Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ГУДФУД КОМПАНИ" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ", заказчика - ГБУЗ "Лабинская ЦРБ" МЗ КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием" (извещение N 0818500000824003738) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе. Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии при повторном рассмотрении заявок по предписанию управления по делу N 023/06/48-3235/2024 от 01.07.2024.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.05.2024 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием" (извещение N 0818500000824003738). Заказчик - ГБУЗ "Лабинская ЦРБ" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 00 000,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 3738.docx" Заказчиком установлено:
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа.
NN N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
1.1. |
Наименование показателя оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
|
1.1.1. |
Детализирующий показатели оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 1 общее количество исполненных участником закупки договоров |
1.Исполненные договоры (контракты). К оценке принимаются исполненные участником закупки контракты (договоры) с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: договоры (контракты)* на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием. 2. копии актов оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта (договора). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; Документы должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, при этом такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
1.1.2. |
Характеристика квалификации участников закупки N 2 наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
|
1.2. Наименование показателя оценки: Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации | ||
1.2.1. |
Детализирующий показатели оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 1 Количество предлагаемых для оказания услуг поваров не ниже 3-го разряда |
Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов: трудовая книжка** или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию (профстандарт N 557 Утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 марта 2022 года N 113н, уровень квалификации не ниже 3 (разряд не ниже 3) |
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 2), п. 3) ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки).
Согласно протоколу N0818500000824003738-ЭК-3 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.07.2024 г. на участие подано 2 заявки.
В отношении заявки N116787318 (ООО "ГУДФУД КОМПАНИ") указано: В соответствии с п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контраткной ситстеме в заявке участника выявлена недостоверная информация: в представленном договоре, подтверждающем наличие опыта, связанного с предметом планируемого к заключению контракта, содержатся признаки мнимости (нелегитимности) сделки.
В заявке ООО "ГУДФУД КОМПАНИ" представлены:
- Договор NДР-21-028-ДЛБ от 01.02.2021 г. Согласно пункта 2.6. начало оказания услуг питания с 11.01.2021 года, т.е. до даты заключения договора. Данное условие противоречит положениям п.10.1 договора, предусматривающего о его вступлении в силу с момента подписания. Кроме того, в приложениях 1-4, находящегося в составе одного файла договора, указано, что они относятся к договору от 11.01.2021, в приложение 5 представлено 2 раза (1-ое датировано 11.01.2021, 2-ое датировано 01.02.2021). Приложение 6 к договору от 01.02.2021.
- Договор NДР-22-090-МСХ от 24.03.2022. Согласно пункта 2.6. начало оказания услуг питания с 11.01.2022 года, т.е. до даты заключения договора. Данное условие противоречит положениям п.10.1 договора, предусматривающего о его вступлении в силу с момента подписания.
Согласно позиции ФАС России (письмо от 23.07.2024 NПИ/65160/24) договоры не имеют юридическую силу до момента их заключения и услуги не могут быть оказаны ранее даты заключения договоров. В связи с чем, действия комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок не противоречат положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГУДФУД КОМПАНИ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824003738).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 августа 2024 г. N 713/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024