Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранов И.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления, - Войнова М.К. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Ражев С.В. - член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок. рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу ООО "Снабженец" (далее также - заявитель) на действия ГКУ НО "НЦЗН" (далее также - заказчик) и при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по разработке, съемке и монтажу видеоролика "Трудоустройство несовершеннолетних граждан в летний период"", номер извещения 0832500000524000156,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по разработке, съемке и монтажу видеоролика "Трудоустройство несовершеннолетних граждан в летний период"", номер извещения 0832500000524000156 (далее - электронный аукцион). По мнению заявителя, действия Заказчика при описании объекта закупки не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О 2024-15932 2 контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Представители заявителя и заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 16.07.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - "Фабрикант" - размещено извещение запроса котировок в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 172 666,67 рублей.
2) По мнению заявителя, описание объекта закупки составлено таким образом, что ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов 2024-15932 3 лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. По мнению подателя жалобы, следующие требования к оказываемым услугам являются излишними:
5. Требования к оказываемым услугам В рамках оказания услуг Исполнитель обязан изготовить 1 видеоролик и выполнить следующий объем работ: разработать и согласовать с Заказчиком минимум 2 варианта сценария видеоролика; сценарий должен быть написан с учетом пожеланий Заказчика; сценарий должен соответствовать основным целям поставленным Заказчиком: ролик должен подчеркнуть первый трудовой опыт подростка сценарий должен представлять собой детальную режиссерскую раскадровку (описание того, что происходит в каждом кадре, движение камеры, чередование общих и крупных планов) согласовать с Заказчиком сценария и дикторского текста согласовать с Заказчиком дикторского текста и текста актеров скорректировать сценария и дикторского, актерского текста по требованию Заказчика провести переговоры с лицами, согласованными с Заказчиком и участвующих в записи видеоролика (далее - участники), получить их согласие на фото/видеосъемку, использование изображений и обработку персональных данных на основании политики конфиденциальности; подготовить все необходимые материалы для производства видеоролика по согласованному с Заказчиком сценарию (включая видеоматериалы, аудиоматериалы, фото, провести съемки и интервью и т.д.); согласовать с Заказчиком информационные материалы, используемые при создании видеоролика; 2024-15932 4 выполнение цветокоррекции каждого видеоматериала; срок изготовления видеоролика -1 день с момента подписания договора. Вместе с тем на участие в запросе котировок подано 6 заявок, а также в адрес Комиссии Нижегородского УФАС России представлено 3 коммерческих предложения, что позволяет Комиссии Нижегородского УФАС России прийти к выводу об отсутствии ограничения круга потенциальных участников закупки. Кроме того, в адрес Комиссии Нижегородского УФАС России подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы и позволяющих антимонопольному органу прийти к однозначному выводу о наличии в действиях Заказчика факта нарушения Закона о контрактной системе и ограничения количества потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а
:
1. Признать жалобу ООО "Снабженец" о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО "НЦЗН" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: "Оказание услуг по разработке, съемке и монтажу видеоролика "Трудоустройство несовершеннолетних граждан в летний период"", номер извещения 0832500000524000156, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии И.В. Баранов Члены комиссии: М.К. Войнова С.В. Ражев Исп.Ражев С.В. тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703 2024-15932
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 июля 2024 г. N 052/06/105-1870/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024