Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>;
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
при участии в дистанционном режиме ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Заказчика - представителей по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Конкурентные технологии" на действия Заказчика - администрации города Муравленко при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке Дизайн - кода город Муравленко, начальная (максимальная) цена контракта 4 200 000,00 рублей, (извещение N 0190300004624000209) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что требования извещения об осуществлении закупки противоречат Закону о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте - 05.07.2024;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 25.07.2024 09:00 (МСК+2);
3) дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 29.07.2024;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 30.07.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что работы, являющиеся объектом закупки не относятся к работам по созданию произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, как это определено пунктом 8 ч. 7 ст. 32 Закона о контрактной системе, так как по мнению заявителя разработанный в рамках выполнения требований технического задания документ (Дизайн-код) не будет содержать в себе необходимые элементы, определенные пунктом 8 ч. 7 ст. 32 Закона о контрактной системе, то есть не будет содержать в себе внешний и внутренний облик объекта, его пространственную, планировочную и функциональную организацию, зафиксированную в виде схем или макетов либо описанные иным способом, а будет содержать в себе лишь рекомендации и правила. Объект закупки не может быть признан произведением архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, а, следовательно, применение значимости критерия оценки "цена контракта" в размере 10% представляется нарушением требований частей 4, 7 статьи 32 и пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Заявитель также считает, что Заказчик неправомерно установил требования к количеству персонала исполнителя при выполнении работ в составе не менее 2 человек. Установление требований к числу сотрудников фактически определяет количество требуемых трудовых ресурсов участника закупки. Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами заявителя не согласился, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Указанные Заказчиком требования к объекту закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, и не свидетельствуют об ограничении права на участие в закупке иных участников закупки. Указанные требования продиктованы потребностью Заказчика и не являются неисполнимыми или ограничивающими участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, установленный ч.1 ст.12 Закона о контрактной системе предусматривает, что органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно пункту 8 части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе положения настоящего закона, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке был сформирован в соответствии с положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2604).
В соответствии с ч. 1 ст. 1259 Гражданского кодекса произведения дизайна, произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов, относятся к произведениям искусства.
Комиссия, изучив размещенные на официальном сайте ЕИС и представленные на заседание документы и сведения, установила следующее.
Объектом закупки в соответствии с извещением открытого конкурса в электронной форме N 0190300004624000209 является выполнение работ по разработке Дизайн - кода города Муравленко.
Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки содержит Техническое задание на выполнение работ по разработке Дизайн-кода города Муравленко.
Техническое задание включает требования к выполнению работ, результат которых будет представлять архитектурно-художественные решения, формирующие городскую среду (Дизайн-код), отражающие внешний облик объекта (города), его пространственную, планировочную и функциональную организацию, зафиксированную в виде схем или макетов либо описанную иным способом, кроме проектной документации, в соответствии с критериями определения произведений искусства, указанными в п. 8 ч. 7 ст 32 Закона о контрактной системе в части применяющейся к произведениям архитектуры и градостроительства.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, объект закупки включает разработку дизайн-кода предусматривает проведение аналитических мероприятий и разработку индивидуальной концепции (архитектурной, пространственной, планировочной и функциональной) развития городского пространства в целом в виде текстовых и графических материалов (3D - визуализации, иллюстрации, схемы и др.).
После исследования городской среды исполнитель приступает к созданию текстовой и графической частей дизайн-кода, в которых реализует свое виденье архитектурного облика города, что безусловно является творчеством.
Комиссия установила, что согласно п.17 Технического задания, Исполнитель предоставляет Заказчику, в лице управления архитектуры и градостроительства Администрации города Муравленко материалы Дизайн-кода в следующем объеме:
- материалы Дизайн-кода, текстовые и графические материалы, должны быть оформлены в единый буклет (книгу) оформленную соответствующим образом (содержание, оглавление, нумерация, иллюстрации и приложения в твердом переплете) не менее 70 страниц (формат страницы определить с точки зрения удобочитаемости). Количество экземпляров 5 шт. на бумажном носителе и 3 экземпляра на электронном носителе в формате *PDF, *DOC, *DOCX и в формате разработки (USB флеш-накопитель).
Комиссия обращает внимание, что в рассматриваемом случае Заказчик, сформировал в техническом задании требования к содержанию выполняемых работ по разработке Дизайн-кода город Муравленко с учетом своих потребностей, и с учетом специфики назначения и способа применения результата работ.
Согласно п.12 Технического задания выполнение работ по разработке Дизайн-кода включает в себя:
- сбор исходной информации для выполнения работ;
- выезд Исполнителя работ (представителей Исполнителя работ);
- разработка Дизайн-кода;
- направление на рассмотрение Заказчику;
- доработка дизайн-кода в случае наличия замечаний от Заказчика;
- проведение общественных обсуждений с участием Исполнителя работ;
- доработка дизайн-кода в случае замечаний, полученных на общественных слушаниях.
Исполнитель работ обеспечивает выезд рабочей группы в составе не менее 2 человек в город Муравленко для проведения предпроектного исследования.
В отношении состава рабочей группы (не менее 2 человек) Комиссия отмечает, что указанное требование по сути своей является требованием к исполнителю контракта, и не является требованием к участникам закупки.
Комиссия также отмечает, что Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, работы, услуги, которые отвечают его потребностям, при этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в описание объекта закупки требований к товарам, работам, услугам являющихся значимыми для Заказчика, равно как и не предусмотрена обязанность Заказчика в описании объекта закупки обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам, работам, услугам и их характеристикам.
Комиссия установила, что установленный заказчиком порядок оценки заявок соответствует положениям Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 и исходя из предмета закупки и предусматривает возможность участникам конкурса конкурировать по всем критериям, установленным заказчиком в извещении о закупке, обеспечивают равные возможности для потенциальных участников закупки, имевших намерение участвовать в данном конкурсе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что на дату рассмотрения жалобы поступило 4 заявки.
Заявителем, надлежащих доказательств нарушения его прав и законных интересов не представлено.
В рамках формирования предмета закупки Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением своей деятельности.
Таким образом Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу, что со стороны Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, а, следовательно, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Конкурентные технологии" на действия Заказчика - администрации города Муравленко при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке Дизайн - кода город Муравленко, начальная (максимальная) цена контракта 4 200 000,00 рублей, (извещение N 0190300004624000209), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 июля 2024 г. N 089/06/33-495/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024