Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения представленные МБОУ СОШ N24 им. Кавалера Ордена Мужества Е. Лазарева с. Александровка МО Ейский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Керин" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт асфальтового покрытия на территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N24 имени кавалера ордена Мужества Евгения Лазарева села Александровка муниципального образования Ейский район, расположенного по адресу : 353677, Краснодарский край , Ейский район, село Александровка, улица Советская , 30 д" (извещение: N 0118300018124000042),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБОУ СОШ N24 им. Кавалера Ордена Мужества Е. Лазарева с. Александровка МО Ейский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Керин" по результатам проведения закупки: "Капитальный ремонт асфальтового покрытия на территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N24 имени кавалера ордена Мужества Евгения Лазарева села Александровка муниципального образования Ейский район, расположенного по адресу : 353677, Краснодарский край , Ейский район, село Александровка, улица Советская , 30 д" (извещение: N0118300018124000042).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 г. победителем признано ООО "Керин".
27.02.2024 г. между МБОУ СОШ N24 им. Кавалера Ордена Мужества Е. Лазарева с. Александровка МО Ейский район и ООО "Керин" заключен контракт на сумму 3 607 643,72 рублей.
17.06.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КЕРИН";
- адрес: 127474, Г.МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ БЕСКУДНИКОВСКИЙ, УЛ ДУБНИНСКАЯ, Д. 29, К. 1, КВ. 188;
ИНН: 7743375193, КПП: 771301001.
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: АГАДЖАНЯН ГАРИНЕ ЕРДЖАНИКОВНА ИНН: 232700375532;
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБОУ СОШ N24 им. Кавалера Ордена Мужества Е. Лазарева с. Александровка МО Ейский район проводилась закупка: "Капитальный ремонт асфальтового покрытия на территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N24 имени кавалера ордена Мужества Евгения Лазарева села Александровка муниципального образования Ейский район, расположенного по адресу : 353677, Краснодарский край , Ейский район, село Александровка, улица Советская , 30 д" (извещение: N0118300018124000042).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 г. победителем признано ООО "Керин".
27.02.2024 г. между МБОУ СОШ N24 им. Кавалера Ордена Мужества Е. Лазарева с. Александровка МО Ейский район и ООО "Керин" заключен контракт на сумму 3 607 643,72 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта по условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по Капитальному ремонту асфальтового покрытия на территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N24 имени кавалера ордена Мужества Евгения Лазарева села Александровка муниципального образования Ейский район, расположенного по адресу : 353677, Краснодарский край , Ейский район, село Александровка, улица Советская , 30 д (далее - работы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджетных учреждений.
Согласно п.3.1. Контракта выполнение работ осуществляется с 25 мая 2024года по 25 июля 2024 года.
Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в приложении N 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта и описанием объекта закупки (приложение N1). График выполнения работ предоставляется Заказчику на согласование в течение 5 дней с даты заключения контракта. Подрядчик может по согласованию с Заказчиком выполнить работы по настоящему Контракту ранее установленных сроков. Заказчик принимает и оплачивает досрочно выполненные работы на условиях заключенного Контракта. В случае, если Подрядчиком при выполнении подрядных работ возникает потребность в использовании энергоресурсов и водоресурсов, в рамках настоящего контракта с Заказчиком заключается контракт на возмещение коммунальных расходов.
Информация о сроках исполнения контракта:
- дата начала исполнения контракта - с 25 мая 2024 года;
- дата окончания исполнения контракта - 9 сентября 2024 года.
Срок исполнения контракта включает в себя: выполнение работ, приемку выполненных работ и оплату за выполненные работы.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Керин" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
27 февраля 2024 года между Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школы N 24 имени кавалера ордена Мужества Евгения Лазарева село Александровка муниципального образования Ейский район и Общество с ограниченной ответственностью "КЕРИН" (далее - Подрядчик) был заключен муниципальный контракт на выполнение работ от 27 февраля 2024 года N42ЭА (далее - контракт), по условиям которого Подрядчик обязался выполнить по заданию Заказчика работы по Капитальному ремонту асфальтового покрытия на территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N24 имени кавалера ордена Мужества Евгения Лазарева села Александровка муниципального образования Ейский район, расположенного по адресу : 353677, Краснодарский край , Ейский район, село Александровка, улица Советская , 30 д. Выполнение работ осуществляется с 25 мая 2024года по 25 июля 2024 года.
Однако в нарушение условий контракта Подрядчик не преступил к выполнению работ и не предоставил никакой информации по факту невыполнения работ.
Таким образом, Подрядчик своих обязательств по контракту не исполнил, тем самым нарушив пункт 3.1 контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской о контрактной системе в сфере закупок, - обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (п.12.4 Контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.06.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Согласно позиции ФАС России от 24.07.2024 г.: "Суды при разрешении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или об отказе во включении сведений в РНП руководствуются следующими критериями:
Оценка поведения сторон контракта требуются ответы на вопросы:
- Что выполнено/не выполнено сторонами в отношении предусмотренных контрактом обязанностей;
- Исполняли ли стороны обязанности по отношению друг к другу в сроки и в установленном порядке (предоставление ответов на запросы, передача документации, строительной площадки и пр.);
- Насколько стороны проявляли активное поведение и взаимодействие друг с другом в ходе исполнения контракта;
- Какие именно обстоятельства препятствовали надлежащему исполнению контракта.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "Керин" условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет нарушение интересов Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МБОУ СОШ N24 им. Кавалера Ордена Мужества Е. Лазарева с. Александровка МО Ейский район в отношении ООО "Керин" (127474, Г.МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ БЕСКУДНИКОВСКИЙ, УЛ ДУБНИНСКАЯ, Д. 29, К. 1, КВ. 188; ИНН: 7743375193, КПП: 771301001, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: АГАДЖАНЯН ГАРИНЕ ЕРДЖАНИКОВНА ИНН: 232700375532), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Керин", в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июля 2024 г. N РНП-23-556/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024