Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Нестерович А.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети" (извещение: N 0818500000824000833),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Нестерович А.В. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронной форме: "Поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети" (извещение: N 0818500000824000833).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2024 N ИЭА1 ИП Нестерович А.В. признан победителем закупки.
05.03.2024 между ГБУЗ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" МЗ КК и ИП Нестерович А.В. заключен контракт на сумму 5 513 760,45 рублей.
10.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель НЕСТЕРОВИЧ АННА ВИКТОРОВНА;
- адрес: 144003, Московская область, г. Электросталь, ул. Корешкова дом 6, кв. 6;
- ИНН: 290503000627.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети" (извещение: N 0818500000824000833).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2024 N ИЭА1 ИП Нестерович А.В. признан победителем закупки.
05.03.2024 между ГБУЗ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" МЗ КК и ИП Нестерович А.В. заключен контракт на сумму 5 513 760,45 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (код позиции КТРУ - 26.60.12.132-00000036) (далее - Оборудование, Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика (если технической и (или) эксплуатационной документацией не предусмотрено техническое обслуживание Оборудования специализированными организациями), осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания (если технической и (или) эксплуатационной документацией не предусмотрено техническое обслуживание Оборудования специализированными организациями) Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
Согласно с условиями п.5.1. Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, с момента заключения контракта в течение 90 календарных дней.
Поставщик за 5 календарных дней до осуществления поставки Оборудования направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Нестерович А.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
05 марта 2024 между ГБУЗ ЦОЗиМП и ИП Нестерович Анна Викторовна был заключен контракт на поставку Аппарата ультразвукового диагностического многофункционального MyLab , вариант исполнений: MyLab Sigma с принадлежностям N ДГЗ-833 от 05.03.2024 г. (далее - контракт), по условиям которого Исполнитель обязался поставить товар в соответствие с техническими требованиями (Приложение 2 к контракту).
В нарушение условий контракта Исполнитель поставил товар несоответствующий Техническим характеристикам, в плане отсутствия функциональной клавиатуры.
Таким образом, Исполнитель своих обязательств по контракту не исполнил, тем самым нарушив пункт 1.2., а также с нарушением технических требований Приложение 2 контракта.
Заказчиком была проведена экспертиза поставленного товара/выполненной работы/оказанной услуги с привлечением Алиевой А.Т. эксперта Союза "Торгово-промышленная палата Краснодарского края" (ТПП Краснодарского края), по результатам которой в заключении N 01-1/2-00065 от 05.07.2024 г. было подтверждено нарушение условий контракта.
Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданского кодекса Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе (п.12.4 Контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.07.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ИП Нестерович А.В. в Спецификации к Контракту в адрес Заказчика было поставлено оборудование - Аппарат ультразвуковой диагностический многофункциональный MyLab, вариант исполнения: MyLabSigma с принадлежностями (далее - Аппарат).
Товар был доставлен Заказчику 26.04.2024, что подтверждается УПД N19, принят на хранение Заказчиком 02.05.2024, что подтверждается транспортной накладной.
На Аппарат получено регистрационное удостоверение Росздравнадзора N РНЗ 2021/15970 от 13.12.2021 (далее - РУ).
Исполнитель многократно пытался инициировать процедуру сдачи-приемки товара.
Посредством системы "ЕИС Закупки" (далее - ЕИС) Исполнитель направлял документы о приемке товара: 14.05.2024, 31.05.2024, 13.06.2024 и 27.06.2024.
Однако Заказчик письмами от 22.05.2024, 04.06.2024, 17.06.2024 и 02.07.2024 отказывал в приемке товара.
По мнению Заказчика, поставленный товар не соответствует следующим требованиям Контракта:
Отсутствует характеристика "Функциональная клавиатура";
Отсутствуют программные пакеты и расчеты для проведения следующих исследований: Абдоминальные, Скелетно-Мышечные, Эндокринология, Урология.
Исполнитель считает данные замечания, не соответствующими действительности, поскольку поставленный Аппарат фактически обладает элементами управления, которые являются "функциональной клавиатурой", о чем последовательно отмечал в вышеуказанных письмах с требованием принять поставленный товар.
10.07.2024 в ЕИС размещено Решение Заказчика N 01-16/423/24 об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Причина: по мнению Заказчика, поставленные товар не соответствует Техническим характеристикам, указанным в Контракте, в плане отсутствия "Функциональной клавиатуры".
Основание: Заключение эксперта N 001-1/2-00065 от 05.07.2024, Союза "ТПП Краснодарского края" (далее - Экспертиза Заказчика).
01.03.2024 г. Краснодарским УФАС России рассматривалась жалоба по закупке N 0818500000824000833 на допуск заявки ИП Нестерович А.В. Жалоба признана необоснованной.
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2024 заявка ИП Нестерович А.В. (заявка N 115922541) признана соответствующей извещению об осуществлении закупки.
Согласно подп.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
Заказчиком по позиции N 1 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети" описания объекта закупки, размещенного в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, установлен показатель "Функциональная клавиатура" со значением: "Да".
Указанная характеристика предусмотрена каталогом товаров работ, услуг.
При этом, каталог товаров работ, услуг, а также описание объекта закупки не содержит в своем составе информации какие клавиши должны быть в указанной клавиатуре, а также не указано должна ли быть функциональная клавиатура сенсорная или с клавишами.
Участник закупки предложил к поставке: по позиции 1 - "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети, 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Аппарат ультразвуковой диагностический многофункциональный MyLab, вариант исполнений: MyLab Sigma с принадлежностями" и указан показатель "Функциональная клавиатура" со значением: "Да".
Участником закупки, в составе заявки, предоставлено регистрационное удостоверение от 13.12.2021 N РЗН 2021/15970.
В соответствии с инструкцией по применению медицинского изделия, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru) у представленного участником медицинского изделия системные элементы управления расположены на блоке панели управления, который включает в себя панель управления, сенсорный экран и буквенно-цифровую клавиатуру (стр. 70, раздел 5-2).
В разделе 5-10 инструкции указано, что буквенно-цифровые клавиши используются для ввода текстовых данных в активированных полях.
Клавиша Caps Lock переключает клавиатуру на символы верхнего регистра. Клавиша Shift используется для ввода символов нижнего регистра или верхнего регистра (в зависимости от настроек клавиатуры); клавиша Fn используется для ввода числовых функций (например, +, *) (стр. 78).
ИП Нестерович А.В. закупки представлены показатели, соответствующие требованиям заказчика, установленными в описании объекта закупки.
Решение Краснодарского УФАС России рассматривал ФАС России, которое не установило нарушение при рассмотрении заявок.
Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что ИП Нестерович А.В. при рассмотрении заявок Комиссией не был отклонен в связи с наличием информации.
Установлено также, что Заказчиком в составе документов не представлены доказательства и письма от производителя, что поставленный Поставщиком товар не соответствует требованиям "Описания объекта закупки" либо имеет ухудшенные характеристики.
Согласно позиции ФАС России от 24.07.2024 г.: "Суды при разрешении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или об отказе во включении сведений в РНП руководствуются следующими критериями:
Оценка поведения сторон контракта требуются ответы на вопросы:
- Что выполнено/не выполнено сторонами
в отношении предусмотренных контрактом обязанностей;
- Исполняли ли стороны обязанности
по отношению друг к другу в сроки и
в установленном порядке (предоставление ответов на запросы, передача документации, строительной площадки и пр.);
- Насколько стороны проявляли активное поведение и взаимодействие друг с другом в ходе исполнения контракта;
- Какие именно обстоятельства препятствовали надлежащему исполнению контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, не является безусловным основанием для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в настоящем случае установлено принятие мер, направленных на исполнение контракта.
Таким образом, применение к ИП Нестерович А.В. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" МЗ КК в отношении ИП Нестерович А.В. (144003, Московская область, г. Электросталь, ул. Корешкова дом 6, кв. 6; ИНН: 290503000627), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 июля 2024 г. N РНП-23-558/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024