Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей муниципального заказчика - и.о. начальника Управления капитального строительства, коммунального, дорожного хозяйства и экологии администрации МО "Красноярский район" Вереина А.Н. и Кадырбердиевой Э.Р. (доверенность от 29.07.2024 б/н) и в отсутствие представителя заявителя ООО "Брокер Групп", рассмотрев жалобу ООО "Брокер Групп" на действия муниципального заказчика Управления капитального строительства, коммунального, дорожного хозяйства и экологии администрации МО "Красноярский район" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по подготовке объектов теплоснабжения на территории района к работе в осенне-зимний период 2024-2025 гг. (реестровый номер: 0125300014524000039), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.07.2024 поступила жалоба ООО "Брокер Групп" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика Управления капитального строительства, коммунального, дорожного хозяйства и экологии администрации МО "Красноярский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по подготовке объектов теплоснабжения на территории района к работе в осенне-зимний период 2024-2025 гг. (реестровый номер: 0125300014524000039) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Уведомлениями от 25.07.2024 NНМ/5334/24 и NНМ/5333/24 рассмотрение жалобы было назначено на 30.07.2024 на 10 час.00 мин.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Заказчик 17.07.2024 разместил на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта 4 181 959,37 руб.
Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 14 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Комиссия считает данный довод Заявителя обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с Постановлением N2571.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с позицией 14 приложения к Постановлению N2571 при закупке работ, услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений Заказчиком устанавливаются следующие дополнительное требование:
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений;
- цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, пунктом 3 Постановления N2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Заказчиком в файле "Описание объекта закупки" к Извещению определен объект закупки на выполнение работ по подготовке объектов теплоснабжения на территории района к работе в осенне-зимний период 2024-2025 гг..
При этом, Комиссия отмечает, что частью 6 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Согласно части 8 статьи 55.24 ГК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
Частью 1 статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N384-ФЗ) установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Согласно пункту 21 части 2 статьи 2 Закона N384-ФЗ система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
В соответствии с пунктом 21 части 2 статьи 2 Закона N384-ФЗ сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
В связи с тем, что объект закупки относится к техническому обслуживанию зданий, сооружений, а также то, что НМЦК превышает 1 млн. рублей, Заказчик обязан был установить дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако, исследовав содержание Извещения, Комиссия установила, что в Извещении об осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 14 Постановления N2571 не установлены, что свидетельствует о нарушении частей 2, 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, и образует в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Брокер Групп" на действия муниципального заказчика Управления капитального строительства, коммунального, дорожного хозяйства и экологии администрации МО "Красноярский район" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по подготовке объектов теплоснабжения на территории района к работе в осенне-зимний период 2024-2025 гг. (реестровый номер: 0125300014524000039) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Управление капитального строительства, коммунального, дорожного хозяйства и экологии администрации МО "Красноярский район" нарушившим части 2, 4, 5 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по подготовке объектов теплоснабжения на территории района к работе в осенне-зимний период 2024-2025 гг. (реестровый номер: 0125300014524000039).
3. Выдать муниципальному заказчику Управлению капитального строительства, коммунального, дорожного хозяйства и экологии администрации МО "Красноярский район" и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по подготовке объектов теплоснабжения на территории района к работе в осенне-зимний период 2024-2025 гг. (реестровый номер: 0125300014524000039).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: И.В.Русскина
Е.М.Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 июля 2024 г. N 030/06/42-853/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024