Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Карпенко А.В.( далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные)" (извещение N 0818500000824004893) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ИП Карпенко А.В.
Представителем Уполномоченного учреждения, Заказчика предоставлены письменные пояснение. С доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные)" (извещение N 0818500000824004893)".
Заказчик - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 176 500,00 руб.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки, из которых 2 признаны несоответствующей. Победителем признан участник с идентификационным номером 116973222 - 5 797,06 рублей.
Заявка ИП Карпенко К.А. отклонена на основании п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, а именно: "В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно: согласно заключению заказчика (исх. N 1098 от 19.07.2024) предоставлена недостоверная п.10 " Перчатки хирургические одноразовые стерильные латексные SFMR в вариантах исполнения: 1. Латексные, неопудренные, анатомические, гладкие или текстурированные, манжета с валиком или без валика, с адгезивной полосой или без адгезивной полосы, хлоринация однократная или двойная или внутреннее полимерное покрытие, цвет: натуральный, белый, желтый, бело-желтый, коричневый, розовый, зеленый, синий, черный, размер: 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0." с указанными характеристиками не производятся на предприятии SFM Hospital Products GMBH, Германия, и не соответствуют Регистрационному удостоверению N РЗН 2019/8215 в части указания толщины изделия. Одинарная толщина (в области ладони) составляет 0,23 мм. (в заявке указано 0,20 мм) , одинарная толщина (в области манжеты) составляет 0,24 мм. (в заявке указано 0,20 мм.)." В соответствии с п.2) ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта
Согласно извещению объектом закупки является "Поставка медицинских изделий (перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные)". В Описании объекта закупки по позиции 10 Заказчику требуется следующие вид медицинского изделия с конкретными характеристиками-Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, КТРУ - 22.19.60.113/22.19.60.113-00000001:
Одинарная толщина (в области ладони) |
|
мм |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Одинарная толщина (в области манжеты) |
|
мм |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
В п.1.7 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" к извещению электронного аукциона установлено:
"Мед.изделия (требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации")
Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий)"
В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий).
В соответствии с пунктами 2, 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 утверждены Правила, определяющие порядок ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - реестр). Реестр является федеральной информационной системой, содержащей сведения о медицинских изделиях и об организациях (индивидуальных предпринимателях), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
Согласно п.6 Правил в реестр включается следующая информация: электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие; электронный образ регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
На основании указанных норм государственная регистрация медицинского изделия подтверждает соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности регистрируемого медицинского изделия и его принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению, указанных в регистрационном удостоверении. При этом документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Сведения о сроке годности медицинского изделия содержатся в эксплуатационной документации производителя.
Согласно подп.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
Согласно информации, полученной от оператора электронной площадки, Заявителем в составе заявки по позиции 10 предложено следующее:
10 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, 22.19.60.113-00000001, 22.19.60.113 | |||
Количество |
Ставка НДС |
Товарный знак в заявке участника |
Страна происхождения товара |
Невозможно определить количество |
Без НДС |
SFMR |
Российская Федерация; Федеративная Республика Германия |
Наименование характеристики |
Значение характеристики в заявке участника |
Инструкция по заполнению значений характеристики |
|
Длина |
300,00 Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Размер |
8 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Внешняя поверхность |
текстурный рисунок в области пальцев и ладони |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Одинарная толщина (в области ладони) |
0,20 Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Цвет |
белый |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
|
Внутренняя отделка без смазки, полимерного и синтетического покрытия |
соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Одинарная толщина (в области манжеты) |
0,20 Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Манжета обрезана (без венчика) |
соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Изделие стерильное |
соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В качестве подтверждения факта государственной регистрации медицинского изделия Заявителем приложено регистрационное удостоверение: NРЗН 2019/8215 от 24.08.2021 г. "Перчатки хирургические одноразовые стерильные латексные SFMR в вариантах исполнения: 1. Латексные, неопудренные, анатомические, гладкие или текстурированные, манжета с валиком или без валика, с адгезивной полосой или без адгезивной полосы, хлоринация однократная или двойная или внутреннее полимерное покрытие, цвет: натуральный, белый, желтый, бело-желтый, коричневый, розовый, зеленый, синий, черный, размер: 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0. 2. Латексные, опудренные, анатомические, гладкие или текстурированные, манжета с валиком или без валика, с адгезивной полосой или без адгезивной полосы, цвет: натуральный, белый, желтый, бело-желтый, коричневый, розовый, зеленый, синий, черный, размер: 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0.".
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что в связи с отсутствием в составе инструкции конкретных параметров перчаток и в целях сверки характеристик предлагаемого к поставке товара с требованиями описания объекта закупки, комиссия обратилась к Заказчику о даче соответствующего заключения.
Заказчик обратился к ЗАО НПО "ГАРАНТ" (официальный импортер продукции SFM Hospital Products GMBH в Российскую Федерацию) с запросом о соответствии продукции характеристикам, указанным Заявителем в поз. 10 описания объекта закупки. Письмом ЗАО НПО "ГАРАНТ" от 19.07.2024 N 12 заказчику сообщено, что предложенные по поз. 10 описания объекта закупки перчатки хирургические одноразовые стерильные латексные SFMR с указанными участником характеристиками: одинарная толщина (в области ладони) - 0,20 мм, одинарная толщина (в области манжеты) - 0,20 мм и в варианте исполнения: "Латексные, Внешняя поверхность текстурный рисунок в Внутренняя отделка без смазки, полимерного и синтетического покрытия соответствие Длина 280 мм Одинарная толщина (в области ладони)
0,18 мм Одинарная толщина (в области манжеты)
0,2 мм белый бежевый Манжета обрезана (без венчика) соответствие Изделие стерильное соответствие Размер 8 10 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные 22.19.60.11 3/22.19.60. 113- 00000001 Цвет неопудренные, анатомические, гладкие или текстурированные, манжета с валиком или без валика, с адгезивной полосой или без адгезивной полосы, хлоринация однократная или двойная или внутреннее полимерное покрытие, цвет: натуральный, белый, желтый, бело-желтый, коричневый, розовый, зеленый, синий, черный, размер: 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0." компанией SFM Hospital Products GMBH не производятся.
Кроме того, указанная участником закупки толщина предложенных к поставке перчаток в области ладони и манжеты (0,20 мм) не соответствует толщине перчаток, производимых компанией, которая составляет 0,23 мм.
Также из пояснений Заказчика следует, что от уполномоченного представителя производителя Заказчиком были получены паспорта качества, сопровождающие партии товара, произведенные в разное время (август 2022 г., январь 2024 г.) и содержащие информацию о технических характеристиках медицинского изделия (письмо ЗАО НПО Гарант от 25.07.2024 г. N15). Информация в паспортах качества полностью дублирует ранее направленную Заказчику информацию о параметрах производимых перчаток. На протяжении длительного времени предлагаемые участником перчатки производятся и поставляются с техническими характеристиками , указанными в письме уполномоченного представителя.
Заявитель в составе жалобы не предоставил доказательства, свидетельствующие о наличии указанных в заявке характеристик в предлагаемом товаре.
Из вышеуказанного следует, что действия комиссии Уполномоченного учреждения об отклонении заявки Заявителя не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Карпенко А.В необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824004893).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 июля 2024 г. N 707/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024