Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ГКУ КК "Архитектурно-градостроительный центр", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Полянской А.М. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка картриджей и фотобаробанов" (извещение: N 0318200029624000001),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ КК "Архитектурно-градостроительный центр" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Полянской А.М. по результатам проведения закупки: "Поставка картриджей и фотобаробанов" (извещение: N 0318200029624000001).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 г. победителем признана ИП Полянская А.М.
02.05.2024 г. между ГКУ КК "Архитектурно-градостроительный центр" и ИП Полянская А.М. заключен контракт на сумму 229 720,39 рублей.
05.07.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- Победитель: Индивидуальный предприниматель ПОЛЯНСКАЯ АННА МИХАЙЛОВНА;
- адрес: 443531, Самарская область, 2 Воскресенка, поселок Молодогвардейский, ул. 47 км, 1, 14;
- ИНН: 636705222922.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК "Архитектурно-градостроительный центр" проводилась закупка: "Поставка картриджей и фотобаробанов" (извещение: N 0318200029624000001).
Начальная (максимальная) цена контракта- 295 173,44 руб.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 г. победителем признана ИП Полянская А.М.
02.05.2024 г. между ГКУ КК "Архитектурно-градостроительный центр" и ИП Полянская А.М. заключен контракт на сумму 229 720,39 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить картриджи и фотобаробаны для многофункциональных устройств (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п.3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Кузнечная 6, 9 этаж, каб. 909 (далее - место доставки), в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения контракта .
Поставщик не менее чем за 2 (два) дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Срок исполнения контракта c даты заключения контракта по "10" июня 2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Полянской А.М. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с условиями Контракта Поставщик принял на себя обязательство поставить картриджи и фотобарабаны для многофункциональных устройств (далее - товар) на общую сумму 229 720 (двести двадцать девять тысяч семьсот двадцать) рублей 39 копеек.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, Поставщик самостоятельно поставляет товар Заказчику в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта, следовательно, поставка товара должна была состояться до 20 мая 2024 г. включительно. Фактически товар Заказчику был поставлен с нарушением срока поставки на 8 (восемь) календарных дней - 28 мая 2024 г.
В ходе проведения экспертизы, в целях проверки поставленных Поставщиком товаров, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, были выявлены несоответствия в части требования к таре и упаковке поставленного товара, а также требования о поставке оригинальных расходных материалов и запасных частей.
Указанные нарушения условий Контракта подтверждаются результатом экспертизы, проведенной силами Заказчика от 14 июня 2024 г. N б/н.
Картриджи и фотобарабаны закупались к оргтехнике, находящейся на гарантийном обслуживании. В инструкциях по эксплуатации производителей рекомендуется в период гарантийного обслуживания устройств использовать только оригинальные расходные материалы и запасные части. Поломка или повреждение оборудования при использовании неоригинальных расходных материалов и запчастей не попадает под гарантийный случай и не распространяется на гарантийное обслуживание.
Принятие и использование некачественного товара могло привести к сбоям в работе оборудования Заказчика, резкому снижению качества печати, преждевременному износу узла термозакрепления и, как следствие, к полному выходу из строя печатающих устройств.
На основании вышеизложенного, 14 июня 2024 г. Поставщику (посредством единой информационной системы в сфере закупок) был направлен мотивированный отказ N 05-17-72/24 от подписания документа о приемке от 28 мая 2024 г. N 76 (с исправлениями от 6 июня 2024 г.) (далее - мотивированный отказ) с требованием устранить выявленные в ходе приемки товара недостатки в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней с момента получения мотивированного отказа.
По состоянию на 5 июля 2024 г. указанное в мотивированном отказе требование Поставщиком не выполнено.
Таким образом, со стороны Поставщика нарушены и не устранены следующие условия Контракта:
- срок поставки товара (пункт 3.1. Контракта);
- поставлен неоригинальный и низкого качества товар, не соответствующий условиям Контракта (пункт 4.1.1., 4.1.2. раздела IV и раздел V Контракта).
На основании пункта 4.4.7. раздела IV Контракта, в связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств, Заказчик принимает решение о расторжении государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд от 2 мая 2024 г. N 0318200029624000001, в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.07.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Согласно п.4.4.7 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из материалов дела установлено, что ИП Полянской А.М. после отказа Заказчика от приемки (мотивированный отказ от приемки товара) с требованием устранить выявления нарушения в течение 14 рабочих дней, замена Поставщиком товара не произведена. Товар также находится на территории Заказчика.
ИП Полянской в материалы дела не представлены доказательства того, что товар является оригинальным.
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что документов и доказательств, подтверждающих препятствия доступа к приобретению товара с предложенными характеристиками в составе заявки - отсутствуют.
Участник, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразил согласие на заключение Контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, однако обязательства по Контракту не исполнил в полном объеме.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Полянской А.М. условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет нарушение интересов Заказчика.
Согласно позиции ФАС России от 24.07.2024 г.: "Суды при разрешении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или об отказе во включении сведений в РНП руководствуются следующими критериями:
Оценка поведения сторон контракта требуются ответы на вопросы:
- Что выполнено/не выполнено сторонами в отношении предусмотренных контрактом обязанностей;
- Исполняли ли стороны обязанности по отношению друг к другу в сроки и в установленном порядке (предоставление ответов на запросы, передача документации, строительной площадки и пр.);
- Насколько стороны проявляли активное поведение и взаимодействие друг с другом в ходе исполнения контракта;
- Какие именно обстоятельства препятствовали надлежащему исполнению контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГКУ КК "Архитектурно-градостроительный центр" в отношении ИП Полянской А.М. (443531, Самарская область, 2 Воскресенка, поселок Молодогвардейский, ул. 47 км, 1, 14; ИНН: 636705222922), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Полянской А.М., в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июля 2024 г. N РНП-23-547/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024