Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Войновой М.К. - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" (далее также - ООО "Брокер Групп", общество, заявитель) о нарушении Государственным автономное профессиональное образовательное учреждение "Перевозский строительный колледж" (далее также - ГАПОУ "Перевозский строительный колледж", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 2024-16010 2 поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Ремонтные работы кровли общежития N2 ГАПОУ "Перевозский строительный колледж", расположенного по адресу:
г. Перевоз, пр.Советский, д.25", номер извещения 0332200068224000004 (далее также - электронный аукцион). По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Заявитель, заказчик в рассмотрении дела не участвовали, извещены надлежащим образом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 15.07.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП "Фабрикант" - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 067 308,42 рублей. По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе: заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры о наличии у участника опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Позицией 15 приложения к Постановлению N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществления закупки по текущему ремонту зданий, сооружений, заказчик устанавливает следующие дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему 2024-16010 3 ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 позиции 15 приложения к Постановлению N 2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 14,15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Вместе с тем, объектом данной закупки является: "Ремонтные работы кровли общежития N2 ГАПОУ "Перевозский строительный колледж", расположенного по адресу:
г. Перевоз, пр.Советский, д.25", при этом начальная (максимальная) цена контракта закупки составляет - 6 067 308,42 руб. Комиссией установлено, что данные дополнительные требования заказчиком в извещении не установлены. С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика в части не применения дополнительных требований в соответствии с Постановлением N 2571 является нарушением статьи 42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы заявителя является обоснованным. По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.07.2024 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, на основании п.3 ч.1 ст.52 Федерального закона N 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону признается несостоявшимся. Комиссия решила, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки - аукцион признан несостоявшимся. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, 2024-16010 4
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" о нарушении ГАПОУ "Перевозский строительный колледж" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Ремонтные работы кровли общежития N2 ГАПОУ "Перевозский строительный колледж", расположенного по адресу:
г. Перевоз, пр.Советский, д.25", номер извещения 0332200068224000004, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки - аукцион признан несостоявшимся.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: Ю.С.Родионова М.К.Войнова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-16010
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 июля 2024 г. N 052/06/105-1883/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024