на основании поступившего 17.06.2024 (вх. N 3603-ЭП/24) из ФАС России поручения (N ПИ/52198/24 от 17.06.2024) о проведении контрольных мероприятий в отношении территориальных отделений Социального фонда России при осуществлении закупок технических средств реабилитации на основании поступившей в ФАС России информации о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона, пунктами 5, 8, 20, 27, 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Постановление N 1576), в целях осуществления контроля за исполнением требований Закона при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению протеза голени модульного, в том числе при недоразвитии с модулем стопы с микропроцессорным управлением в целях социального обеспечения граждан в 2024 году, извещение N 0254100000124000073 (далее - Аукцион) проведена внеплановая проверка (без проведения заседания). Перечень документов и сведений, изученных в ходе проверки:
1) поручение ФАС России (N ПИ/52198/24 от 17.06.2024);
2) информация о закупке, размещенная на официальном сайте в сети "Интернет".
В результате проведения проверки и анализа перечисленных выше документов, сведений и информации на соответствие их требованиям действующего законодательства о закупках Комиссией УСТАНОВЛЕНО: 17.06.2024 в Орловское УФАС России из ФАС России поступило поручение (N ПИ/52198/24 от 17.06.2024) о проведении контрольных мероприятий в отношении территориальных отделений Социального фонда России при осуществлении закупок технических средств реабилитации на основании поступившей в ФАС России информации о признаках нарушения Закона.
В результате проведения проверки Комиссия
установила
следующее. 1.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе zakupki.gov.ru - 27.04.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 831 917,33 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 14.05.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.05.2024;
6) по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона Аукцион признан несостоявшимся; Контракт заключен с единственным участником закупки, чья заявка признана соответствующей - АО "Московское протезно- ортопедическое предприятие" (цена контракта - 3 831 917,33 рублей).
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комисией Управления было установлено следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно Перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному Постановлением Правительства РФ N 852 от 01.06.2021 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" у Исполнителя должна иметься соответствующая медицинская лицензия на осуществление медицинской деятельности на выполнение работ (услуг) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по травматологии и ортопедии.
Таким образом, при проведении закупки Заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность. Из описания объекта закупки (Приложение N 1 к Извещению о проведении электронного аукциона) следует, что Заказчиком установлено требование о наличии соответствующей лицензии у Исполнителя, а также указанное требование установлено в Приложение N3 к Извещению о проведении электронного аукциона (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и инструкция по ее заполнению). Между тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона Заказчиком в Извещении не установлено требование о наличии лицензии у участников закупки. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно пункту 35 Постановления N 1576 в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен. В связи с вышеизложенным Комиссия Управления принимает решение предписание об устранении допущенных нарушений Закона не выдавать в связи с тем, что контракт по результатам проведения закупки заключен.
На основании вышеизложенного, исходя из представленных доказательств, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Проведения внеплановой проверки завершить.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона.
3. Заказчику приостановление определения поставщика отменить.
4. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении допущенных нарушений Закона не выдавать.
5. Передать материалы дела N 057/06/99-/2024 должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Председатель комиссии С.А. Бочков Члены комиссии: О.А. Торшина С.В. Мацнева На основании части 9 статьи 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-2853
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 26 июля 2024 г. N 057/06/99-Извещение
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024