Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе: Заместителя Председателя Комиссии - Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены Комиссии: Голуб А.А. - специалист 1 разряда Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Чеботина М.П. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; при участии в заседании Комиссии Курганского УФАС России посредством видеоконференцсвязи: представителя Общества с ограниченной ответственностью "МЕДИНФОРМ" (далее - ООО "МЕДИНФОРМ", Поставщик, Общество) Леоновой О.А., действующей на основании доверенности N 2/2024 от 18.05.2024, генерального директора ООО "МЕДИНФОРМ" Заборовского Павла Юрьевича (предъявлен паспорт), в отсутствии представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной кардиологический диспансер" (далее - ГБУ "КОКД", Заказчик) о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика и проведения внеплановой проверки в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, 25.07.2024 в адрес контрольного органа в сфере закупок поступило ходатайство о рассмотрении обращения Заказчика в отсутствии представителей (вх. N 3289-ЭП/24), рассмотрев обращение ГБУ "КОКД" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "МЕДИНФОРМ", генеральном директоре ООО "МЕДИНФОРМ" Заборовском Павле Юрьевиче, в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке заказчиком, согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), руководствуясь положениями статей 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576,
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 4 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 5.3.1.12 Положения, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 5.3.4 Положения определено, что ФАС России ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков и единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в пределах своей компетенции.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной статьей (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе). Частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении;
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;
4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков. Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно пункту 13 Правил N 1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, при этом: орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Закона; орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок; рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок"; заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля; заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта); участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта; проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона, и с учетом Правил;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок). В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) 24.07.2024 поступило обращение ГБУ "КОКД" (вх. N 3245/24) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации в отношении ООО "МЕДИНФОРМ", генерального директора ООО "МЕДИНФОРМ" Заборовского П.Ю. в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта на поставку медицинских изделий для сердечно-сосудистой хирургии (датчиков внутрисосудистых для системы ультразвуковой визуализации, одноразового использования) (номер реестровой записи в реестре контрактов N 2450102094323000033).
В обоснование оснований для обращения Заказчик указал следующее. ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер" в связи с нарушением Поставщиком условий контракт N 0343200023223000002 от 13.02.2023 на поставку медицинских изделий для сердечно-сосудистой хирургии (далее - Контракт) принял решение отказаться от исполнения Контракта, заключенного с ООО "МЕДИНФОРМ".
Согласно пункту 5.1 Контракта, поставка осуществляется в срок: с даты заключения Контракта по 30.11.2024, по заявке Заказчика. Заявка на поставку товара, с указанием количества и размеров товара, подается Заказчиком любыми средствами связи, срок исполнения заявки не более 10 календарных дней. Поставщик за 5 дней до осуществления поставки товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки товара в место доставки. Заявки направлены своевременно, но поставки осуществлены с нарушением сроков и не в полном объеме. В 2023 году Поставщику была направлена заявка от 28.03.2023, товар поставлен не своевременно. В адрес Поставщика направлена претензия N 388 от 22.05.2023.
В 2024 году в адрес Поставщика направлена заявка б/н от 15.01.2024 (повторно продублирована 11.06.2024) на поставку товара в соответствии с условиями Контракта. 25.06.2024 в адрес ГБУ "КОКД" поступает товар (Документ о приемке в ЕИС N 228 от 21.06.2024 (фактически поставлен 25.06.2024)), поставка осуществлена с нарушениями условий Контракта. Заказчик принял решение о мотивированном отказе и принятии товара частично, так как по позиции N 1 Датчик внутрисосудистый для системы ультразвуковой визуализации, одноразового использования (Катетер для коронарной визуализации OptiCross 40 МГц наименование в соответствии с регистрационным удостоверением N РЗН 2016/4822 от 29.09.2016 производитель: "Бостон Сайентифик Корпорейшн", Соединенные Штаты Америки), фактически поставлен товар 25.06.2024, со сроком годности до 06.11.2024, что не соответствует условиям Контракта. В мотивированном отказе Заказчик требовал осуществить поставку товара Датчик внутрисосудистый для системы ультразвуковой визуализации, одноразового использования (Катетер для коронарной визуализации OptiCross 40 МГц в количестве 25 штук, в срок не более 10 календарных дней, с даты размещения мотивированного отказа (от 27.06.2024), а также забрать товар несоответствующий условиям Контракта в течение 15 календарных дней, указанный в экспертизе по результатам проверки на поставку медицинских изделий для сердечно-сосудистой хирургии, предназначенных к закупке по Контракту N 0343200023223000002 от 13.02.2023.
Заказчик считает заявки направленными надлежащим образом, Поставщику направлены претензии и мотивированный отказ, где были указаны сроки поставки товара, соответствующие сроки для замены товара. По состоянию на 09.07.2024 Поставщик не поставил соответствующий товар. Поставщик взятые на себя обязательства не выполнил, товар в установленные сроки не поставлен, Заказчик о предполагаемой дате поставки не извещен.
Таким образом, Поставщиком допущено нарушение сроков поставки товара по Контракту, что является существенным нарушением, в связи, с чем это влияет на деятельность Заказчика и может повлечь за собой сбой работы учреждения.
На основании выше изложенного, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательства именно: невыполнение обязательств, выразившихся в неосуществлении поставки товара соответствующего условиям Контракта. 23.07.2024 Заказчик направил в Курганское УФАС России обращение о включении информации о поставщике ООО "МЕДИНФОРМ", генеральном директоре ООО "МЕДИНФОРМ" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 13 Правил N 1078, в порядке предусмотренном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка действий Заказчика в рамках расторжения Контракта N 0343200023223000002 от 13.02.2023.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что ГБУ "КОКД" 23.01.2023 в ЕИС размещено извещение N 0343200023223000002 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для сердечно-сосудистой хирургии.
В соответствии со сведениями, содержащимися в ЕИС на участие в вышеуказанном аукционе была подана единственная заявка с идентификационным номером 113444442 (ООО "МЕДИНФОРМ"). 13.02.2023 между ГБУ "КОКД" и ООО "МЕДИНФОРМ" заключен контракт N 0343200023223000002 на поставку медицинских изделий для сердечно- сосудистой хирургии. Комиссия Курганского УФАС России проанализировав положения рассматриваемого Контракта,
установила
следующее.
В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий для сердечно-сосудистой хирургии (код ОКПД - 26.60.12.132) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар (пункт 1.1 Контракта). Пункт 1.2 Контракта гласит, что номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту). Комиссия установила, что в приложении N 1 к Контракту Спецификации указаны 2 позиции поставляемого товара:
1. Датчик внутрисосудистый для системы ультразвуковой визуализации, одноразового использования. Код КТРУ 26.60.12.132-00000006.
Катетер для коронарной визуализации OptiCross 40 МГц. Наименование в соответствии с Регистрационным Удостоверением N РЗН 2016/4822 от 29.09.2016.
Производитель: "Бостон Сайентифик Корпорейшн", Соединенные Штаты Америки. Кол-во: 2023 год - 25 шт., 2024 год - 25 шт. 2. Датчик внутрисосудистый для системы ультразвуковой визуализации, одноразового использования. Код КТРУ 26.60.12.132-00000006.
Катетер для коронарной визуализации OptiCross HD 60 МГц в индивидуальной упаковке. Наименование в соответствии с регистрационным удостоверением N РЗН 2022/17295 от 23.05.2022.
Производитель: "Бостон Сайентифик Корпорейшн", Соединенные Штаты Америки. Кол-во: 2023 год - 5 шт., 2024 год - 5 шт. Раздел 3 Контракта прописывает порядок взаимодействия сторон, в том числе их права и обязанности.
В силу пункта 3.1 Контракта Поставщик кроме прочего обязан: 3.1.1.
Поставить Товар в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки. 3.1.4.
Незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта. 3.1.7.
Обеспечивать гарантии на Товар в соответствии с разделом 7 Контракта.
В соответствии с пунктом 3.4 Контракта Заказчик вправе: 3.4.4.
Осуществлять контроль соответствия качества поставляемого Товара, сроков поставки Товара. 3.4.5.
Требовать от Поставщика устранения недостатков, допущенных при исполнении Контракта. 3.4.6.
Отказаться от приемки некачественного Товара и потребовать безвозмездного устранения недостатков. В пункте 4.1 Контракта указано, что Поставщик должен обеспечить упаковку Товара, способную предотвратить его повреждение или порчу во время перевозки к месту доставки. Упаковка Товара должна полностью обеспечивать условия транспортировки, предъявляемые к данному виду Товара. При определении габаритов упаковки Товара и его веса с упаковкой необходимо учитывать удаленность мест доставки и отсутствие мощных грузоподъемных средств в некоторых пунктах по пути следования Товара. Пунктом 4.2 Контракта установлено, что вся упаковка должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, иметь следующую маркировку: Наименование Товара: Контракт N Заказчик (название): ГБУ "КОКД" Поставщик (название компании): Получатель: Пункт назначения: Грузоотправитель: Ящик/контейнер N , всего ящиков/контейнеров Размеры (высота, длина, ширина) Вес брутто кг Вес нетто кг. Раздел 5 Контракта определяет Порядок поставки Товара. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок: с даты заключения Контракта по 30.11.2024, по заявке Заказчика. Заявка на поставку Товара, с указанием количества и размеров Товара, подается Заказчиком любыми средствами связи, срок исполнения заявки не более 10 календарных дней. Поставщик за 5 дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Товара в место доставки (пункт 5.1 Контракта).
В соответствии с пунктом 5.2 Контракта, Поставщик в течение 2 рабочих дней со дня поставки Товара Заказчику, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в пункте 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе. В 6 разделе Контракта прописан порядок приемки Товара, включающий в том числе: 6.1.
Приемка Заказчиком Товара по Контракту (этапу) осуществляются путем подписания сторонами документа о приемке, который подписывается Заказчиком, либо Поставщику в те же сроки Заказчиком направляется мотивированный отказ от подписания такого документа с использованием единой информационной системы. Стороны осуществляют оформление и обмен документами о приемке Товара в форме электронных документов с использованием функционала электронного активирования единой информационной системы и в соответствии с инструкциями Федерального казначейства. Документ о приемке считается подписанным с момента подписания его Заказчиком и Поставщиком усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Заказчика и Поставщика, в единой информационной системе в сфере закупок.
6.4. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки Товара, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчиком проводится экспертиза Товара в порядке, предусмотренном статьей 94 Закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
6.5. В срок не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке, на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 6.4 Контракта:
6.6. Заказчик осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
В силу пункта 6.10 Контракта Заказчик имеет право частично принять поставленный Товар с отражением информации о фактически принятом количестве Товара в документе о приемке в единой информационной системе в сфере закупок. Раздел 7 Контракта прописывает гарантии на Товар. Так, в силу пункта 7.4 Контракта гарантийный срок Поставщика на поставленный Товар составляет не менее 6 месяцев. Гарантийный срок начинает исчисляться со дня подписания документов о приемке. Содержанием пунктов 11.3, 11.4 Контракта определено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные частями 8 - 11, 12.1 - 12.2, 13 - 19, 20.1 - 20.2, 21 - 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе. Часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе гласит, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 09.07.2024 Заказчик воспользовался своим правом и принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 0343200023223000002 от 13.02.2023.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что решение ГБУ "КОКД" сформировано и размещено в ЕИС 09.07.2024 в 12:17 (МСК), данное решение с помощью функционала ЕИС получено Поставщиком 09.07.2024 в 12:17 (МСК).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 09.07.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, 22.07.2024 данное решение вступило в законную силу. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе). 23.07.2024 в Курганское УФАС России поступило и было зарегистрировано обращение ГБУ "КОКД" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "МЕДИНФОРМ", генеральном директоре ООО "МЕДИНФОРМ".
Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено. Относительно обстоятельств принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы и сведения, пришла к следующим выводам. Как следует из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Поставщиком допущено нарушение сроков поставки Товара по Контракту, что является существенным нарушением, в связи, с чем это влияет на деятельность ГБУ "КОКД" и может повлечь за собой сбой работы учреждения. В решении Заказчика от 09.07.2024 указано про заявки, направленные в адрес Поставщика, а именно в 2023 году была направлена заявка 28.03.2023 Поставщику, товар был поставлен не своевременно. В 2024 году направлена заявка 15.01.2024, повторно продублирована 11.06.2024 в адрес Поставщика на поставку товара в соответствии с условиями Контракта. Комиссией Курганского УФАС России установлено, что фактически Товар (медицинские изделия) поступил Заказчику 25.06.2024.
Из сведений, размещенных в реестровой записи Контракта в ЕИС, а также документов и информации, представленной сторонами следует, что Товар принят Заказчиком частично. Комиссией установлено, что из цены Контракта 5 426 400,00 рублей, Товар принят ГБУ "КОКД" на сумму 3 207 900,00 рублей. Непринятая часть медицинских изделий была поставлена Заказчику 25.06.2024, вместе с тем при проведении приемки в соответствии с содержанием раздела 6 Контракта, Заказчиком установлено, что поставка осуществлена с нарушениями условий Контракта. Заказчик принял решение о мотивированном отказе в приемке Товара по позиции N 1 Датчик внутрисосудистый для системы ультразвуковой визуализации, одноразового использования (Катетер для коронарной визуализации OptiCross 40 МГц наименование в соответствии с регистрационным удостоверением N РЗН 2016/4822 от 29.09.2016 производитель: "Бостон Сайентифик Корпорейшн", Соединенные Штаты Америки), поскольку срок годности указанных медицинских изделий 06.11.2024, а согласно пункту 7.4 Контракта гарантийный срок на поставленный Товар должен составлять не менее 6 месяцев. Комиссией контрольного органа в сфере закупок в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено, что замена указанных медицинских изделий на иные со сроком годности, отвечающим требованиям Контракта, Поставщиком осуществлена не была.
Таким образом, по мнению Комиссии у Заказчика имелись законные основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением со стороны Поставщика существенных условий. Вместе с тем, контрольный орган в сфере закупок в соответствии с положениями действующего законодательства рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта или ненадлежащем исполнении принятых на себя обязательств.
Решение контрольного органа должно содержать оценку доводов лица, в отношении которого поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков. Контрольным органом должна даваться оценка действиям поставщика (подрядчика, исполнителя) как в период, предшествующий дате принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, так и после этой даты, поскольку оценка указанных обстоятельств имеет существенное значение для оценки действий такого лица с позиции их добросовестности, даже несмотря на то, что в установленный срок контракт победителем не был исполнен или был исполнен частично. Проанализировав все представленные документы и сведения, устные пояснения представителей сторон, а также сведения, размещенные в ЕИС, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с пояснениями представителей Поставщика информация о дате выпуска (изготовления) для Товара Катетер для коронарной визуализации OptiCross 40 МГц отсутствует на коробке данного Товара и не предоставляется производителем. ООО "МЕДИНФОРМ" заключил договор с внешним поставщиком S&K Pharmatrade UG, оплатил Товар в полном объеме. После размещения Заказчиком в ЕИС 27.06.2024 мотивированного отказа о приемки части Товара, Общество обратилось к S&K Pharmatrade UG с просьбой заменить медицинские изделия (исх. 01-0377 от 27.06.2024). S&K Pharmatrade UG 18.07.2024 дан ответ на это обращение, а также повторные письма ООО "МЕДИНФОРМ" от 04.07.2024,11.07.2024, согласно которому данный поставщик сообщает, что получил запрос Общества на замену товара, согласен, что с их стороны допущена ошибка, которая противоречит договоренностям. В целях сохранения партнерства S&K Pharmatrade UG заменит все товары. Новый товар со сроками годности более 6 месяцев, сможет направить не ранее 15.08.2024.
Кроме того, 27.06.2024 Поставщиком направлен запрос Medeg Gmb о возможности поставки товара со сроком годности более 6 месяцев. 04.07.2024 Обществом получен ответ Medeg Gmb о том, что это лицо сможет поставить Товар, но со сроком годности 5 месяцев. 07.2024 Поставщик получил письмо Cardimed, в котором отвечали так же о возможности поставки товара с гарантийным сроком менее 6 месяцев. 18.07.2024 Поставщик направил обращение к Заказчику об отмене решения об одностороннем отказе N 482 от 09.07.2024, к которому приложил контракт с внешним поставщиком (S&K Pharmatrade UG), письма дистрибьюторов. Представители Общества пояснили Комиссии Курганского УФАС России, что в ходе исполнения Контракта, ООО "МЕДИНФОРМ" взаимодействовал с Заказчиком, внешним поставщиком, дистрибьюторами, сложности на границах недружественных стран и изменение логистических связей помешало Поставщику исполнить принятые на себя обязательства исполнить надлежащим образом и поставить медицинские изделия в установленный в Контракте срок с соответствующим сроком годности Товара. Как следует из пояснений Общества в соответствии с пунктами 3.1.3, 3.1.4 Контракта Поставщик информировал Заказчика о тех сложностях с поставкой Товара, которые у него возникли. Так после получения от 15.01.2024 ООО "МЕДИНФОРМ" 31.01.2024 направило в адрес ГБУ "КОКД" письмо, в котором говорится, что у Поставщика возникли проблемы с доставкой Товара из США в связи с секционными мерами недружественных стран, аналогичного содержания обращение Общества от 11.03.2024.
В своих возражениях представитель ООО "МЕДИНФОРМ" указывает, что на поставку полного количества медицинских изделий влияют обстоятельства, препятствовавшие своевременному исполнению обязательств по поставке товаров, произведенных на территории Соединенных Штатов Америки. В частности, производителю медицинских изделий, исходя из Правил экспорта, утвержденных Бюро Промышленной безопасности (BIS) Министерства торговли США, следует получить экспортную лицензию этого Бюро, а из-за введения и ужесточения экономических санкций в отношении Российской Федерации существенно осложнилась процедура лицензирования экспорта товара, увеличилось время выдачи экспортных лицензий для российских потребителей. Проанализировав пояснения представителей Общества, документы, представленные как доказательства доводов Поставщика, сведения, размещенные в ЕИС, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу об отсутствии признаков недобросовестности в поведении ООО "МЕДИНФОРМ" в рамках рассматриваемого Контракта. С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что действия, предпринимаемые ООО "МЕДИНФОРМ" были направлены на исполнение обязательств по Контракту N 0343200023223000002 от 13.02.2023 на поставку медицинских изделий, поскольку Поставщик не уклонялся от исполнения Контракта, уведомлял Заказчика о причинах срыва сроков поставки Товара, Общество помимо переговоров о покупке и доставке на территорию России медицинских изделий со своим основным контрагентом, обращалось к иным хозяйствующим субъектам с целью приобретения медицинских изделий для дальнейшей их поставки в адрес Заказчика. Кроме того, Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что в письме от 18.07.2024 S&K Pharmatrade UG признает, что несоответствие Товара по сроку годности произошло по их вине, а также уточняет, что между сторонами существует договоренность о том, что гарантийный срок на поставленный Товар должна составлять не менее 6 месяцев. Следовательно, у Комиссии контрольного органа в сфере закупок отсутствуют достаточные и безусловные основания для вывода о недобросовестности ООО "МЕДИНФОРМ" и включения информации о нем в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, в то же время такая вина в рассматриваемом случае не установлена. Комиссия оценивая поведение ООО "МЕДИНФОРМ" как добросовестное исходила из того, что Общество подало заявку на участие в закупке, заключило Контракт с ГБУ "КОКД", произвело частичную поставку Товара на сумму составляющую 59 % от цены Контракта, Поставщик информировал Заказчика о сложностях с поставкой медицинских изделий, производимых в США, несмотря на нарушение срока поставки Общество поставило Товар в полном объеме.
Таким образом, Комиссия отмечает, что поведение ООО "МЕДИНФОРМ" в ходе подписания и исполнения рассматриваемого Контракта свидетельствует о намерении Поставщика исполнять принятые на себя обязательства. Проанализировав все представленные документы и сведения, устные пояснения представителей Общества, а также сведения, размещенные в ЕИС, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе). На заседании Комиссии Курганского УФАС России генеральный директор ООО "МЕДИНФОРМ" пояснил, что при получении Товара от S&K Pharmatrade UG, он сразу же был направлен в адрес ГБУ "КОКД", коробки с медицинскими изделиями Поставщиком не вскрывались и до момента размещения Заказчиком мотивированного отказа от приемки части Товара Обществу не было известно о том, что гарантийный срок на эти медицинские изделия составляет менее 6 месяцев, поскольку сведения о дате производства находятся только на непосредственной упаковке медицинского изделия. Комиссия отмечает, что Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Поставщика, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что со стороны ООО "МЕДИНФОРМ" предпринимались все необходимые действия для исполнения обязательств по Контракту, а включение сведений в отношении ООО "МЕДИНФОРМ", генерального директора ООО "МЕДИНФОРМ" в Реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Информацию в отношении Общества с ограниченной ответственностью "МЕДИНФОРМ", генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "МЕДИНФОРМ" Заборовского Павла Юрьевича в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке. Заместитель Председателя Комиссии: И.М. Стрижова Члены Комиссии: А.А. Голуб М.П. Чеботина
2024-2668
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 30 июля 2024 г. N 045/10/104-417/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024