОУ ДС ОВ N 49 в объеме согласно приложениям N 1, N 2, N 3, N 4, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.
Согласно п.1.3 Контракта выполнение работ осуществляется в срок: с даты заключения контракта в течение 60 календарных дней.
Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в приложении N 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Домниковой Е.И. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
На основании пункта 1.1. по условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту ограждения МБДОУ ДС ОВ N 49 (далее - работы в соответствии с приложениями: график выполнения работ (приложение N1), смета контракта (приложение N2), акт приема-передачи строительной площадки (приложение N 3), описание объекта закупки (приложение N 4), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджетного учреждения.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта выполнение работ осуществляется в срок: с даты заключения контракта в течение 60 календарных дней.
Пунктом 3.4 контракта предусмотрена выплата аванса.
Заказчик на основании выставленного Подрядчиком счета перечисляет авансовый платеж в размере 10 % от цены контракта (171 304,31 рубля) в срок не более 7 рабочих дней с даты счета, выставленного Подрядчиком.
Заказчик исполнил обязательство по выплате аванса и согласно платежному поручению N 60112 от 21.06.2024 г. своевременно перечислил авансовый платеж в размере 10% от цены Контракта, что составляет 171 304,31 рубля.
По состоянию на 3 июля 2024 г. Подрядчик к работам не приступил, о чем было направлено претензионное письмо (исх.65 от 03.07.2024 г.).
08 июля 2024 г. по причине невыполнения работ повторно Подрядчику направлена претензия (70 от 08.07.2024).
08 июля 2024 г. Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как работы на объекте не начаты в срок, работы не ведутся.
19.07.2024 г. Подрядчику направлено требование о возврате аванса.
08.07.2024 г Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.07.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
В силу пункта 4.4.4. контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Домниковой Е.И. условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет нарушение интересов Заказчика.
Согласно позиции ФАС России от 24.07.2024 г.: "Суды при разрешении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или об отказе во включении сведений в РНП руководствуются следующими критериями:
Оценка поведения сторон контракта требуются ответы на вопросы:
- Что выполнено/не выполнено сторонами в отношении предусмотренных контрактом обязанностей;
- Исполняли ли стороны обязанности по отношению друг к другу в сроки и в установленном порядке (предоставление ответов на запросы, передача документации, строительной площадки и пр.);
- Насколько стороны проявляли активное поведение и взаимодействие друг с другом в ходе исполнения контракта;
- Какие именно обстоятельства препятствовали надлежащему исполнению контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МБДОУ ДС ОВ N49 МО Темрюкский район в отношении ИП ДОМНИКОВОЙ Е.И. (адрес: 350055, Краснодарский край, г. Краснодар, П. Знаменский, ул. Ясеневая, д.8, 2; ИНН: 410300050105), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Домниковой Е.И., в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 июля 2024 г. N РНП-23-545/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024