Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Войновой М.К. - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Милиевой Г.И. - представителя МБОУ "Гимназия N 17" по доверенности (доверенность N1 от 25.07.2024), Рассмотрев 25.07.2024-26.07.2024 посредством видео-конференц-связи жалобу ООО "Комби" (далее также - общество, заявитель) о нарушении МБОУ "Гимназия N 17" (далее также - 2024-15949 2 заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка аппаратно-программного комплекса системы объектового видеоконтроля, обеспечивающего информационное взаимодействие с региональными подсистемами АПК "Безопасный город" ", номер извещения 0132600032724000410 (далее также - электронный аукцион) По мнению заявителя, положения извещения заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Заявитель жалобы (ООО "Комби") явку на рассмотрение настоящего дела не обеспечил, представителей не направил уведомлен надлежащим образом. Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 17.07.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 625 764,96 рублей.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно установлен код ОКПД2 26.40.33.192 "Специальные комплексы регистрации видео- и аудиоинформации", поскольку необходимо было указать такой более подходящий код 43.21 -электромонтажные работы. Комиссия считает такой довод необоснованным, поскольку законодательство о контрактной системе не содержит каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода по ОКПД2.
Заказчик самостоятельно определяет код по ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам и наименованиям позиций ОКПД2, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой 2024-15949 3 информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Комиссией установлено, что объектом закупки является: "Поставка аппаратно-программного комплекса системы объектового видеоконтроля, обеспечивающего информационное взаимодействие с региональными подсистемами АПК "Безопасный город"".
Согласно проекту контракта: "4.
Порядок и сроки осуществления приемки Товара 4.1. Приемка результатов исполнения Контракта осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены Контрактом, статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, и оформляется документом о приемке в электронной форме.
4.2. При приемке Товара Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в Контракте и в сопроводительных документах Поставщика.
4.3. Поставщик в течение 5 рабочих дней с даты исполнения своих обязательств по Контракту формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, содержащий информацию, указанную в пункте 1 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. К документу о приемке прилагаются документы, которые считаются его неотъемлемой частью: документы, подтверждающие соблюдение запретов, ограничений, установленных в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в случае установления в отношении поставляемых товаров таких запретов, ограничений. Стороны дополнительно могут приложить к документу о приемке иные документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ информация, содержащаяся в документе о приемке. Датой поступления Заказчику документа о приемке считается дата его размещения в единой 2024-15949 4 информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик. 4.4.
Для приемки поставленного Товара Заказчиком может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. В случае создания приемочной комиссии приемка результата исполнения Контракта осуществляется приемочной комиссией и утверждается Заказчиком.
4.5. Для проверки представленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных между Заказчиком и экспертом, экспертной организацией в соответствии с Законом о контрактной системе. Отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения, учитываются при принятии решения о приемке или об отказе в приемке поставленного Товара, результатов отдельного этапа исполнения Контракта.
4.6. В течение 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, пунктом 4.3 Контракта, Заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке либо формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. В случае создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ подписание документа о приемке, формирование, подписание мотивированного отказа и размещение их в единой информационной системе осуществляется членами приемочной комиссии, Заказчиком в порядке, предусмотренном подпунктами "а" и "б" пункта 5 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в течение 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
Датой поступления Поставщику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Поставщик.
4.7. При проведении Заказчиком экспертизы с привлечением экспертов, экспертных организаций срок, установленный в пункте 4.6 Контракта, продлевается на срок проведения такой экспертизы, при этом общий срок приемки Заказчиком результатов исполнения обязательств по Контракту не должен превышать 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке от Поставщика.
4.8. Отказ от приемки Товара оформляется двусторонним актом с перечнем недостатков, условиями и сроками их устранения. При немотивированном отказе представителя Поставщика от подписания акта (бездействии) ненадлежащее качество Товара подтверждается актом, подписанным Заказчиком в одностороннем порядке.
4.9. В случае поставки некачественного Товара (в том числе в случае выявления внешних 2024-15949 5 признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию, а также ненадлежащего качества части Товара (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.)) Поставщик обязан безвозмездно устранить недостатки Товара в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента письменного уведомления о них Заказчиком. 4.10.
В случае поставки некомплектного Товара Поставщик обязан доукомплектовать Товар или заменить Товаром, соответствующим требованиям, предусмотренным Контрактом, в течение 5 рабочих дней с момента письменного уведомления Заказчика, за исключением случаев, определенных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок, при которых Заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. 4.11.
Претензии по скрытым дефектам могут быть заявлены Заказчиком в течение всего гарантийного срока Товара (срока годности, срока полезного использования и т.п.). 4.12.
Датой исполнения Поставщиком обязательств по поставке Товара является дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком в соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ и условиями Контракта. 4.13.
Все расходы, связанные с возвратом фальсифицированных и бракованных Товаров, осуществляются за счет Поставщика. 4.14.
Риск случайной гибели и случайного повреждения Товара, а также право собственности на Товар переходит от Поставщика к Заказчику в момент передачи Товара. 4.15.
В случае получения поставленного Товара от транспортной организации Заказчик обязан проверить соответствие Товара сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять Товар от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в сфере транспорта.". При этом в проекте контракта порядок приема монтажных работ отсутствует. Указанное свидетельствует о нарушении статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного довод заявителя об отсутствии порядка приемки мнтажных работ является обоснованным. В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно заданию: "6. Сопутствующие услуги по монтажу и наладке оборудования. Поставщик в рамках исполнения Контракта, осуществляет ввод аппаратно-программного комплекса системы объектового видеоконтроля в эксплуатацию с демонстрацией работоспособности системы, обеспечивающей:
- информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" удовлетворяющий требованиям взаимодействия с региональными подсистемами сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; 2024-15949 6 - информационное взаимодействие с государственной информационной системой "Единый центр обработки и хранения видеоданных Нижегородской области", в том числе: представление информации с объекта видеонаблюдения в режиме реального времени и архива; удаленное управление оконечными устройствами получения информации, в том числе удаленное управление оконечными устройствами с функцией PTZ; взаимодействие со специальным разделом вычислительной инфраструктуры аппаратно-программного комплекса системы видеонаблюдения Нижегородской области, обеспечивающего обработку и хранение данных с комплексов видеонаблюдения; Для соблюдения мер безопасности и внутриобъектового режима Заказчиком производится оформление пропусков на сотрудников Поставщика. В связи с чем, Заказчику необходимо предоставить список сотрудников (включая грузчиков, водителей техники, заезжающей на территорию Заказчика, инженеров и т.п.). В списке должно быть указано ответственное лицо и его контактный телефон для оперативного разрешения возникающих вопросов. К списку должны быть приложены копии паспортов указанных лиц, копии их трудовых договоров, согласие на обработку персональных данных. Основное электропитание предусмотреть от сети переменного тока частотой 50 ГЦ с номинальным напряжением 220 В.
При пропадании основного электропитания применить резервные источники питания с АКБ. Оборудование должно быть подключено к электрической сети в здании. При отсутствии возможности подключения оборудования к сети электропитания в местах расположения оборудования, Поставщик организует такую возможность, согласно нормам ПУЭ, от главного или групповых распределительных щитов. Элементы системы должны быть заземлены и не должны создавать помех в работе других систем, установленных на объекте. Защитное заземление (зануление) оборудования должно выполняться в соответствии с требованиями ПУЭ, СП 76.13330.2016 и технической документацией изготовителя оборудования. Все подключения и отключения оборудования производить при отсутствии напряжения питания на устройствах. Отключение сети электропитания должно производиться только по предварительному согласованию с Заказчиком. Размещение сетевого оборудования и источников бесперебойного питания выполняется в ТШ. Топология подключения активного сетевого оборудования (коммутаторов) выбирается Поставщиком по согласованию с Заказчиком. Исполнитель до начала монтажа должен предоставить на согласование Заказчику графический план-схему с расположением телекоммуникационных шкафов внутри здания и камер видеонаблюдения по фасаду здания, обеспечивающих контроль доступа к зданию, запасных выходов и входных зон на территорию организации. Графический план-схема предоставляется Заказчику в электронном и бумажном виде в формате А3. Графический план-схема согласовывается Исполнителем и Заказчиком на бумажном варианте в двух экземплярах, по одному для каждой стороны. Оборудование, входящее в состав поставки размещается с соблюдением всех соответствующих норм, правил и стандартов, с применением технических решений по безаварийной работе, действующих на территории Российской Федерации, в том числе перечню руководящих документов указанных в пункте 7 Задания. 2024-15949 7 В стоимость поставляемого оборудования входят все необходимые кабели, разъемы, крепежный и любой другой материал, необходимый для функционирования поставляемого Товара. Установку купольных видеокамер выполнить с применением кронштейнов. В случае дублирования действующих камер видеонаблюдения произвести их замену из состава поставляемого оборудования и передать Заказчику, оставление неиспользуемых соединительных кабельных изделий не допускается. Линии коммутации видеокамер и активного сетевого оборудования располагаемые внутри здания выполняются кабелем UТР cat.5е 4х2х0,5 не распространяющий горение, с пониженным дымо- и газовыделением. В случае, если расстояние между точками подключения превышает 80 метров, вместо кабеля UTP необходимо использовать оптический кабель. Общий объем кабеля, необходимого для монтажа оборудования - не более 2500 м. Для прокладки кабельных линий предусмотреть устройство дополнительных межэтажных стояков. Кабели должны быть проложены неразрывно. Не допускаются скрутки, спайки, физическое нарушение изоляции, изломы кабеля. Серверное оборудование собирается и конфигурируется Поставщиком в полном объеме с учетом формирования RAID массивов, установки и настройки необходимого для конфигурирования сервера и видеонаблюдения программного обеспечения. Серверное оборудование расположить в коммутационном шкафу, входящим в состав поставки. В месте размещения серверного оборудования необходимо смонтировать систему охлаждения и обеспечить круглосуточное поддержание температурного режима. Автоматизированное рабочее место оператора установить и настроить на посту охраны образовательного учреждения. Настройка программного обеспечения АРМ оператора выполняется с подключением к серверу видеонаблюдения с обеспечением оперативного наблюдения, работы с архивом и оповещениями по заданным событиям. Ввод в эксплуатацию серверного оборудования и программного обеспечения должно выполняться сертифицированными специалистами по установке, настройке и администрированию локальных систем, и их подключение к центральной платформе в рамках построения 2-х уровневых систем АПК "БГ".
Срок действия сертификатов распространяется на период исполнения контракта, включая срок обеспечения гарантийных обязательств. Используемые материалы, оборудование должны соответствовать требованиям технического задания, ГОСТам, обеспечены техническими паспортами, сертификатами и др. документами, удостоверяющими их качество. Поставщик несет ответственность за соответствие используемых материалов государственным стандартам и техническим условиям, за достоверность сведений о стране происхождения, за сохранность всех поставленных для реализации Контракта материалов и оборудования до сдачи готового объекта в эксплуатацию. При применении материалов, не соответствующих указанным нормам и требованиям, Заказчик оставляет за собой право предъявить претензии к Поставщику с наложением штрафных санкций при исполнении Контракта. Поставщик несёт ответственность за допущенные при установке Системы повреждения (в том числе случайные) имущества, конструкций зданий, инженерных коммуникаций Заказчика и обязан восстановить территорию, конструкции и инженерные коммуникации, изменённые или повреждённые за свой счёт. После окончания монтажа Поставщик своими силами должен произвести восстановление и 2024-15949 8 ремонт нарушенного в процессе монтажа эстетического и функционального состояния помещений и оборудования. Настоящим Заданием установлен исчерпывающий перечень форм содействия Заказчика, в том числе в области информации, ресурсов, оборудования, материалов и т.д. В случае если иное прямо не предусмотрено Контрактом предполагается, что обеспечение необходимыми ресурсами выполняется силами соответствующего Поставщика. Поставщик обеспечивает себя необходимыми ресурсами, материалами и оборудованием для исполнения Контракта. В случае если Оборудование требует для установки какие-либо дополнительные аксессуары (комплектующие) и поставка в условиях организации Заказчика без этих аксессуаров невозможна, Поставщик должен укомплектовать Оборудование полностью в рамках заключенного Контракта без дополнительной оплаты. Работоспособность и функционирование аппаратно-программного комплекса системы объектового видеоконтроля согласно условиям технического задания подтверждается подписанием акта ввода в эксплуатацию (Приложение N 4 к настоящему Контракту).". По мнению Комиссии, в целях расчета объема и стоимости монтажных работ заказчику необходимо было предусмотреть схему монтажа оборудования. При этом в описании объекта закупки отсутствует какая-либо информация, позволяющая участникам закупки определить, в каких помещениях, по какой схеме необходимо будет монтировать систему объективного видеоконтроля. Указанное свидетельствует о нарушении статьи 42 Федерального закона о контрактной системе. По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения допущенные заказчиком в ходе проведения закупочной процедуры в данном случае могут быть устранены только путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения рассматриваемой закупки, внесения изменений в извещение и проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) повторно, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости и целесообразности выдачи соответствующего предписания. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комби" о нарушении МБОУ "Гимназия N 17" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по 2024-15949 9 объекту закупки: "Поставка аппаратно-программного комплекса системы объектового видеоконтроля, обеспечивающего информационное взаимодействие с региональными подсистемами АПК "Безопасный город" ", номер извещения 0132600032724000410, обоснованной в части.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В.Баранов Члены комиссии: Ю.С.Родионова М.К.Войнова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-15949
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 июля 2024 г. N 052/06/105-1858/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024