На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
. проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации Беноковского сельского поселения Мостовского района, уполномоченного учреждения - МКУ МО Мостовский район "Управление по муниципальным заказам" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводных сетей с. Беноково с обязательной заменой отдельных участков (извещение N 0818600004224000025) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение МРУ Росфинмониторига по ЮФО о проведении проверки закупки.
Рассмотрев представленные материалы, в пределах компетенции, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - МКУ МО Мостовский район "Управление по муниципальным заказам" в ЕИС 19.02.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводных сетей с. Беноково с обязательной заменой отдельных участков (извещение N 0818600004224000025) с НМЦК 9 931 237,95 рублей. Заказчик - администрация Беноковского сельского поселения Мостовского района.
Закупка проводится на основании п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В составе извещения размещена проектная документация. Согласно положительному заключению государственной экспертизы функциональное назначение - линейное сооружение сети водоснабжения.
В соответствии с ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком; информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требования к участникам в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установлены в связи наличием условий, предусмотренных в ч.2.1 ст.52 ГрК.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению. В частности, в Постановлении N2571:
11. |
Работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения,работ по капитальному ремонту автомобильной дороги |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
П 3. Постановления N2571 определено, что позиции 6-13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В извещении закупки устанлвлены дополнительные требования к участнникам закупки в соответствии с поз.11 Постановления N2571.
В соответствии с протоколом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.02.2024, подано 2 заявки, которые соответствуют требованиям извещения.
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки |
Решение каждого члена комиссии, участвующего в рассмотрении заявок |
||
Ю.В. Скибина |
Г.В. Панчук |
В.Н. Галич |
||
1 |
115984493 |
соответствует извещению об осуществлении закупки |
соответствует извещению об осуществлении закупки |
соответствует извещению об осуществлении закупки |
2 |
115992236 |
соответствует извещению об осуществлении закупки |
соответствует извещению об осуществлении закупки |
соответствует извещению об осуществлении закупки |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки |
Ценовое предложение, руб. |
Порядковый номер заявки, присвоенный членами комиссии |
1 |
115984493 |
9 682 957,00 |
1 |
2 |
115992236 |
9 732 613,19 |
2 |
Победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан участник закупки, которому членами комиссии присвоен первый порядковый номер. Наименьшее ценовое предложение поступило от ООО "Бригадир".
В заявке данного участника в качестве опыта по поз.11 Постановления N2571 представен договор на выполнеие работ от 20.11.2023 на "Строительство газопровода выского давления до границы земельного участка N23:35:1004001:778 по улице Красной N98 в ст. Ладожской Усть-Лабинского района Краснодарского края (номер объекта N23-23-006-164/23 "Детский сад на 250 мест в ст. Ладожской Усть-Лабинского района " (блочно-модульная котельная" на сумму 3 248 349,19 рублей с приложением КС-11, КС-14. В техническом заании контрата укзано максимальное давление в точке подключения 0,43 Мпа. В соответствии с постановением Правительства РФ от 12.11.2020 N1816 разрешение на строительство не требуется газопрводов с проектным давлением не более 1,2 мегапаскаля; объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно.
В соответстии с ч.12 ст.48 Закона о контрактной системепри рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Таким образом, с учетом требований извещения и Закона о контрактной системе Победителем определен ООО "Бригадир".
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В указанных действиях заказчика - администрации Беноковского сельского поселения Мостовского района, уполномоченного учреждения - МКУ МО Мостовский район "Управление по муниципальным заказам" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июля 2024 г. N 023/06/48-3762/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024