рассмотрев жалобу ООО "СОФ БаРо" (далее -Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N7" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (шприц инсулиновый/неубираемая игла; шприц общего назначения; игла для автоинъектора; шприц-дозатор для подкожных инъекций/убираемая игла)" (извещение N0318200047824000239) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что при формировании лота нарушены положения законодательства о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные возражения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.07.2024 г. Заказчиком - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N7" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (шприц инсулиновый/неубираемая игла; шприц общего назначения; игла для автоинъектора; шприц-дозатор для подкожных инъекций/убираемая игла)" (извещение N0318200047824000239).
Начальная (максимальная) цена контракта - 590 000,00 руб.
В силу п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ч.4. ст.14 Закона о контрактной системе указано, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В извещении электронного аукциона Заказчиком установлены следующие ограничения и условия допуска:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
||
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
||
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1).
Объект закупки сформирован по коду ОКПД2 - 32.50.13.110 - Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты.
Согласно Перечню N1 Постановления N102 в код 32.50.13.110 включены следующие виды медицинских изделий: "иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них.
Согласно каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 145, установленному Заказчиком коду КТРУ по позиции 6 - 32.50.13.110-00005719 (Игла для автоинъектора) соответствуют - ОКПД 2 32.50.13.110/ НКМИ - 137610 "Игла для автоинъектора".
В примечании к Перечню N1 указано, что "* При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия."
При этом, в соответствии со справочной информацией каталога позиция КТРУ 32.50.13.110-00005719 игла для автоинъектора имеет следующее описание по соответствующему коду НКМИ - 137610: "Изделие, разработанное для парентерального введения лекарственного средства, содержащегося в картридже, который либо является неотъемлемой частью автоинъектора (шприц-ручки с лекарственным средством), либо прикрепляется или вставляется в автоинъектор. Используется лицами, которые регулярно вводят себе дозы инсулина, гормонов или других лекарственных средств. Изделие, как правило, представляет собой двухконечную иглу из нержавеющей стали различных размеров, которая фиксируется в резьбовом разъеме из пластика в месте соединения с автоинъектором. Изделие поставляется в герметичной стерильной упаковке и может иметь специальную безопасную конструкцию для минимизации риска травмирования иглой. Это изделие для одноразового использования."
Из вышесказанного следует, что назначение и способ использования колющих инструментов и хирургических игл в значительной степени отличается от назначения и способа использования закупаемой Заказчиком иглы для автоинъектора.
Кроме того, из описания иглы для автоинъектора по НКМИ следует, что применение такой иглы невозможно без взаимодействия с самим автоинъектором, в том числе по причине технической конструкции иглы для автоинъектора.
Согласно письму ФАС России от 11.10.2023 N ПИ/83377/23 в перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 (далее - Постановление N 102) отсутствует код ОКПД2 с соответствующим наименованием вида медицинского изделия, а именно: Игла для автоинъектора.
С учетом изложенного, закупаемое медицинское изделие Заказчиком по позиции 6 - иглу для автоинъектора (КТРУ 32.50.13.110-00005719), невозможно отнести к Перечню N1 Постановления Правительства N 102, поскольку он не содержит по коду и наименованию вида медицинского изделия позицию "Игла для автоинъектора".
На основании вышеизложенного, заказчиком неправомерно объединены в один лот медицинские изделия, включенные в Перечень 1 Постановления Правительства РФ N 102 и не включенные в указанный перечень, что нарушает положения ст.14 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения , предусмотренные ч.1.4 ст.7.30
Комиссия на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Соф Баро" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N7" МЗ КК (комиссии) нарушение ч.3 ст.14, п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N7" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июля 2024 г. N 699/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024