Резолютивная часть решения оглашена "01" августа 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "02" августа 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- <...>., <...>. - представителей ООО "Образовариум", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-1144/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБПОУ "Кузбасский медицинский колледж" законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме N 0139200000124011564 "Оказание услуг по модернизации и вводу в эксплуатацию цифровой платформы для ЦОПП",
установила:
26.07.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Образовариум" (вх. N 8446-ЭП/24) на действия заказчика - ГБПОУ "Кузбасский медицинский колледж" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0139200000124011564 "Оказание услуг по модернизации и вводу в эксплуатацию цифровой платформы для ЦОПП".
По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
11.07.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0139200000124011564 "Оказание услуг по модернизации и вводу в эксплуатацию цифровой платформы для ЦОПП".
Начальная максимальная цена контракта - 5 166 425,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как следует из части 2 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно требованиям части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В оспариваемых заявителем пунктах 2, 4.1, 4.3 "Описание объекта закупки" заказчиком установлено следующее:
2. Сервис регистрации и авторизации пользователей платформы ЦОПП
Сервис должен обеспечивать возможность регистрации и авторизации пользователей с использованием протокола OAuth 2.0. Сервис должен предоставлять возможность настройки параметров для работы авторизации посредством OAuth (Client Id, Client secret, Redirect URI) (Рисунок 3). Сервис должен предоставлять возможность работы, как минимум с VK и Yandex.
4.1 Сервис "Корпоративное хранилище данных"
Сервис корпоративного хранилища данных (Корпоративное хранилище данных) для консолидации данных из различных источников должен позволять выполнять операции ETL (Extract, Transform, Load - извлечение, преобразование, загрузка), как минимум, со следующими типами источников данных:
- Извлечение:
- реляционные СУБД (MS SQL Server, MySQL, PostgreSQL, Oracle, Firebird, MS Access, SQLite, IBM DB2, Informix, Sybase, Terradata DataBase);
- нереляционная СУБД (MongoDB);
- REST (OData);
- Google Cloud (Firebase, BigQuery, Google Analytics);
- файлы (CSV, DBase, Microsoft Excel 2007-2019, Google Sheets, JSON, XML, YAML, GIS Data);
- другие типы источников данных (ODBC, OLAP, RSS).
4.3 Сервис "Сквозная аналитика данных Платформы"
Сервис должен обеспечивать, как минимум, следующий функционал:
- возможность подключения к имеющимся на Платформе данным внешних источников (для кросс-анализа), как минимум, следующих типов:
- реляционные СУБД (MS SQL Server, MySQL, PostgreSQL, Oracle, Firebird, MS SQL CE, MS Access, SQLite, DB2, Informix, Sybase, Sybase ADS, VistaDB, Terradata DataBase);
- нереляционная СУБД (MongoDB);
- REST (OData);
- Microsoft Azure (Azure Table Storage, Cosmos DB, Azure SQL, Azure Blob Storage);
- Google Cloud (Firebase, BigQuery);
- NocoDB;
- файлы (CSV, DBase, Microsoft Excel 2007-2019, Google Sheets, JSON, XML, GIS Data).
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку при описании объекта закупки заказчик были указаны товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
Довод заявителя о том, что описание объекта закупки противоречит требованиям ГОСТ 34.602-2020, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении рассматриваемой закупки (описание объекта закупки) и установлено, что ссылка на ГОСТ 34.602-2020, указываемый заявителем, в извещении отсутствует.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ 3 44-ФЗ.
Частью 11 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Частью 1 Приказа Минцифры России N 715 от 17.12.2020 утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) информационных систем и (или) иных информационных систем (далее - Приказ N 715).
Согласно Приказу N 715 контракты, предметом которых является выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) информационных систем и (или) иных информационных систем, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2020, N 31, ст. 5008) (далее - Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"), должны включать в себя следующие условия:
- условия о предмете контракта:
- условия о порядке предоставления (передачи) результатов выполнения работ заказчику;
- условия об обязанности подрядчика (исполнителя);
- условия о принадлежности исключительных прав и прав собственности на результаты работ.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в разделе "Введение" описания объекта закупки указано: "Результатом оказания услуг по настоящему договору (государственного контракта) должна стать модернизированная "Автоматизированная информационная система Центра опережающей профессиональной подготовки ГБПОУ "КМК".
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован проект контракта и установлено, что заказчиком не установлены типовые условия контракта в соответствии с Приказом N 715, что является нарушением требований части 11 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что описание объекта закупки не соответствует требованиям п.3 ч.1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ поскольку включает обширные описания платформы, включая эскизы пользовательских интерфейсов и таблицы с описанием моделей данных, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Поскольку ФЗ N 44-ФЗ не установлено требований к размеру эскизов, таблиц при описании объекта закупки, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что в наименовании таблиц содержится текст с использованием латиницы, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку рядом с текстом с использованием латиницы заказчиком указан перевод текста на русском языке.
Довод заявителя о том, что описание объекта закупки составлено под одного производителя ООО "Экспертно-аналитические системы", поскольку только данное общество участвует в подобных закупках, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:
Согласно протоколу подведения итогов от 29.07.2024 на участие в закупке было подано 2 (две) заявки, а именно: участники ИП Кузьменко Д.Е и ИП Титов И.И.
Необходимо отметить, что ООО "Экспертно-аналитические системы" в закупке N 0139200000124011564 "Оказание услуг по модернизации и вводу в эксплуатацию цифровой платформы для ЦОПП" не участвовал.
Необходимо отметить, что заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования при описании объекта закупки влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Образовариум" на действия заказчика - ГБПОУ "Кузбасский медицинский колледж" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0139200000124011564 "Оказание услуг по модернизации и вводу в эксплуатацию цифровой платформы для ЦОПП" частично обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБПОУ "Кузбасский медицинский колледж" нарушившим требование части 11 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-1144/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 2 августа 2024 г. N 042/06/33-1144/2024 (ключевые темы: участники закупок - ввод в эксплуатацию - средние специальные учебные заведения - характеристика - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024