На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АТМА" (далее Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ, заказчика - министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Аппарат искусственной вентиляции легких, пневматический многоразового использования" (извещение N 0818500000824004739) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "АТМА", согласно которой совокупность установленных требований соответствует продукции единственного производителя, которую предложил Заявитель - аппарат искусственной вентиляции легких Puritan Bennett 980. В Описании заказчик не указал категории пациентов. При описании заказчик использовал поз. КТРУ 32.50.21.122-00000010 "Аппарат искусственной вентиляции легких, пневматический, многоразового использования". Из возражений заказчика следует, что получателями закупаемого товара являются перинатальные центры, что подразумевает клиническую необходимость для спасения новорожденных недоношенных пациентов весом от 500г., т.е. данное подтверждает, что заказчик планировал аппарат с режимом "неонатальный". Инструкция на Puritan Bennett 980 содержит диапазон чувствительности по потоку диапазон неонатальный и детский/взрослый, что повлекло необоснованное отклонение заявки. По характеристике условия эксплуатации в заявке указана температура хранения 50кПа. Указанные в описании минимальные значения "Условия окружающей среды" не будут достигнуты согласно информации ГУ МЧС по КК. Таким образом, заказчику подходит поз. КТРУ 32.50.21.123-00000027 "Аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный и для взрослых", которая позволяет указать характеристику в отношении категории пациентов и привод (пневматический, электрический компрессорного типа, электрический турбинного типа). Указанный заказчиком аппарат Drager Evita не соответствует требованиям Описания в отношении характеристики питание время работы от резервного источника питания.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена на основании п.8) ч.1 ст.12 Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информации в отношении характеристик "условия эксплуатации: граница нижнего диапазона атмосферного давления"; "минимальная чувствительность триггера по потоку в минуту"; "параметр вентиляции: граница нижнего диапазона регулирования чувствительности триггера по потоку в минуту". Из содержания заключения заказчика следует, что представленные в заявке значения не соответствуют эксплуатационной документации производителя предлагаемого медицинского изделия.
П.2.1 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края N222 от 18.04.2019 "О создании государственного казенного учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" установлено, что учреждение в пределах установленных функций консультирует заказчиков по вопросам, относящимся к компетенции учреждения; анализирует заявки на осуществление закупок, поданные заказчиками в порядке, установленном департаментом по регулированию контрактной системы КК, на предмет соответствия законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок; в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки либо отсутствия необходимых сведений направляет заявку на доработку заказчику. П.3.3 Постановления N222 определяет, что учреждение в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки анализирует ее на соответствие законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок; при отсутствии замечаний согласовывает заявку, в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки либо отсутствия необходимых сведений направляет заявку на доработку заказчику.
Таким образом, ГКУ КК ДГЗ является уполномоченным учреждением, т.е. профессиональным участником. ГКУ КК ДГЗ разместило закупку после анализа заявки заказчика, что свидетельствует о том, что в соответствии с Постановлением N222 заявка была проверена и нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Рассмотрев представленные материалы, в пределах компетенции, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК ДГЗ в ЕИС 03.07.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Аппарат искусственной вентиляции легких, пневматический многоразового использования" (извещение N 0818500000824004739) с НМЦК 14 070 000,00 рублей.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Описании объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемому товару с указанием характеристик. Заказчик при описании объекта закупки использовал поз. КТРУ 32.50.21.122-00000010 "Аппарат искусственной вентиляции легких, пневматический, многоразового использования", НКМИ 216540. В частности, указаны, следующие характеристики, по которым заявка Заявителя на основании п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2024 была отклонена: "Условия эксплуатации: граница нижнего диапазона атмосферного давления" 70 Килопаскаль; "Минимальная чувствительность триггера по потоку в минуту"
0.2; "параметр вентиляции: граница нижнего диапазона регулирования чувствительности триггера по потоку в минуту"
0.2.
В заявке Заявитель предлагает медицинскую продукцию Аппарат искусственной вентиляции легких Puritan Bennett 980, с принадлежностями (РЗН N2017/5999 от 28.08.2022), который соответствует по характеристикам Описания объекта закупки, что не отрицалось Заказчиком при рассмотрении.
В соответствии с ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке.
В заявке ООО "АТМА" указаны следующие значения вышеуказанных характеристик: "Условия эксплуатации: граница нижнего диапазона атмосферного давления" 50,00 килопаскаль; "Минимальная чувствительность триггера по потоку в минуту" 0,20 литр; кубический дециметр; "параметр вентиляции: граница нижнего диапазона регулирования чувствительности триггера по потоку в минуту" 0,20 литр; кубический дециметр.
Согласно официальной Инструкции на сайте Росздравнадзора (стр.402) характеристика атмосферное давление присутствует в таблице 11-8 Условия окружающей среды, которая подразделяется: эксплуатация (70-106 кПа) и хранение (50-106 кПа). Заявитель пояснил, что указанное в заявке значение относится к характеристике хранение 50 кПа, что соответствует Инструкции. Также Заявитель пояснил, что согласно информации ГУ МЧС по КК среднее годовое атмосферное давление воздуха в городах поставки Краснодар - 99 кПа, Армавир - 91 кПа, Новороссийск - 101 кПа. В связи с чем, указанная заказчиком характеристика и требуемая в виде конкретного значения границы нижнего диапазона атмосферного давления не может быть достигнута. Доказательства невозможности использования прибора при атмосферном давлении 50 кПа Заказчик, уполномоченное учреждение не предоставили. В связи с чем, Комиссия отмечает, что в виду специфики применения данного параметра (условия окружающей среды), заявка отклонена по формальным признакам при предложении товара, соответствующего требованиям Описания объекта закупки.
В отношении характеристик, указанных в заявке: "Минимальная чувствительность триггера по потоку в минуту" 0,20 литр; кубический дециметр; "параметр вентиляции: граница нижнего диапазона регулирования чувствительности триггера по потоку в минуту 0,20 литр; кубический дециметр, Комиссией установлено, что на ст.703 Инструкции указаны два диапазона чувствительности по потоку с минимальными параметрами 0,1 и 0,2 л. мин, которые соответствуют требованиям Описания объекта закупки.
В обосновании отклонения заказчик, уполномоченное учреждение указывают, что изделие имеет минимальную чувствительность триггера по потоку в минуту 0,10 литр, кубический дециметр; в отношении параметра вентиляция: граница нижнего диапазона регулирования чувствительности триггера по потоку в минуту - 0,10 литр; кубический дециметр.
Из предоставленных пояснений следует, что получателями закупаемого товара являются перинатальные центры, что подразумевает клиническую необходимость для спасения новорожденных недоношенных пациентов весом от 500г. Однако в Описании объекта закупки заказчик не указал категории пациентов. Так на стр.703 Инструкции диапазон неонатальный от 0,1 л/мин до 10 л/мин; детский\взрослый: от 02 л/мин до 20,0 л/мин разрешение 0,1 л/мин. Таким образом, указанные в заявке значения соответствуют требованиям Описания и Инструкции.
Ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством РФ.
В силу п.9 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (Далее Правила) каталог формируется и ведется в электронной форм. Позиция каталога формируется согласно п.10 Правил. П.4 Правил установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"г" и "е"-"з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В Описании объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемому товару с указанием характеристик. Заказчик при описании объекта закупки использовал поз. КТРУ 32.50.21.122-00000010 "Аппарат искусственной вентиляции легких, пневматический, многоразового использования", с характеристикой привод электрический компрессорного типа. Из описания, указанного в КТРУ, следует, что НКМИ 216540 и представляется устройство для принудительной или вспомогательной вентиляции легких у пациентов, страдающих апноэ или нарушением дыхания, с помощью функций автоматического цикла давления, создаваемого пневматическим приводом.
Таким образом, в нарушение ч.6 ст.23, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик не применил поз. КТРУ 32.50.21.123-00000027 "Аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный и для взрослых", которая позволяет указать характеристику в отношении категории пациентов и привод (пневматический, электрический компрессорного типа, электрический турбинного типа), что повлекло отклонение заявки по показателю "Минимальная чувствительность триггера по потоку в минуту" 0.2; "параметр вентиляции: граница нижнего диапазона регулирования чувствительности триггера по потоку в минуту"
0.2.
В связи с чем, при изучении имеющейся в протоколе информации, которая в совокупности указывает на недостоверность представленных в заявке сведений, Комиссией управления не установлено.
Таким образом, при рассмотрении заявки допущено нарушение ч.5 ст.49, п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Описанию объекта закупки соответствует продукция единственного производителя аппарат искусственной вентиляции легких Puritan Bennett 980.
Согласно позиции ФАС России NПИ/42497/22 от 27.04.2022 объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товаров соответствовало два и более производителя.
Из представленных оператором электронной торговой площадки заявок следует, что 2 заявки (содержат предложение Puritan Bennett 980), 1 заявка - Evita Infinity (ФСЗ N2009/04226).
Заказчиком не предоставлена информации о соответствии Evita Infinity (ФСЗ N2009/04226) требованиям Описания объекта закупки, который имеет пневматический привод. Заявитель в материалы дела предоставил информацию о несоответствии, которая не опровергнута заказчиком.
Таким образом, извещение закупки размещено с нарушением ч.3 ст.7, ч.6 ст.23, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.8 ст.106, ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТМА" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного учреждения (комиссии) - ГКУ КК ДГЗ нарушение ч.5 ст.49, п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - министерства здравоохранения Краснодарского края, уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ нарушение ч.3 ст.7, ч.6 ст.23, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Уполномоченному учреждению (комиссии) - ГКУ КК ДГЗ, заказчику - министерство здравоохранения Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.30, ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 июля 2024 г. N 023/06/33-3704/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024