Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Войновой М.К. - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Матвеичева В.П. - представителя ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России по доверенности (доверенность N29 от 27.04.2024), рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" (далее также - ООО "Брокер Групп", общество, заявитель) 2024-15989 2 о нарушении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования для обеззараживания воздуха на объектах ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России (601Ц)", номер извещения 0332100022724000817 (далее также - электронный аукцион). По мнению заявителя, положения извещения заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Заявитель жалобы (ООО "Брокер Групп") явку на рассмотрение настоящего дела не обеспечил, представителей не направил уведомлен надлежащим образом. Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 15.7.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей. По мнению заявителя, положения извещения не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в извещениее о проведении электронного аукциона не установлены требоания к участникам закупочнойй процедуры в соответствии с позицией 14 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства 2024-15989 3 Российской Федерации" (далее - постановление N 2571).
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановление N 2571.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Комиссией Управления установлено, что в соответствии с изменением извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки является Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования для обеззараживания воздуха на объектах ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России (601Ц), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 000 000,00 рублей. В Приложении к постановлению N 2571 дополнительные требования к участникам закупки установлены в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг и сгруппированы в разделы в разрезе сферы закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 14 Приложения при проведении закупочной процедуры объектом которой являются услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений к участникам закупочной процедуры предъявляются дополнительные требования о наличие у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение 2024-15989 4 работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается представлением в составе заявки:
1) исполненного договора;
2) акта выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В соответствии с пп. "а" п. 3 постановления N 2571 положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 14 Приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. Рублей. Комиссией установлено, что согласно извещения об осуществлении закупки заказчиком выбран код ОКПД2 33.12.29.900 "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования специального назначения, не включенные в другие группировки".
Согласно положениям Приложения N 1 к извещению о проведении электронного аукциона N601Ц, в частности, Описания объекта закупки видов работ по техническому обслуживанию и ремонту, следует однозначный вывод, что в данной части объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования для обеззараживания воздуха: Техническое обслуживание и ремонт фотокаталитических обеззараживателей воздуха "Аэролайф" С45М, Аэролайф С60, с заменой запчастей Техническое обслуживание и ремонт фотокаталитических обеззараживателей воздуха СПДС 100, с заменой запчастей Техническое обслуживание и ремонт облучателей- рецеркуляторов Сибэст- 20 С, с заменой запчастей Техническое обслуживание и ремонт облучателей- рецеркуляторов Сибэст- 45 С, с заменой запчастей Техническое обслуживание и ремонт облучателей- рецеркуляторов Сибэст- 50 С, с заменой запчастей Техническое обслуживание и ремонт облучателей- Сибэст- 70 С, с заменой запчастей рецеркуляторов Техническое обслуживание и ремонт облучателей- рецеркуляторов Сибэст- 100 С, с заменой запчастей Техническое обслуживание и ремонт облучателей- рецеркуляторов Сибэст- 150 С, с заменой запчастей Техническое обслуживание и ремонт облучателей- рецеркуляторов Сибэст- 200 С, с заменой запчастей Техническое обслуживание и ремонт облучателей- рецеркуляторов Дезар 3, с заменой запчастей Техническое обслуживание и ремонт облучателей- рецеркуляторов Дезар 4, с заменой запчастей Техническое обслуживание и ремонт облучателей- рецеркуляторов Дезар 5, с заменой запчастей Техническое обслуживание и ремонт облучателей- рецеркуляторов Дезар 7, с заменой запчастей Согласно п. 10 ст. 1 ГрК РФ установлено, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно положениям ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384- ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический 2024-15989 5 регламент) определено: здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Согласно ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно- технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм действующего законодательства, а именно, Заявителем не представлено документов и сведений однозначно свидетельствующих о необходимости установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с п. 14 Приложения к постановлению N 2571.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
2024-15989 6 признать жалобу ООО "Брокер Групп" на действия ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования для обеззараживания воздуха на объектах ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России (601Ц)", номер извещения 0332100022724000817, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: Ю.С.Родионова М.К.Войнова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-15989
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 июля 2024 г. N 052/06/105-1881/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024