Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.07.2024 N 220/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Сергеевой Н.М. (ИНН 601000160980)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - ОГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского" (по доверенности от 25.07.2024 N 146), в отсутствии участника закупки - ИП Сергеевой Н.М. (о времени и месте проведения заседания надлежаще уведомлена), рассмотрев информацию ОГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского" о расторжении в одностороннем порядке контракта с ИП Сергеевой Н.М., заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Поставка и монтаж игровых комплексов на детской площадке" (закупка N 0826500000924000499, далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России информацию в отношении ИП Сергеевой Н.М. (ИНН 601000160980) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 04.03.2024 заключен контракт N 79-2024 на поставку и монтаж игровых комплексов на детской площадке с победителем Электронного аукциона - ИП Сергеевой Н.М. (далее также - Поставщик), цена которого составила 469 876 (четыреста шестьдесят девять тысяч восемьсот семьдесят шесть) рублей 60 копеек, НДС не облагается (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Поставщик обязуется в сроки и на условиях настоящего контракта поставить и смонтировать игровые комплексы (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять Товар и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1.4. Контракта, поставка Товара осуществляется Поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок поставки такого вида Товара, устанавливающих требования к качеству такого вида Товара, в соответствии с условиями Контракта.
Согласно пункту 3.1. Контракта, поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место поставки, указанное в п.3.3 настоящего Контракта, в течение 20 дней с даты заключения контракта. Погрузоразгрузочные работы осуществляются Поставщиком лично либо с привлечением соисполнителей за счет Поставщика, за действия соисполнителей поставщик несет ответственность как за свои собственные.
В соответствии с пунктом 3.5. Контракта, товар, не соответствующий требованиям настоящего Контракта, считается непоставленным. Также товар считается непоставленным при непредоставлении требуемых сопроводительных документов и при невыполнении требуемых сопутствующих работ (услуг).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 11.4. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Согласно пункту 5.1.10 Контракта, Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Заказчиком 10.07.2024, на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пункта 5.1.10 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ИП Сергеевой Н.М. существенных условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 10.07.2024 было размещено в ЕИС, согласно сведениям ЕИС 10.07.2024 является датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, размещенных в ЕИС датой расторжения контракта является 23.07.2024 (информация размещена в ЕИС 23.07.2024 года).
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Сергеевой Н.М. (ИНН 601000160980) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 23.07.2024.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 09.07.2024 (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта, а именно Поставщик не исполнил свои обязательства, предусмотренные пунктом 3.1. Контракта.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в установленный Контрактом срок, предусмотренный пунктом 3.1. Контракта Подрядчик не осуществил поставку товара в соответствии с пунктом 1.4 Контракта.
Стоит отметить, что срок поставки товара истек 24 марта 2024 года. Однако после истечения указанного срока и до момента принятия Заказчиком решения о расторжения в одностороннем порядке контракта ИП Сергеевой Н.М. поставка товара в соответствии с условиями настоящего Контракта не осуществлена.
Кроме того, в связи с неисполнением Поставщиком условий Контракта, Заказчиком 21 июня 2024 года по средством ЕИС ИП Сергеевой Н.М. направлено претензионное письмо, в котором сообщалось Поставщику, что в случае неисполнения взятых на себя обязательств по исполнению настоящего Контракта будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (копии претензионного письма от 21.06.2024 N 117 и скриншота из личного кабинета заказчика в ЕИС, подтверждающий направление указанного письма представлены в материалы дела).
Тем не менее, ответа на вышеуказанное письмо Заказчика со стороны Поставщика не последовало.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении. Указанные основания должны в том числе предусматривать отказ во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;
4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На рассмотрение дела представители ИП Сергеевой Н.М. не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ИП Сергеевой Н.М. мер для надлежащего исполнения условий Контракта, не представлено.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства неисполнения условий Контракта свидетельствуют о недобросовестном поведении ИП Сергеевой Н.М. при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ИП Сергеевой Н.М. в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, ИП Сергеева Н.М., являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией), также учитывая социальную значимость объекта, ИП Сергеева Н.М. не действовала с должной степенью заботливости, осмотрительности, которая требовалась от нее по характеру обязательств, что в итоге привело к неисполнению обязательств по настоящему Контракту.
Также Комиссией установлено, что согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций, размещенных в ЕИС, в отношении ИП Сергеевой Н.М. (ИНН 601000160980) содержится 2 записи.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию ОГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского" в отношении индивидуального предпринимателя (ИНН 601000160980), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя (ИНН 601000160980), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 30 июля 2024 г. N 031/10/104-371/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024