Резолютивная часть решения оглашена "30" июля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "31" июля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- <...>. - представителя Управлением образования администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-1140/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением образования администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300027724000484 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для оснащения МБОУ "Загорская СОШ" (кухонный инвентарь)",
установила:
25.07.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ПАО "Павловский ордена почета завод художественных металлоизделий им. Кирова" (вх. N 8416-ЭП/24) на действия заказчика - Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139300027724000484 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для оснащения МБОУ "Загорская СОШ" (кухонный инвентарь)".
По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчик неправомерно объединил в один лот столовые приборы, тазы, ведра, технологически и функционально не связанных между собой.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
24.07.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300027724000484 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для оснащения МБОУ "Загорская СОШ" (кухонный инвентарь)".
Начальная максимальная цена контракта - 236 315,51 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как следует из части 2 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно требованиям части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В разделе описание объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемому товару (венчик, воронка, кружка мерная, миска, кувшин мерный, терка для измельчения продуктов, ведро пластиковое, таз, ложка для соуса, ложка кулинарная (шумовка), ложка столовая, ложка чайная, вилка столовая, нож для овощей, нож поварской, нож разделочный, нож для сыра, нож универсальный, нож для хлеба).
Необходимо отметить, что ФЗ N 44-ФЗ не устанавливает ограничений для заказчиков в части формирования лотов.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы положения рассматриваемого извещения N 0139300027724000484 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для оснащения МБОУ "Загорская СОШ" (кухонный инвентарь)" на предмет наличия требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, в результате чего установлено, что с целью формирования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были получены три коммерческих предложения (ИП Летюшева А.В., ООО "Профессиональное оборудование", ООО "Торговый Дизайн"), содержащие предложения о готовности поставки товара (кухонный инвентарь), а также соответствующее ценовое предложение.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что объединение заказчиком указанных товаров в один лот было обусловлено общим назначением и технологической взаимосвязью между собой в силу функциональных характеристик и потребительских свойств, указанные товары предназначены для достижения единой цели - оснащение кухонным инвентарем школьной столовой.
Необходимо отметить, что заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы в части неправомерного включения в один лот столовых приборов и тазы, ведра, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении заказчиком количества участников закупки при включении в один лот оспариваемых видов товаров.
На основании изложенного объединение заказчиком в один лот поставку товаров (столовые приборы, тазы, ведра пластиковые) не повлекло за собой ограничения количества участников закупки, вследствие чего доводы жалобы ПАО "Павловский ордена почета завод художественных металлоизделий им. Кирова" следует признать необоснованными.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Павловский ордена почета завод художественных металлоизделий им. Кирова" на действия заказчика - Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139300027724000484 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для оснащения МБОУ "Загорская СОШ" (кухонный инвентарь)" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1140/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 31 июля 2024 г. N 042/06/33-1140/2024 (ключевые темы: участники закупок - инвентарь - контроль в сфере закупок - товарный знак - конкуренция)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024