На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУЗ "Горячеключевская центральная районная больница" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении закупки "Установка электрогенераторная" (извещение N 0318300450524000150) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 15.07.2024 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N 07815 от 08.07.2024), согласно которому Заказчиком не соблюдены требования, установленные ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Заказчиком были предоставлены письменные пояснения, с доводами обращения не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком 20.06.2024 было размещено извещение N 0318300450524000150 на проведение электронного аукциона: "Установка электрогенераторная".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 291 216,67 руб.
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, а также условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее-постановление N 606), которым был установлен порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, прекратило свое действие 01.01.2022 года. В соответствии с ст. 8 ч.12 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 02.07.2021 N 360 условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до 01.01.2022 года, применяются в части, не противоречащей Закону о контрактной системе, до утверждения Правительством Российской Федерации типовых условий контрактов соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе в действующей редакции.
Согласно п.2 информационной карты типового контракта Приложения N 6 к приказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 апреля 2020 года N1152 (Далее - Приказ N 11562), установлены показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта:
a) наименовании товара, работы, услуги;
б) код (коды предмета контракта) по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2); по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2); по каталогу товаров, работ, услуг (КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
в) размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при котором применятся типовой контракт (типовые условия контракта)
г) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.
Согласно подп. а) пункта 16 Постановления N 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной максимальной цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте)
Согласно извещению об осуществлении закупки, код КТРУ закупаемого товара 27.11.30.000-00000003.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ГБУЗ "Горячеключевская центральная районная больница" МЗ КК нарушение Закона о контрактной системе не подтверждено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 июля 2024 г. N 023/06/34-3715/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024