Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Войновой М.К. - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Тихонович О.А. - представителя МБОУ "Школа N 185" по доверенности (доверенность N5 от 24.07.2024), Рассмотрев 25.07.2024-26.07.2024 посредством видео-конференц-связи жалобу ООО "Комби" (далее также - общество, заявитель) о нарушении МБОУ "Школа N 185" (далее также - 2024-15948 2 заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка аппаратно-программного комплекса системы объектового видеоконтроля, обеспечивающего информационное взаимодействие с региональными подсистемами АПК "Безопасный город" в МБОУ "Школа N185", по адресу: город Нижний Новгород, ул.Академика Баха, д.", номер извещения 0132600032724000397 (далее также - электронный аукцион). По мнению заявителя, положения извещения заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Заявитель жалобы (ООО "Комби") явку на рассмотрение настоящего дела не обеспечил, представителей не направил уведомлен надлежащим образом. Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 15.07.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 363 414,96 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества 2024-15948 3 участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Комиссией установлено, что объектом закупки является: "Поставка аппаратно-программного комплекса системы объектового видеоконтроля, обеспечивающего информационное взаимодействие с региональными подсистемами АПК "Безопасный город" в МБОУ "Школа N185", по адресу: город Нижний Новгород, ул.Академика Баха, д.6.".
Согласно заданию: "6.
Сопутствующие услуги по монтажу и наладке оборудования. Поставщик в рамках исполнения Контракта, осуществляет ввод аппаратно-программного комплекса системы объектового видеоконтроля в эксплуатацию с демонстрацией работоспособности системы, обеспечивающей:
- информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" удовлетворяющий требованиям взаимодействия с региональными подсистемами сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- информационное взаимодействие с государственной информационной системой "Единый центр обработки и хранения видеоданных Нижегородской области", в том числе: представление информации с объекта видеонаблюдения в режиме реального времени и архива; удаленное управление оконечными устройствами получения информации, в том числе удаленное управление оконечными устройствами с функцией PTZ; взаимодействие со специальным разделом вычислительной инфраструктуры аппаратно- программного комплекса системы видеонаблюдения Нижегородской области, обеспечивающего обработку и хранение данных с комплексов видеонаблюдения; Для соблюдения мер безопасности и внутриобъектового режима Заказчиком производится оформление пропусков на сотрудников Поставщика. В связи с чем, Заказчику необходимо предоставить список сотрудников (включая грузчиков, водителей техники, заезжающей на территорию Заказчика, инженеров и т.п.). В списке должно быть указано ответственное лицо и его контактный телефон для оперативного разрешения возникающих вопросов. К списку должны быть приложены копии паспортов указанных лиц, копии их трудовых договоров, согласие на обработку персональных данных. Основное электропитание предусмотреть от сети переменного тока частотой 50 ГЦ с номинальным напряжением 220 В.
При пропадании основного электропитания применить резервные источники питания с АКБ. Оборудование должно быть подключено к электрической сети в здании. При отсутствии возможности подключения оборудования к сети электропитания в местах расположения оборудования, Поставщик организует такую возможность, согласно нормам 2024-15948 4 ПУЭ, от главного или групповых распределительных щитов. Элементы системы должны быть заземлены и не должны создавать помех в работе других систем, установленных на объекте. Защитное заземление (зануление) оборудования должно выполняться в соответствии с требованиями ПУЭ, СП 76.13330.2016 и технической документацией изготовителя оборудования. Все подключения и отключения оборудования производить при отсутствии напряжения питания на устройствах. Отключение сети электропитания должно производиться только по предварительному согласованию с Заказчиком. Размещение сетевого оборудования и источников бесперебойного питания выполняется в ТШ. Топология подключения активного сетевого оборудования (коммутаторов) выбирается Поставщиком по согласованию с Заказчиком. Исполнитель до начала монтажа должен предоставить на согласование Заказчику графический план-схему с расположением телекоммуникационных шкафов внутри здания и камер видеонаблюдения по фасаду здания, обеспечивающих контроль доступа к зданию, запасных выходов и входных зон на территорию организации. Графический план-схема предоставляется Заказчику в электронном и бумажном виде в формате А3. Графический план-схема согласовывается Исполнителем и Заказчиком на бумажном варианте в двух экземплярах, по одному для каждой стороны. Оборудование, входящее в состав поставки размещается с соблюдением всех соответствующих норм, правил и стандартов, с применением технических решений по безаварийной работе, действующих на территории Российской Федерации, в том числе перечню руководящих документов указанных в пункте 7 Задания. В стоимость поставляемого оборудования входят все необходимые кабели, разъемы, крепежный и любой другой материал, необходимый для функционирования поставляемого Товара. Установку купольных видеокамер выполнить с применением кронштейнов. В случае дублирования действующих камер видеонаблюдения произвести их замену из состава поставляемого оборудования и передать Заказчику, оставление неиспользуемых соединительных кабельных изделий не допускается. Линии коммутации видеокамер и активного сетевого оборудования располагаемые внутри здания выполняются кабелем UТР cat.5е 4х2х0,5 не распространяющий горение, с пониженным дымо- и газовыделением. В случае, если расстояние между точками подключения превышает 80 метров, вместо кабеля UTP необходимо использовать оптический кабель. Общий объем кабеля, необходимого для монтажа оборудования - не более 2500 м. Для прокладки кабельных линий предусмотреть устройство дополнительных межэтажных стояков. Кабели должны быть проложены неразрывно. Не допускаются скрутки, спайки, физическое нарушение изоляции, изломы кабеля. Серверное оборудование собирается и конфигурируется Поставщиком в полном объеме с учетом формирования RAID массивов, установки и настройки необходимого для конфигурирования сервера и видеонаблюдения программного обеспечения. Серверное оборудование расположить в коммутационном шкафу, входящим в состав поставки. В месте размещения серверного оборудования необходимо смонтировать систему охлаждения и обеспечить круглосуточное поддержание температурного режима. Автоматизированное рабочее место оператора установить и настроить на посту охраны образовательного учреждения. Настройка программного обеспечения АРМ оператора выполняется 2024-15948 5 с подключением к серверу видеонаблюдения с обеспечением оперативного наблюдения, работы с архивом и оповещениями по заданным событиям. Ввод в эксплуатацию серверного оборудования и программного обеспечения должно выполняться сертифицированными специалистами по установке, настройке и администрированию локальных систем, и их подключение к центральной платформе в рамках построения 2-х уровневых систем АПК "БГ".
Срок действия сертификатов распространяется на период исполнения контракта, включая срок обеспечения гарантийных обязательств. Используемые материалы, оборудование должны соответствовать требованиям технического задания, ГОСТам, обеспечены техническими паспортами, сертификатами и др. документами, удостоверяющими их качество. Поставщик несет ответственность за соответствие используемых материалов государственным стандартам и техническим условиям, за достоверность сведений о стране происхождения, за сохранность всех поставленных для реализации Контракта материалов и оборудования до сдачи готового объекта в эксплуатацию. При применении материалов, не соответствующих указанным нормам и требованиям, Заказчик оставляет за собой право предъявить претензии к Поставщику с наложением штрафных санкций при исполнении Контракта. Поставщик несёт ответственность за допущенные при установке Системы повреждения (в том числе случайные) имущества, конструкций зданий, инженерных коммуникаций Заказчика и обязан восстановить территорию, конструкции и инженерные коммуникации, изменённые или повреждённые за свой счёт. После окончания монтажа Поставщик своими силами должен произвести восстановление и ремонт нарушенного в процессе монтажа эстетического и функционального состояния помещений и оборудования. Настоящим Заданием установлен исчерпывающий перечень форм содействия Заказчика, в том числе в области информации, ресурсов, оборудования, материалов и т.д. В случае если иное прямо не предусмотрено Контрактом предполагается, что обеспечение необходимыми ресурсами выполняется силами соответствующего Поставщика. Поставщик обеспечивает себя необходимыми ресурсами, материалами и оборудованием для исполнения Контракта. В случае если Оборудование требует для установки какие-либо дополнительные аксессуары (комплектующие) и поставка в условиях организации Заказчика без этих аксессуаров невозможна, Поставщик должен укомплектовать Оборудование полностью в рамках заключенного Контракта без дополнительной оплаты. Работоспособность и функционирование аппаратно-программного комплекса системы объектового видеоконтроля согласно условиям технического задания подтверждается подписанием акта ввода в эксплуатацию (Приложение N 4 к настоящему Контракту).".
Согласно проекту контракта: "5.4.
После поставки товара Поставщик в согласованные Заказчиком сроки, но не позднее срока, указанного в п. 1.5 Контракта, осуществляет пуско-наладочные работы в месте размещения товара.
5.5. Поставщик не позднее 1 рабочего дня с момента окончания выполнения пуско- наладочных работ Поставщик передает Заказчику акт приема-передачи товара или товарную накладную, акт ввода в эксплуатацию оборудования и формирует в единой информационной системе в сфере закупок структурированный документ о приёмке, включающий в себя: 2024-15948 6 - акт приема-передачи товара или товарную накладную, -акт ввода в эксплуатацию оборудования, - счета на оплату, составляемого и подписываемого Поставщиком, - счет-фактуру (в случае если Поставщик является плательщиком НДС)". По мнению Комиссии, в целях расчета объема и стоимости монтажных работ заказчику необходимо было предусмотреть схему монтажа оборудования. При этом в описании объекта закупки отсутствует какая-либо информация, позволяющая участникам закупки определить, в каких помещениях, по какой схеме необходимо будет монтировать систему объективного видеоконтроля, в проекте контракта порядок приема монтажных работ отсутствует. Указанное свидетельствует о нарушении статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного довод заявителя об отсутствии вида и объема монтажных работ, подлежащих выполнению, является обоснованным.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно установлен код ОКПД2 26.40.33.192 "Специальные комплексы регистрации видео- и аудиоинформации", поскольку необходимо было указать такой более подходящий код 43.21 -электромонтажные работы. Комиссия считает такой довод необоснованным, поскольку законодательство о контрактной системе не содержит каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода по ОКПД2.
Заказчик самостоятельно определяет код по ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам и наименованиям позиций ОКПД2, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик. По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Комиссия решила, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки - аукцион признан несостоявшимся. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комби" о нарушении МБОУ "Школа N 185" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по 2024-15948 7 объекту закупки: ""Поставка аппаратно-программного комплекса системы объектового видеоконтроля, обеспечивающего информационное взаимодействие с региональными подсистемами АПК "Безопасный город" в МБОУ "Школа N185", по адресу: город Нижний Новгород, ул.Академика Баха, д.", номер извещения 0132600032724000397, обоснованной в части. 2.
Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки - аукцион признан несостоявшимся.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В.Баранов Члены комиссии: Ю.С.Родионова М.К.Войнова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-15948
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 июля 2024 г. N 052/06/105-1856/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024