Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные администрацией Таманского с/п Темрюкского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Азимут-Юг" по результатам проведения электронного аукциона: "Текущий ремонт детских площадок в станице Тамань Темрюкского района" (извещение: N 0318300008824000251),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Таманского с/п Темрюкского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Азимут-Юг" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронной форме: "Текущий ремонт детских площадок в станице Тамань Темрюкского района" (извещение: N 0318300008824000251).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 N ИЭА1 ООО "Азимут-Юг" признано победителем закупки.
05.06.2024 между администрацией Таманского с/п Темрюкского района и ООО "Азимут-Юг" заключен контракт на сумму 2 486 204,75 рублей.
10.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "АЗИМУТ ЮГ";
- адрес: 350087, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Г.О. ГОРОД КРАСНОДАР, Г. КРАСНОДАР, УЛ. РОССИЙСКАЯ, Д. 337, КВ. 69;
- ИНН: 2311317614, КПП: 231101001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Таманского с/п Темрюкского района проводился электронный аукцион: "Текущий ремонт детских площадок в станице Тамань Темрюкского района" (извещение: N 0318300008824000251).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 N ИЭА1 ООО "Азимут-Юг" признано победителем закупки.
05.06.2024 между администрацией Таманского с/п Темрюкского района и ООО "Азимут-Юг" заключен контракт на сумму 2 486 204,75 рублей.
Согласно п.1.1 контракта по условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по текущему ремонту детских площадок в станице Тамань Темрюкского района (далее - работы) в соответствии с приложениями: N1, N2, N3, N4 являющимися неотъемлемой частью контракта, и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета Таманского сельского поселения Темрюкского района.
В силу п.1.2 Контракта результатом выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом, является текущий ремонт детских площадок в станице Тамань Темрюкского района в объеме согласно приложениям N 1, N 2, N 3, N 4 являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
В соответствии с п.3.1 Контракта выполнение работ по настоящему Контракту осуществляется в срок:
Начало выполнения работ |
с даты заключения контракта |
Окончание выполнения работ |
30.07.2024 |
Календарные сроки выполнения работ определяются согласно графику выполнения работ по текущему ремонту (Приложение N 2 к настоящему контракту).
Выполнение работ осуществляется Подрядчиком по адресу: РФ, Краснодарский край, Темрюкский район, станица Тамань, ул. Строителей, ул. Некрасова - ул. Калинина, ул. Победы - ул. Беликова, ул. Комсомольская - ул. 8 Гвардейская.
Выполнение работ по контракту осуществляется иждивением Подрядчика.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Азимут-Юг" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В связи с тем, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не исполняются обязательства по контракту N 0318300008824000251-1 от "5" июня 2024 г. заказчиком принято решение:
Отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта со стороны ООО "АЗИМУТ-ЮГ".
Решение Сторон об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, принимается и реализуется в порядке и сроки, предусмотренные статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ (п.4.6 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.07.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ООО "Азимут-Юг" изначально до заключения контракта ООО "Азимут-Юг", участвуя в торгах, не являлись победителем. После того как другая организация, победившая в торгах, отказалась от контракта, выполнение работ перешло ООО "Азимут-Юг".
После заключения договора заказчик потребовал составить график выполнения работ отдельно для каждой площадки, согласно техническому заданию, их было 4.
Общество предоставило график и приступило к выполнению работ. ООО "Азимут-Юг" были выполнены следующие работы, а именно: (вырубка кустарников и деревьев согласно смете, снятие и вывоз грунта, были произведены геодезические работы, разбивка и планировка участка), частично был завезен материал, необходимый на данный момент работы.
Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что Заказчиком в Решении в одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.07.2024 г. не указаны какие существенный условия контракта были нарушены Подрядчиком. На дату принятия решения срок окончания работ не нарушен.
Согласно позиции ФАС России от 24.07.2024 г.: "Суды при разрешении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или об отказе во включении сведений в РНП руководствуются следующими критериями:
Оценка поведения сторон контракта требуются ответы на вопросы:
- Что выполнено/не выполнено сторонами
в отношении предусмотренных контрактом обязанностей;
- Исполняли ли стороны обязанности
по отношению друг к другу в сроки и
в установленном порядке (предоставление ответов на запросы, передача документации, строительной площадки и пр.);
- Насколько стороны проявляли активное поведение и взаимодействие друг с другом в ходе исполнения контракта;
- Какие именно обстоятельства препятствовали надлежащему исполнению контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, не является безусловным основанием для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в настоящем случае установлено принятие мер, направленных на исполнение контракта.
Таким образом, применение к ООО "Азимут-Юг" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Таманского с/п Темрюкского района в отношении ООО "Азимут-Юг" (Юридический адрес: 350087, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Г.О. ГОРОД КРАСНОДАР, Г. КРАСНОДАР, УЛ. РОССИЙСКАЯ, Д. 337, КВ. 69; ИНН: 2311317614, КПП: 231101001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 июля 2024 г. N РНП-23-553/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024