Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Верзун Ю.Д., Члены комиссии: Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Назаров И.Г., Специалист-эксперт отдела контроля закупок Романенко В.В., с участием представителя заказчика: Администрации Нижнетавдинского муниципального района (далее - заказчик), Жук А.О. по доверенности N 1 от 09.01.2024, в отсутствие заявителя: ООО "Брокер групп" (далее - заявитель, Общество) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения поступившей жалобы, рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу ООО "Брокер групп" на действия заказчика Администрации Нижнетавдинского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "ремонт помещения Чугунаевского СДК, расположенного по адресу: Тюменская область Нижнетавдинский район, п. Чугунаево, ул. Лесная, 27" (реестровый номер закупки 0167300017524000034),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "Брокер групп" на действия заказчика Администрации Нижнетавдинского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "ремонт помещения Чугунаевского СДК, расположенного по адресу: Тюменская область Нижнетавдинский район, п. Чугунаево, ул. Лесная, 27". Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, дате и времени её рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в поступившей жалобе указывает, что заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Заказчиком в материалы дела представлены возражения на жалобу заявителя, заказчик с доводами жалобы согласен. Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что Администрация Нижнетавдинского муниципального района являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "ремонт помещения Чугунаевского СДК, расположенного по адресу: Тюменская область Нижнетавдинский район, п. Чугунаево, ул. Лесная, 27", с начальной (максимальной) ценой контракта 4 835 827,03 рублей. Информация об электронном аукционе была размещена 16.07.2024 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru , с реестровым номером закупки 0167300017524000034 Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования). Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ".
Согласно системному толкованию указанных положений законодательства о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, в том числе и дополнительным требованиям которые предъявляются к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 предусмотрено, что при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений требуется наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Участник закупки представляет следующие информацию и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ Позиция 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей. Исходя из содержания ЛСР размещенного в составе извещения об осуществлении закупки следует, что подрядчику требуется выполнить следующие работы: выполнение улучшенной масляной окраски ранее окрашенных потолков, установка и разборка внутренних трубчатых инвентарных лесов, расчистка поверхностей стен, покрытие поверхностей стен грунтовкой, расчистка поверхностей шпателем, окраска водно-дисперсионными акриловыми составами, разборка деревянных крылец с площадками и ступенями, разборка покрытий полов дощатых, постановка болтов строительных с гайками и шайбами, укладка лаг по плитам перекрытий, устройство покрытий из линолеума, установка каркаса из брусьев, устройство плинтусов деревянных, обшивка каркасных стен, окраска эмалевыми составами по дереву. Вышеуказанные работы являются работами по текущему ремонту здания. Извещением об осуществлении закупки с реестровым номером 0167300017524000034 дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не установлены, учитывая при этом, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 835 827,03 рублей, то есть превышает один миллион рублей. Учитывая изложенное, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России заказчиком неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, что в свою очередь указывает на наличие в действиях заказчика нарушения требований части 2, части 3, части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу заявителя обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Брокер групп" обоснованной.
2. Признать заказчика в лице Администрации Нижнетавдинского муниципального района нарушившим требования части 2, части 3, части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе 3. Выдать в адрес заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: Ю.Д. Верзун Члены комиссии: И.Г. Назаров В.В. Романенко
2024-5924
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 июля 2024 г. N 072/06/44/126/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024