Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранов И.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления, - Войнова М.К. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Ражев С.В. - член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Шумагиной О.В. - директора МБОУ СШ N19 с УИОП, - Алтуховой Т.Л. - представителя МБОУ СШ N19 с УИОП (доверенность б/н от 12.07.2024), осуществив проверку по факту одностороннего отказа МБОУ СШ N19 с УИОП (далее также - заказчик) от исполнения контракта, заключенного с индивидуальным предпринимателем Хайитовым Музаффаром Хазратуллоевичем (далее также - ИП Хайитов М.Х., индивидуальный предприниматель) по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт кровли здания МБОУ "Средняя школа N19 с углублённым изучением отдельных предметов" по адресу: Нижегородская обл., Городецкий муниципальный округ, г. Заволжье, ул. Молодежная, д. 1"", номер извещения 0332300002124000115, 2024-16099 2
у с т а н о в и л а
: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта с индивидуальным предпринимателем, с целью внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту. Представители индивидуального предпринимателя на Заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Заслушав представителей Заказчика и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 18.06.2024 в единой информационной системе и на электронной торговой площадки "Фабрикант" размещено извещение по объекту закупки: ""Капитальный ремонт кровли здания МБОУ "Средняя школа N19 с углублённым изучением отдельных предметов" по адресу: Нижегородская обл., Городецкий муниципальный округ, г. Заволжье, ул. Молодежная, д. 1"", номер извещения 0332300002124000115.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 025 294,27 рублей.
2) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2024 NИЭА1 ИП Хайитов М.Х. и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить 2024-16099 3 контракт с ИП Хайитовым М.Х. по цене 2 556 373,70 рублей.
3) 08.07.2024 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и индивидуальным предпринимателем заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно разделу 1 Контракта определен его предмет: "1.1.
Предметом настоящего Контракта является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ "Средняя школа N19 с углублённым изучением отдельных предметов" по адресу: Нижегородская обл., Городецкий муниципальный округ, г. Заволжье, ул. Молодежная, д. 1" (далее Работы) согласно проектной документации (Приложение N1 к Контракту) и техническому заданию (Приложение N2 к Контракту). 1.2.
Настоящий Контракт заключен по результатам подведения итогов электронного аукциона (протокол N 0332300002124000115-2-1 от 27.06.2024 г.). 1.3.
Место выполнения работ: 606525, Нижегородская обл., Городецкий муниципальный округ, г. Заволжье, ул. Молодежная, д. 1. 1.4.
Подрядчик выполняет все работы собственными силами и материально - техническими средствами без привлечения субподрядчиков.
1.5. Срок выполнения работ - в течение 33 календарных дней с даты заключения контракта. Подрядчик при исполнении Контракта по согласованию с Заказчиком имеет право досрочно выполнить работы и сдать объект Заказчика. Работы по контракту выполняются непрерывно. Заказчик и подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, контрактом, не вправе приостанавливать выполнение работ.
1.6. Контроль выполнения и приемку выполненных работ производит Заказчик.
1.7. Банковское сопровождение Контракта не требуется".
Согласно пункту 1.5. Контракта, срок выполнения работ - в течение 33 календарных дней с даты заключения контракта. Подрядчик при исполнении Контракта по согласованию с Заказчиком имеет право досрочно выполнить работы и сдать объект Заказчика. Работы по контракту выполняются непрерывно. Заказчик и подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, контрактом, не вправе приостанавливать выполнение работ. 11.07.2024 г. Подрядчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N1 от 11.07.2024.
Согласно Решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, данное Решение принято на основании следующего: "Я Хайитов Музаффар хочу расторгнуть в одностороннем порядке контракт 0332300002124000115 в связи с отсутствием материально-технической возможности исполнения условий данного контракта". На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители Заказчика пояснили, что Подрядчик вышел на объект, вскрыл кровлю не в соответствии с локально- сметным расчетом, а затем принял Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Вместе с тем на Заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители Заказчика пояснили, что ненадлежащее исполнение индивидуальным предпринимателем своих обязательств по Контракту повлекло для Заказчика наступление неблагоприятных 2024-16099 4 последствий, а именно: нанесение материального ущерба социально-значимому объекту ввиду вскрытия кровли и подтопления помещений школы, нанесение ущерба имуществу школы и возникновение убытков в связи с недобросовестном поведением Подрядчика, и, как следствие, неисполнение последним своих обязательств в рамках заключенного Муниципального контракта. Вместе с тем ИП Хайитовым М.Х. не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии Нижегородского УФАС России прийти к выводу о наличии чрезвычайных и непреодолимых при конкретных условиях обстоятельств, делающих невозможным надлежащее исполнение требований в соответствии с Законом о контрактной системе. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до подачи заявки ИП Хайитов М.Х. имел возможность ознакомиться со всеми условиями исполнения контракта. Положения извещения были размещены заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в полном объеме. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.
Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик; 2024-16099 5 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. 11.07.2024 подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением индивидуальным предпринимателем своих обязательств. 11.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 11.07.2024 (дата размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 23.07.2024.
Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, 2024-16099 6
решила:
Сведения, представленные МБОУ СШ N19 с УИОП, в отношении:
а) Индивидуального предпринимателя Хайитова Музаффара Хазратуллоевича;
б) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - 524619963258;
в) дата подведения итогов электронного аукциона - 27.06.2024, реквизиты подтверждающего документа - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2024 NИЭА1;
г) предмет контракта - ""Капитальный ремонт кровли здания МБОУ "Средняя школа N19 с углублённым изучением отдельных предметов" по адресу: Нижегородская обл., Городецкий муниципальный округ, г. Заволжье, ул. Молодежная, д. 1"".
д) цена и валюта контракта, заключенного с заказчиком - 2 556 373,70 рублей;
е) срок действия контракта - вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему, может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в связи с отказом стороны Контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательствам, и в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением обязательств по контракту по объекту закупки: ""Капитальный ремонт кровли здания МБОУ "Средняя школа N19 с углублённым изучением отдельных предметов" по адресу: Нижегородская обл., Городецкий муниципальный округ, г. Заволжье, ул. Молодежная, д. 1"", номер извещения 0332300002124000115, сроком на два года. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Хайитова Музаффара Хазратуллоевича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. В с о о т в е т с т в и и с З а к о н о м о к о н т р а к т н о й с и с т е м е н а с т о я щ е е р е ш е н и е м о ж е т б ы т ь о б ж а л о в а н о в с у д е б н о м п о р я д к е в т е ч е н и е т р ё х м е с я ц е в с о д н я е г о п р и н я т и я . Председатель комиссии И.В. Баранов Члены комиссии: М.К. Войнова С.В. Ражев Исп.Ражев С.В./тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703 2024-16099
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 июля 2024 г. N РНП 52-224-24-СВ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024